Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Голландия 1568. Англия 1570. Франция 1571. Протестантизм 1572. Вероисповедную платформу Церкви Англии излагают «Тридцать девять статей», принятых собранием духовенства в 1571 г




Голландия 1568

«между устойчивые религиозные контакты способствовали появлению в Нидерландах лютеранских, анабаптистских и кальвинистских общин, с которыми монархия вела жестокую борьбу. Инквизиции здесь приходилось работать больше, чем в Испании. »[140]

Англия 1570

«Елизавета утвердила систему епископата англиканской церкви. Ее возглавляет архиепископ Кентрберийский, которому вручают митру четыре прелата.

Вероисповедную платформу Церкви Англии излагают «Тридцать девять статей», принятых собранием духовенства в 1571 г. после долголетних ревизий. Здесь признаётся догмат о спасении верой, Писание указано как единственный авторитет в делах веры, а Церковь – как распорядительница культовой практики. Танства крещения и причащения, согласно 25-й статье, определены как евангельские, ибо они установлены Христом, а остальные пять таинств возникли позже, но дозволены Писанием. »[141]

«Поклонение иконам и святым названо в документе суетной выдумкой, хотя в канлендаре англиканской церкви более семидесяти дней в году посвящены святым и мученикам, подающим верующим пример для подражания. »[142]

«Католическая трактовка евхаристии отвергается как идолопоклонство англиканское причащение не вполне кальвинистское. Конфирмация всеобщая исповедь и прочие таинства свершаются по желанию верующих. Украшения алтарей и облачения священников напоминают католические. В отличие от лютеранства и кальвинизма, постоянно обновлявших доктрину, официальное англиканство за «39 статей» не выходило. У лорда Томаса Маколея народ Англии заботился о протестантской вере куда меньше, чем о правах собственности и английской короны. »[143]

           «Основатели англиканской церкви единогласны -после Христа король -глава церкви, податель божественной благодати, обладая, подобно наместнику Бога – папе, властью ключей от царства земного и небесного. Король (а не инквизиция) отделял истину от ереси, устанавливал символ веры, назначал и смещал епископов, вершил духовный суд наряду со светским. Поскольку, согласно апостольскому наставлению, в церкви не должно слышать голос женщины, при Елизавете королевскую верховную власть в церкви пересмотрели. По 37-й статье «39 статей», не толкуют Слово Божье государи, в остальном пределы королевской власти над церковью не ограничены и точно не очерчены. Архиепископ Кентерберийский – первый лорд Соединенного королевства, 24 старших епископа-члены парламентской палаты лордов»[144]

Франция 1571

«Окончательно вероисповедание французской реформатской церкви утверждено в г. Ла-Рошель (1571) -в период религиозных войн центром гугенотского сопротивления папистам»[145]

Протестантизм 1572

«в Варфоломеевскую ночь 1572 г. королевская власть расправилась в Париже и провинциях с вождями протестантской партии, в печати выступили тираноборцы. Доказывали, что христиане в праве свергнуть власть короля-тирана, не дожидаясь пока настигнет рука Всевышнего. Поскольку Бог предписал соблюдение Закона всем христианам, то тирана, нарушившего христианские заповеди милосердия, карает с Божьей помощью суверенный народ. Наиболее полное богословское обоснование тираноборчества дал Теодор де Без (1519-1605), глава реформатской церкви Женевы, принимавший непосредственное участие в событиях Гражданских войн во Франции. »[146]

«Реформатские теологи утверждали динамичность кальвинизма. Мыслители из партии гугенотов во Франции разработали политическую теорию тираноборчества. Не соответствовала политическим установкам Кальвина. В социальных конфликтах из-завыступлений анабаптистов и пуритан, мобилизующую роль играл культ мучеников, на чем настаивал Кальвин, требуя обязательного внешнего исповедания веры во враждебном христианину окружении. »[147]

Протестантизм 1573

«Дело примирения не состоявшегося, продвинулось, когда герцог Вюртембергский, обеспокоенный распространением в своих владениях кальвинизма, поручил профессору Якобу Андреэ (1528-1590), канцлеру Тюбингенского университета, согласовать позиции гнесиолютеран и филиппистов. Он создал «Христианские проповеди» (1573), суммировавшие расхождения сторон. »[148]

«Филипписты, разделявшие трактовку евхаристии Кальвином обвинены в тайном кальвинизме и утратили авторитет во владениях саксонских курфюстов, а из герцогской части Саксонии изгнали гнесиолютеран, т. е. состав приверженцев лютеранства стал более однородным. »[149]

Нидерланды 1573

«Для политических гёзов публичное заявление о переходе в кальвинизм -демонстрация протеста против испанского режима. Так поступил принц Вильгельм Оранский, вождь дворянской оппозиции королевскому абсолютизму ставший лютеранином, а в 1573 г. – кальвинистом. »[150]

Нидерланды 1574

           «Образец коллективного самопожертвования во имя веры дали жители г. Лейдена погибали, осажденные испанцами четыре месяца в 1574 г. Не согласившись на амнистию открыли шлюзы, и город затоплен морем. »[151]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...