Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Англия 1537. Швейцария 1538. Кальвин 1539. Протестантизм 1539. Авторитет Кальвина упрочила его полемика с кардиналом Джакомо Садолето




Англия 1537

«В состав культа введено чтение английской Библии издана в 1537 г. в переводе Уильяма Тиндела (1492-1536) и Майлса Ковердейла (1488-1569) мучеником Реформации Джоном Роджером (1505-1555). Одновременно опубликованы и другие документы, в которых подчеркивалась недвусмысленная верность короля католической догматике. На основании этих документов многочисленные противники католической догматики в Лондоне и на востоке страны казнены. Последователей реформы король сжигал как еретиков, а папистов вешал как предателей. »[97]

Швейцария 1538

С 1538 «три года Кальвин жил в Страсбурге по приглашению Мартина Буцера и был пастором французской общины. По рекомендации Буцера Кальвин занялся протестантской дипломатией и приобрел большой вес в Европе среди реформаторов старшего поколения.

Авторитет Кальвина упрочила его полемика с кардиналом Джакомо Садолето. Католический мыслитель обвинил всех протестантов в высшей неблагодарности по отношению к Матери-Церкви, поскольку они отступили от традиций и вводят «новшества». »[98]

Кальвин 1539

«Кальвин в «Ответе кардиналу Джакомо Садолето» (1539) писал, что реформированное христианство гораздо ближе к апостольскому, нежели католицизм. Ведь тогда не знали пап, не изобретали чистилища, не злоупотребляли таинствами ради доходов. Католики повели себя как «новаторы», т. е. нарушители установленного Богом порядка.

Аргументацию Кальвина приветствовали многие реформаторы, ее оценил и похвалил Лютер, а в Женеве расстановка сил изменилась в пользу возвращения в город изгнанного француза. »[99]

«Идеи Кальвина относительно превращения Женевы в святой город отразились в «Церковных ордонансах», которыми руководствовалась комиссия из духовных и светских лиц, обладавшая духовной юрисдикцией, - Консистория. Светская юрисдикция относилась к ведению магистрата, издавна имевшего право отлучать верующих от церкви.

Чтобы горожане Женевы приучили себя жить по Евангелию, их должны регулярно вдохновлять проповедники, поощрять или предупреждать выборные старейшины, а наказание осуществлялось в судебном порядке. Идолопоклонство, безнравственность и ереси причислялись к нарушениям законов города Женевы. Мерилом законности служили выработанные Кальвином и утвержденные городскими властями документы.

Выборен пастор, обязанности регламентировались, а знание Писания, умение проповедовать и частная жизнь строго контролировались. Выборная Консистория еженедельно разбирала подозрительные случаи, отлучала, решала брачные дела. Контролировали нравы с непривычной для прежних времен мелочностью и жестокостью. За прелюбодеяние топили и отрубали головы, за богохульство могли казнить. Претендентов для подобного законодательства в первоначальном христианстве нет. Помогло им преодолеть внутреннюю оппозицию в городе»[100]

Протестантизм 1539

«Ученик Лютера Иоганн Агрикола проповедовал в Виттенберге, что Евангелие прощает грехи как некий новый абсолютный закон, освобождая от следования Десятисловию. Отрицая роль Закона в спасении, подобно анабаптистам  учил, что истинное раскаяние не может возникнуть из невыполнимых Десяти заповедей, но опирается только на проповедь любви. Позиция противопоставления Закона и Евангелия (антиномизм) породила споры, которые Лютер пытался уладить в сочинениях «Disputationes», «Wider die Antinomer», где показывал вечность и неотменяемость законов Моисея. »[101]

Протестантизм 1543

«Антипротестантская «Необходимая доктрина и инструкция христианину»-«королевская книга» 1543 г. от Генриха VIII Англия разделилась на три категории. Левые преследуемые добивались реформ, как на континенте. »[102]

Протестантизм 1546

           «Лютер безуспешно, но последовательно против применения оружия во имя веры. Единственное исключение он делал в отношении светской власти папы на части территории Италии, допуская ее свержение. »[103]

«Ортодоксы не столько систематизировали наследие Лютера, сколько подвергали его ревизии.

           Ученики и преемники Лютера подвергли критике его формулировку догмата о грехопадении. То, что человек обладал естественным правом и способностью делать добро в соответствии с заповедями Десятисловия, Лютер на склоне лет признал. Природа человека не так испорчена, как утверждалось в спорах об отпущении грехов с католиками. »[104]

Протестантизм 1548

 «В соответствии с заключенным в ходе войн с императором перемирием (1548) саксонским протестантам предписаны литургия и организация, приближающиеся к католическим на том основании, что церковные обряды и структуры относятся к «нейтральным вещам». Эту позицию редакторов перемирия, в числе которых был и Агрикола, подразумевавшую, что религию можно разделить на ценностные уровни, поддержали Филипп Меланхтон и его ученики. От имени «подлинных лютеран» с критикой «филиппистов» выступил Матиас Флациус (1520-1575). Он считал, что в период преследований со стороны врагов Евангелия не следует им уступать даже в тех вещах, которые в Писании не являются ни обязательными, ни запретными. Он провозгласил: «Не бывает нейтральных вещей, когда речь идет о конфессии и соблазне», и спор профессоров виттенбергского университета привел к формированию в Саксонии двух школ – филиппистской с центром в Виттенберге и гнесиолютеранской с центром в университете Иены. »[105]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...