Протестантизм 1561. «В полемике они стали утверждать, что добрые дела не только не заботят Бога, но и вредны для спасения
Протестантизм 1561 «В Нидерландах сторонники кальвинистской Реформации выработали Confessio belgica и утвердили его на синоде фламандских и валлонских церквей в Эмдене (1561-1571). В Шотландии опыт церкви Женевы творчески развил Джон Нокс (1515-1572). »[129] «Ученик Меланхтона Георг Майор (1502-1574), профессор Виттернбергского университета, поднял проблему добрых дел по нему необходимых для спасения, хотя люди могут быть оправданы и без них. Восстанавливая в протестантской теологии понятие заслуг, характерное для католической доктрины, он, вопреки Лютеру, полагал оправдание зависимым от последующего обретения верующим святости. »[130] «Защищая наследие Лютера, его верные сподвижники Николас фон Амсдорф (1498-1565) и Флациус обвинили Майора в ереси папизма, допускавшего свободу воли, и пелагианства, т. е. возможности преодолеть грех. »[131] «В полемике они стали утверждать, что добрые дела не только не заботят Бога, но и вредны для спасения. Затем в лютеранстве вновь поднята проблема синергизма – сотрудничества человека и Бога в деле спасения, которую в свое время решительно осудил Лютер. Источник спора крылся, как и в предыдущих дискуссиях, во взглядах Меланхтона. В переработанных «Loci communes» он определил свободу воли как «способность человека к усвоению благодати», поскольку Бог, по его мнению, не действует без учета склонности человека. Эта восходящая к Эразму позиция вдохновила Иоганна Пфеффингера в работе «О свободе воли» сделать вывод, что «в нас существует нечто, побуждающее одних согласиться на спасение, а других – не согласиться». Ему возразили Амсдорф и Флациус; последний открыто критиковал Меланхтона в диспуте с филиппистом Викторином Стригелием. Он утверждал, что обращение верующего не предполагает пассивности, как у камня, но учитывает строптивость грешника. Благодать нисходит на тварного человека, который к ней не стремится, но противится. Флациус утверждал, что после грехопадения Адама первородный грех перемещается из акциденции человека в его субстанцию, чего в учении Лютера нет. Гнесиолютеране отказали филиппистам в праве на «Аугсбургское вероисповедание» - насторожило протестантских князей, заинтересованных в церковном единстве. Под их давлением составлено «Франкфуртское отступление», где, в память о Меланхтоне, стороны договорились считать три христианских символа веры, «Аугсбургское вероисповедание» и «Апологию» подлинно доктринальными документами. Вскоре гнесиолютеране выработали «Веймарское опровержение», а филипписты – «Корпус христианской доктрины» с собственными дополнениями к принятому договору. »[132]
США 1562 «Североамериканские колонии начали осваивать в XVI-XVII вв. европейцы -уже новые люди на смену родовой знати, вырвались из нищеты, требовали и добивались у королевской власти права на эмиграцию. Одну из первых колоний пытались основать во Флориде французские гугеноты. Почти все французские колонисты перебиты испанцами. »[133] Протестантизм 1563 «Процесс по обвинению в ереси и безбожии Кастеллиона прерван его внезапной кончиной. »[134] «Опыт Женевы воспринят и в Германии, где вдоль Рейна проведена кальвинистская Реформация и большинство реформатских церквей придерживались Гейдельбергского катехизиса (1563). В Польше, Чехии и Венгрии свою роль в образовании реформатских церквей сыграли антинемецкие и антилютеранские настроения. »[135] «Кальвинизм распространялся по Европе из городов-республик Швейцарии (немецкой – Цюрих, Берн, Шафгаузен, Сен-Галлен и романской с центром в Женеве), образуя на местах реформатские церкви. »[136]
«В Германии реформатские церкви учреждались мирно и лютеранские, при поддержке влиятельных лиц, начиная с курфюста Пфальца Фридриха III поручившего составить «Гейдельбергский катехизис» (1563), признанный реформатскими церквами на немецких землях. »[137] «В других странах Европы кальвинизм – религия гражданских войн и ранних буржуазных революций. »[138] «У католиков в условиях наступившей Контрреформации учреждались новые ордена и культы святых. Осознав глубину греха, вступить в борьбу со своей плотью, пройти тяжкий путь душевных сомнений и, пережив возрождение Богом, переделать не только себя, но и общество – такой программой воспитывала верующих пуританская литература в Англии и Шотландии. Установленные королевской властью после разрыва с папством нормы церковной жизни не изменили средневекового культа. Епископы назначались короной и служили ее администраторами. Осуждавший «римское идолопоклонство» кальвинизм привлекал, главным образом, богатых купцов и провинциальное дворянство, набожных и ученых людей, которые первоначально исходили из богоустановленности королевской власти. От политики английских, шотландских властей рост тираноборческих настроений»[139]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|