Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Швейцария 1519. Протестантизм 1520. Англия 1521. «по трактату «О свободе христианина» свободу обретают в вере, не зависит от богоугодных дел и заслуг




Швейцария 1519

«Разделяя мнение Лютера о невидимой церкви как союзе всех истинных верующих земли, Ульрих Цвингли искал и нашел в Библии правила для регламентации деятельности возникающих протестантских церквей. »[13]

«Главная обязанность местных церквей по (Мф. XVIII, 17; 1 Кор. I, 2) -поддержание дисциплинарными мерами морали в коллективе при необходимости отлучать недостойных – подразумевало наделение церкви судебной властью. »[14]

«Предполагалось сотрудничество светских и духовных властей, поскольку проповедник обращался к совести горожан, а законодательство карало их, если те не принимали церковных норм поведения. Цвингли создал в Цюрихе христианское государство. Рассматривалось как начало вхождения в царство Христа, в котором не только проповедовалось братская любовь, но и устанавливались взаимоотношения по нормам Евангелия благодаря деятельности полиции нравов. По примеру Цвингли реформаторы в Базеле и Страсбурге искали способ сократить дистанцию между той церковью. »[15]

Протестантизм 1520

«по трактату «О свободе христианина» свободу обретают в вере, не зависит от богоугодных дел и заслуг. »[16]

«по Лютеру монашество не оправдано Богом. В трактате «О свободе христианина» Лютер рассуждает о воздаянии Богу через любовь к ближнему, когда разделение труда требует от каждого работать для других труд – инстинкт, вложенный Богом в Адама до грехопадения выполнение мирских обязанностей диктуется божественной волей. Все дозволенные профессии равны перед Богом, а социальное неравенство в обществе богоугодно»[17]

«В имперских городах появились проповедники, которым виделись приближение тысячелетнего царства Христа на земле, отмена отношений господства и подчинения, феодального суда, государства, семьи и собственности. Внезапно и бурно заявило о себе «левое крыло» Реформации, бунтари и общины воинствующего типа, вовлекавшиеся в массовое движение анабаптистов. Анабаптисты – совокупность радикальных учений и сообществ в Реформации XVI в., получивших наименование «перекрещенцы» по частному положению вероучения. Они отрицали крещение младенцев, поскольку требовали сознательного принятия веры, считали членов своих сообществ избранниками Божьими, видели в государственных учреждениях воплощение абсолютного зла. Марк Штюбнер и бюргер Николай Шторх, обратившийся к изучению Библии, пытались проповедовать в 1520 г. в саксонском г. Цвиккау в качестве новых пророков. Изгнанные из Цвиккау появились в Виттенберге, где проповедовали отказ от общественных увеселений и наук, брачных уз, богатств, предлагая разделить имущество между бедными. С ними вступал в контакты Томас Мюнцер (1489-1525) – вдохновитель Крестьянской войны в Германии. Для Мюнцера, бывшего католического священника, а затем лютеранского реформатора, истинное крещение -обретение «внутреннего откровения» в дополнение к Писанию. »[18]

«критиковал крещение младенцев, но факты проведения им повторных крещений неизвестны. »[19]

«Проповеди Мюнцера призывали народ вооруженным путем устранять власть князей и священников, не признавших Реформации, ради установления Божьего царства на земле. Его учением вдохновлялась тайная «лига избранных» в Альштендте редактировал крестьянский «Манифест» в Мюльгаузене и казнен во Фракенхаузене. По  Лютеру, Мюнцер -родоначальник анабаптизма современные исследователи не вполне согласны с этим. »[20]

Англия 1521

«трактат Лютера «О вавилонском пленении церкви» его возмутил, и король ответил сочинением «Утверждение семи таинств», за что папа Лев X одарил его титулом «защитника веры». »[21]

Протестантизм 1521-1522

«По действовавшему праву отлучение сопровождалось имперской опалой, вынесенной после заседания рейхстага в Вормсе в 1521 г., где в ответ на требование отречься Лютер: «Неправедно и неправомерно делать против совести»[22]

«В Виттенберге, пока Лютер скрывался в Вартбурге, »[23]

 «его сподвижник Адреас Карлштадт (ок. 1480-1541) поддержал мятежных анабаптистов, а вслед за Виттербергом революционные выступления произошли в 152 немецких городах. Ученики Ульриха Цвингли Феликс Мантц и Конрад Гребель вступили с ним в дискуссию о соответствия крещения младенцев Писанию. Среди радикальных оппонентов Цвингли теологи Балтазар Губмайер и Людвиг Гетцер. Балтазар Губмайер руководил вооруженными выступлениями в г. Вальдсхуте в период Крестьянской войны. Его проповеди пропагандировали «сознательную» веру, отстранение светских властей от церковных дел, подчинение христиан не светским законам, но лишь Богу. »[24]

Мартин Лютер 1522

«перевел Новый Завет на немецкий. Кропотливо и увлеченно переводил Ветхий Завет, пользуясь помощью Филиппа Меланхтона (1497-1560), Иоганна Агриколы (1494-1566). »[25]

Скандинавия 1523

 «лютеранство быстро победило в Швеции, где братья Олаф и Лаврентий Петерсены при поддержке Густава Вазы. В Норвегии и Исландии в ходе Реформации подавлено сопротивление католиков»[26]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...