Пятидесятники 1901. Свидетели иеговы 1906. Англия 1907. Экуменизм 1910. Адвентизм 1912-1913. «В 1906 г. в движение вступил Джозеф Франклин Рутенфорд (1869-1912). Для него дата 1914 г. означала не конец мира
Пятидесятники 1901 «В 1900-1906 гг. в нескольких штатах участников методистских собраний охватывал экстаз с глоссолалиями, т. е. произнесением похожих на речь звуков или непонятных слов, в котором они пребывали, как апостолы в день Пятидесятница, когда «исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках» (Деян. II, 4). Движение пятидесятников восходит к наставлениям Джона Уэсли и методистским духовным упражнениям по достижению святости, поискам «второго благословения» в групповых экстатических молениях, изредка с глоссолалиями. Пятидесятники предложили идею «третьего благословения» - крещения Святым Духом. В момент крещения Святым Духом верующий говорит с Богом на незнакомом языке, а толковать смысл высказанного способны не все, но лишь обладатели пророческого дара (1 Кор. XIV, 2-28). На занятиях методистского пастора Чарльза Пархэма в г. Топека (Канзас) ученица Агнесса Озман 1901 г. заговорила на китайском Пархэм стал проповедовать пятидесятничество в южных штатах. »[367] «Крещение Святым Духом, «рождение свыше», исцеление верой и ожидание прихода Христа -общая платформа учения пятидесятников. »[368] Свидетели иеговы 1906 «В 1906 г. в движение вступил Джозеф Франклин Рутенфорд (1869-1912). Для него дата 1914 г. означала не конец мира, а начало его конца, и эту версию поддержали остальные Свидетели. »[369] Англия 1907 «В русле методистского движения при преемниках Уэсли в Великобритании сложилось несколько структурных подразделений в 1907 г. объединились»[370] Экуменизм 1910 «Начало экуменического движения – Всемирная миссионерская конференция в Эдинбурге в 1910 г. »[371] Адвентизм 1912-1913 «Кое-кто ожидал конца времен в 1912-13. »[372]
Пятидесятники 1914 «Многочисленнее церкви Ассамблеи Бога, основанные в 1914 г. »[373] Протестанты 1915 «Ортодоксы, или фундаменталисты изложили свои положения в 1909-1915 гг. в издании «Основы». »[374] «Отвергли любые филологические, исторические и рациональные подходы к Писанию, сформулировали основы веры: боговдухновенность и непогрешимость Писания; божественная природа Иисуса Христа и Его непорочное зачатие; искупительная жертва Сына Божьего; физическое воплощение Христа; второе пришествие Христа во плоти. »[375] Пятидесятники 1916 «В 1913-16 гг. в Лос-Анджелесе из Ассамблеи Бога вышли унитарии. Создали свою церковь с верой, что образы Бога Отца и Бога Святого Духа характеризуют единую личность Христа. »[376] Протестантизм 1918 «Экуменизм – идеология всехристианского единства. Отчетливо обнаружилась в церковных кругах после Первой мировой войны. Протестантские теологи вновь с надеждой обращаются к истокам. Убеждены, что Христос, придя в мир, учил о вселенском значении церковного института. Апостолы и их непосредственные преемники придерживаются строгого наказа Господа снисходить друг к другу с любовью. »[377] «На смену начальному этапу истории христианской церкви представляемого идеологами экуменизма эпохой осознанного чувства духовного единства верующих и понимания ими своего миссионерского долга, пришел этап конфессионализма. Каждая местная христианская церковь погрузилась в себя. Эпоха конфессионализма началась с монофизитов. »[378] США 1919 «В 1919 г. в США создана Всемирная христианская фундаменталистская ассоциация -добились запрета на преподавание в некоторых штатах эволюционного учения Дарвина. »[379] Диалектическая теология 1919 «новые принципы богословия в фундаментальных и влиятельных трудах Карла Барта (1886-1968) и Пауля Тиллиха (1886-1965) не от лица конфессии, их заботит общая судьба христианской религии. »[380]
«Труд «Комментарии к Посланию к римлянам» (1919; 2-е изд. – 1921) -программный для нового направления в теологии критикует либерально-теологические реконструкции исторического образа Иисуса по Барту, отдаляющие Христа от людей, ибо Сын Божий им необходим Спасителем. Евангельский текст -послание в сегодняшний день, когда нужно подчеркнуть отличие Бога от людей. По Барту что Бог в мире поймём, лишь признав, насколько далеко Он от мира. Это противопоставление категорий вечности и временности, выражаемо формулой «Бог – на небесах, а ты – на земле. » Новое направление назвали «теологией кризиса» направление «диалектической теологией». »[381] «Смерть и воскресение Христа рассматриваются как проявление вечного процесса внутри Троицы, в котором Бог сначала отвергает, а затем избирает Сына для спасения. »[382] Англиканство 1920 ««Четырехсторонняя формула согласия» подтверждена в 1920 г. «Воззванием в защиту единства». Англиканские епископы предложили рассматривать церкви Содружества как своего рода мост, связующий древние направления христианства с теми, которые возникли в эпоху Реформации. Епископы уточнили принципы автономных церквей Англиканского содружества. Священное Писание содержит в себе все, что необходимо для спасения христианина. Признаются два таинства – крещение и причащение. Исповедуются два апостольских и Никео-Константинопольский символы веры. Церкви признают исторический епископат. Достичь единства христиан в мире важнее, отстаивания специфики англиканского вероучения. »[383]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|