Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протестантизм 1531. Кальвин 1531. Англия 1532. По модели Цюриха церковные преобразования произошли в других швейцарских городах




Протестантизм 1531

«Цюрих и Страсбург важнейшие центры реформационного движения в городах верхней Германии, где авторитет реформаторов Ульриха Цвингли (1484-1531) и Мартина Буцера (1491-1551) превосходил влияние виттенбергских теологов. »[54]

«Цвингли, проповедовавший в кафедральном соборе. В проповедях осуждал посты, индульгенции, целибат. По решению городского совета богословы провели диспуты, где выяснили необходимость мер по обновлению церковной жизни. В сочинении «Об истинной и ложной религии» Цвингли утверждал, что чувственно воспринимаемые вещи не действуют на духовное начало в человеке, и требовал очищения культа от «католичества» (иконопочитания, культа святых). По распоряжению магистрата в Цюрихе закрыли монастыри, отменили мессы и почитание икон, создали библейскую школу. Возникший суд по делам браков быстро распространил свой контроль на моральную жизнь бюргеров. Против политики Цвингли выступили радикальные реформаторы их подвергли жестоким репрессиям.

Городскому совету переданы часть епископской юрисдикции, надзор за пасторами и право отлучения верующих, нарушавших новые нормы религиозной жизни.

По модели Цюриха церковные преобразования произошли в других швейцарских городах. Руководили ими в Базеле священник-гуманист Иоганн Эколампадий, в Берне – реформатор Бертольд Галлер, в Сен-Галлене – литератор Иоахим Вадиан. Стремление Цвингли провести Реформацию по всей Швейцарии встретило сопротивление горных кантонов, правители которых пытались изолировать Цюрих. »[55]

«Противостояние католических и протестантских сил привело к войне. »[56]

 «Цвингли надеялся оружием установить единство протестантов в швейцарских кантонах и пал в сражении с католиками. »[57] «1531 г. в битве при Каппеле»[58]

«Военные неудачи не остановили Реформации в Цюрихе продолженной Генрихом Буллингером (1504-1575). »[59]

«удалось преодолеть католическую реакцию, новые выступления радикальных реформаторов  разграничить полномочия церкви и государства»[60]

«Буллингер способствовал сплочению реформированных церквей. При нес был достигнут компромисс в трактовке евхаристии. Посредник между швейцарскими и немецкими городами -Страсбург. Викарий кафедрального собора Матвей Целл проповедовал тысячам горожан учение Лютера, а руководил реформами Мартин Буцер при поддержке магистрата. В городских приходах назначены проповедники Евангелия, учреждены школы, опубликован новый катехизис. выработана церковная конституция, утвердившая участие светских лиц в церковных структурах. Иоганн Штурм возглавил обучение «просвещенной набожности» в гимназии, превратившейся впоследствии в Академию. »[61]

Кальвин 1531

«После смерти отца он вернулся в Париж и вел жизнь ученого, работая над книгой «Комментарии к трактату Сенеки «О милосердии». »[62]

Англия 1532

«В Кембридже приверженцами евангелизма руководил реформатор Томас Кранмер (1489-1556)-архиепископ Кентерберийский. »[63]

«Роспуск монастырей Генрихом VIII, закрытие нищенствующих орденов и конфискация церковных земель в пользу короны сопровождались насилием. »[64]

«Генрих VIII деспотичен с необузданными страстями гуманистически образован и страстно увлекался теологией»[65]

«предпринял попытку кардиналом Томасом Уолси упорядочить жизнь монастырей и улучшить подготовку священников, не меняя культа. »[66]

Кальвин 1533

«Когда в столице и ряде провинций Франции в 1533 г. сторонники Реформации напали на католические реликвии, правительство короля Франциска I возложило ответственность за события на университетских профессоров, подозревавшихся в «лютеранской ереси». Ректор Сорбонны произнес в этой обстановке речь составленную при участии Кальвина. В ней говорилось, что Евангелие должно первенствовать в религии над обрядами, а мир в церкви восстановит Божественное Слово, но не меч. Эта речь стала поводом для гонений, и Кальвину пришлось скрыться. С критики вероучения анабаптистов и радикальных реформаторов начал защиту принципов реформированного христианства. »[67]

Буцер 1534

«В программе построения церкви Мартина Буцера, рассчитанной на условия независимой городской республики, которой не угрожал произвол извне и которая помогала создранию автономной церкви, очень трудно провести границу между функциями светских и духовных учреждений. Любовь к ближнему, духовную взаимопомощь и евангельскую дисциплину проповедовали пасторы, избранные городским собранием, а представители города утверждали постановления о религиозной дисциплине и контролировали ее соблюдение. »[68]

«Каждый ребенок заучивал положение катехизиса 1534 что церковь не может существовать, если ее члены не соблюдают дисциплины. »[69]

«Буцер в каждом приходе создавал тесно сплоченные небольшие коллективы ревностных обращенных верующих. Это изобретение страсбургского реформатора впоследствии успешно применили пиэтисты XVII в., методисты XVIII в. и  движения «внутреннего миссионерства», характерного протестантизму в XIX в. »[70]

«решительнее предшественников, Кальвин настаивал на судебной власти церкви в сфере морали. »[71]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...