Протестантизм 1577. Нидерланды 1579. «Делегаты Генеральных штатов заявляли в 1579 г. представителю Филиппа II. Англия 1581
Протестантизм 1577 «Текст Якоба Андреэ обсуждался на двух теологических конференциях и использован для составления «Формулы согласия» (1577). Распределил в 12 статей положения 40 лет вызывавшие теологические столкновения. »[152] «Принц Оранский отмечал в 1577 г., что в ряде провинций люди не слишком фанатично преданы протестантизму и признают, что каждый может выбирать себе религию и служить своему Богу по велению голоса своей совести. »[153] Нидерланды 1579 «Делегаты Генеральных штатов заявляли в 1579 г. представителю Филиппа II, что только Бог повелевает совестью людей. Магистранты в отвоеванных у испанцев городах запрещали католические богослужения. Нидерланды распались на партии – католически-лояльную и кальвинистско-республиканскую »[154] Протестантизм 1580 «В 1580 каноном лютеранства утверждена «Книга согласия» из «Аугсбургского вероисповедания» и его «Апологии», Шмалькальденских артикулов, трактата Меланхтона «О власти и примате папы», Большого и Малого катехизисов Лютера и «Формулы согласия». «Формулу согласия» подписали восьмь тысяч теологов, приняли в 51 княжествах, 38 городах – большая часть евангелических немецких территорий. Сплотив лютеран, углубила расхождения с цвинглианцами и кальвинистами, ибо осудила их совместные положения о таинствах, выраженные в «Цюрихском соглашении». »[155] Англия 1581 «Духовенство должно жить трудом своих рук, школы должны быть не церковными, а должности в государстве могут занимать люди различных религиозных убеждений – с такими взглядами боролась против монархии Стюартом республиканская партия индепендентов. Индепенденты – преимущественно политическое, они конгрегационалисты, последователями Роберта Броуна (1550-1633). В своих книгах он обобщил опыт тайно действовавших в Англии общин радикальной Реформации, которые дали начало конгрегационалистской церкви. Расходясь с умеренными пуританами, он писал о необходимости полного упразднения англиканской церкви и создании самоуправляемых общин. Между этими общинами должно быть согласие исповедовать одну веру. Согласие предусматривает духовную связь между общинами, а также между каждой общиной и Богом, так что светское вмешательство в сферу религиозной жизни исключается. Всякую церковь, которая связана со светской властью или ею контролируется, Броун считал церковью Антихриста. »[156]
Голландия 1587 «Основной боевой силой сопротивления испанцам стали религиозные гёзы под руководством консисторий направлявшие ненависть народа против «римского идолопоклонства». »[157] Англия 1587 «Претензии Марии на английский престол использовала Испания, снарядившая для захвата страны флот Великой Армады. Поэтому казнь католической государыни Марии Стюарт Елизаветой (8 февраля 1587 г. ) вписывалась в абсолютистскую политику защиты интересов государства от внешних и внутренних врагов. Точно так же, как демонстративный траур государыни при известии о Варфоломеевской ночи, военная помощь гёзам в Нидерландах и гугенотам во Франции означали не религиозные симпатии королевы, а политические акции против гегемонии Испании в системе европейских держав. Поддерживая протестантов во внешней политике, королевская власть в Англии смотрела на пуритан внутри страны как на «испанскую угрозу», ведь они подрывали устои власти, требуя ликвидировать ее опору – епископат. Центром пуританского влияния -университет Кембриджа. Проповедуя и обучая Писанию в городах и селениях, пуританские проповедники, несмотря на запреты, укрепляли по стране антиабсолютистские настроения. В пуританском парламенте англиканскую церковь обличали, как «бесовскую забаву» отвратительную для христианина, как придворный церемониал, пляски и театральные зрелища. У пуритан усиливалась идея, что в церковных общинах не должно быть никакой разницы между проповедниками и мирянами, которым также дано толковать Слово Божье. Ее отстаивали индепенденты, считавшие каждую общину независимой. Их численность, несмотря на казни, неуклонно возрастала. »[158]
«Обвиняли в деспотизме епископат государственной англиканской церкви, синоды кальвинистских пресвитерианцев. »[159] Протестантизм 1589 «в споре с Корнхертом в 1589 г. Арминия сомнение в догмате двойного предопределения, Божья благодать ко всем принимающим или отвергающим ее от свободы воли. »[160] Франция 1598 «Реформатскую церковь во Франции монархи преследовали веками, но привлеченные духовным содержанием кальвинизма, не политические гугеноты с их сословными или династическими интересами, не меняли веры, эмигрируя. По Нантскому эдикту Генриха IV в 1598 г. им предоставлены религиозные, социальные и политические права»[161] Германия 1600-1700 «Общины «давидийористов» сохранялись в северо-немецких землях в XVII в. »[162] Голландия 1600-1700 «В кальвинистской Голландии реформатская церковь получила статус государственной, в XVII в. пережила «золотой век» в истории страны. »[163]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|