Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Англия 1549. Кальвинизм 1549. Протестантизм 1550-1551. Инквизиция 1553




Англия 1549

«При Эдуарде VI реформатору Томасу Кранмеру удалось настоять на отмене антипротестантских предписаний прошлого царствования. По распоряжению парламента введено причащение мирян хлебом и вином наравне с духовенством, отменены молитвы за умерших и коленопреклонения перед иконами, брак священников допустим. Парламент утвердил «Книгу общих молитв» -образец христианской литературы для народа шедевр двусмысленности в догматике, осознанный компромисс католицизма и протестантизма. »[106]

«Католическая месса сохранена неприемлемые для протестантов формулы ее толкования не упоминаются.

Еженедельное посещение церкви -обязанность за непосещение церкви взимался штраф. »[107]

Кальвинизм 1549

«Церковная политика Женевы декларировала сближение лютеранских, цвинглианских и англиканских церквей на основе положения Писания о церкви как теле Христа. Почти десять лет реформатор вел переписку с цвинглианцами и лютеранами, которые привели к выработке в 1549 г. компромиссного Consensus Tigurinus. Экуменические усилия Кальвина не поняты лютеранскими теологами, сплотившимися в группу «сакраментариев». В «Наставлении в христианской вере» он привлекал внимание к идеям приближавшим учение других реформаторов к учению Лютера»[108]

«Кальвин считал весь комплекс библейских книг, который утвердился для западного христианства в IV в. в составе церковного канона, исходящим от Бога. Равенство религиозного авторитет Ветхого Завета с Новым ему помог обосновать Аврелий Августин своей версией о согласии пророков и евангелистов. В «Наставлении» подробно излагаются отличительные особенности двух частей Писания, утверждается их единство и неделимость в качестве источника Божественного Слова. Библейские противоречия, которые здравому смыслу кажутся явными, реформатор разрешил своей концепцией о стадиях дарования Божественного откровения.

Бог как автор Писания представляется педагогом, который сообщает знания в соответствии учеников. В древности, которая детством человечества, истина еще отсутствовала, даже патриархи ценили земную жизнь больше, чем это надлежит христианам. Тогда Бог вещал устами Моисея, говоря со своим народом, как кормилица с младенцем. Затем время детства сменилось молодостью, периодом первоначального христианства, когда тьма уступила место евангельскому свету, и откровение прояснилось. Ветхозаветные нравы отнесены к изжитому возрасту божественного Закона, но вероучительное значение Десятисловия защищено. Кальвин утверждал, что содержание воплощенного в божественном Слове Закона не меняется, меняются лишь способы сообщения его людям.

Психологический динамизм библейских рассказов, их безыскусная простота и стилевое разнообразие, характерные для жанра, представлялись реформатору чудом. »[109]

«Католицизм обвинялся в том, что он закрыл верующим доступ к истине, и Евангелие погребено в глоссах. Католики гораздо меньше доверяют Богу, чем протестанты, и позволяют себе непочтительное обращение с Его Словом.

Реформаторы не скрывали, что в корпусе божественного Слова они разобрались не до конца. Возник в протестантском богословии девиз «Реформированную церковь необходимо обновлять постоянно». »[110]

«цвинглианцев и кальвинистов совместные положения о таинствах в «Цюрихском соглашении» 1549 г. »[111]

Протестантизм 1550-1551

 «С середины XVI в. бряцавшие оружием французские дворяне переходили в протестантизм по политическим соображениям и становились политическими гугенотами. Убежденных сторонников кальвинизма, которых называли религиозными гугенотами, объединила во Франции реформатская церковь»[112]

 «Следующий источник разногласий в теологии лютеран -выступление в печати пастора и профессора Андреа Осиандера (1498-1552) в Кенигсберге с трудом «De Justificatione» против положения Лютера о спасении верой. Он не признавал, что источником оправдания являются события Страстей, происходившие пятнадцать веков назад, и полагал, что главное – мистическое перемещение Христа в сердце человека благодаря вере. Оправдание он рассматривал как наделение человека праведностью и святостью в действительности, что не соответствовало догмату Лютера о греховности человека. Идеи Осиандера опирались на отвергнутые большинством реформаторов представления о возможности внесения в душу человека свойств извне; их энергично критиковали филипписты во главе с Меланхтоном и гнесиолютеране. Высказанное Меланхтоном положение что перемещение Христа в душу верующего является следствием, а не источником оправдания, дало импульс обновлению теологических споров разрешились впоследствии в пользу филиппистов. »[113]

Инквизиция 1553

 «Обвинение в ереси, богохульстве и анабаптизме вынесено философу Мигелю Сервету -для протестантов самый опасный ересиарх опаснее папистов, поскольку отрицал догмат Троицы. Рискнувшего приехать в Женеву Сервета немедленно арестовали, судили и казнили 1553 г. Зловещую женевскую акцию группа «левых» реформаторов во главе с Себастьяном Кастеллионом покидавшего Женеву, обвинила в печати в преднамеренном убийстве, насилии над совестью христианина, забвении ценности христианской морали. Писали, что ересь как явление духовной жизни не в компетенции городских чиновников. Протестантские правительства поддержали Кальвина, и в Базеле против Кастеллиона затеяно судебное дело. »[114]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...