Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протестантизм 1784-1785. Баптизм 1792. «В Балтиморе в 1784 г основана методистская епископальная церковь, и Томас Кок (1747-1814), назначенный Джоном Уэсли суперинтендантом, поступал как харизматический епископ




США 1780

«из-за пересмотра вероучения появились Баптистов свободной воли (1780). »[304]

           «Все независимые протестантские епископальные церкви объединились в 1780-х гг., составили «Американский общий молитвенник» и учредили Протестантскую епископальную церковь США. »[305]

Протестантизм 1784-1785

«В Балтиморе в 1784 г основана методистская епископальная церковь, и Томас Кок (1747-1814), назначенный Джоном Уэсли суперинтендантом, поступал как харизматический епископ. С ней враждовала Методистская протестантская церковь, не признававшая епископата. »[306]

«в 1785 г. англиканские иерархи отказались признавать методистов членами официальной церкви, Уэсли утверждал, что это несправедливо, поскольку методисты не являются еретиками. »[307]

«Английский методизм основан на авторитарных принципах. »[308]

Баптизм 1792

«Эндрю Фуллер (1754-1815) поддержал установку на всеобщий характер искупительной жертвы Христа, и отсюда необходимость миссионерской деятельности. Со помощником лингвистом Уильямом Кэрри, работавшим в Индии в 1792 г. основал Английское баптистское миссионерское общество. »[309]

Протестантизм 1799-1800

«Фридрих Шлейермахер (1769-1834) -сын реформатского армейского священника и воспитывался в братских общинах гернгутеров. Учился у Землера. Сблизился с философами-романтиками и в 1799 г. публиковал «Речи о религии к образованным людям, ее презирающим». »[310]

«В библеистике конца XVIII и XIX в. единый кодекс Библии разбился на книжное собрание. При оценке библейских книг стали применять этические нормы, как и при оценке догматов. »[311]

«в первой четверти XIX в. усилились антирасистские настроения, среди северян стало расти убеждение что истинный христианин не может быть рабовладельцем. »[312]

Англиканство 1800

 «Даже в самой англиканской церкви 1800 г. образовалась «евангелическая партия», которая, не порывая с иерархией, развивала методистские принципы внутреннего обновления христианина»[313]

«В XIX в православные и англикане установили регулярные отношения проводили богословские консультации. Англиканские теологи предложили смягчить богословские расхождения между древними латинской и греческими церквями в спорнейшем доктринальном положении – исхождении Святого Духа (Filioque). Поскольку в греческом тексте Никейского символа веры термин «Filioque» нет, то и догмат, для них -возможное мнение, не отменяя его в литургии. »[314]

Баптизм 1800

«С оригинальной концепцией крещения выступил проповедник Роберт Холл (1764-1831) привнес в баптизм взгляды течения радикальной Реформации, отрицавшего догмат о троичности Бога ( унитариев). Он учил, что внешние ритуалы не свидетельствуют об истинном благочестии, и не считал вторичное крещение обязательным для принятия в баптистскую общину. Среди общих баптистов распространился принцип смешанного членства, когда в общине равные права получили люди, прошедшие крещение в младенчестве. Их беспрепятственно допускали к причастию. »[315]

Франция 1802-1803

«разрешил во Франции протестантво в 1802 Наполеон. »[316]

Протестантизм 1817

«Под председательством Шлейермахера в 1817 г. рассматривался вопрос об унии лютеранского и реформатского вероисповедания. Когда выяснилось, что правительство навязывало верующим объединение отказался от участия в деле. »[317]

Протестантизм 1821-1822

«Шлейермахер исследовал почти все ее специальные разделы, кроме толкования Ветхого Завета. Написал фундаментальное сочинение «Христианская вера» с изложением полного курса своих лекций в Берлинском университете по истории церкви и христианской догматике (1821-1822). Здесь, как и в «Речах…», трезво обобщал состояние религиозного сознания общества, отмечая, что в нем присутствует отрицание религии, которое вызвано непониманием ее сущности. Религия никогда не изучалась в своей первоначальной чистоте, ее всегда сочетали с познанием и мышлением о мире, а также с моралью, которая побуждает человека в деятельности. Однако у религии есть собственное содержание, она неограниченно владеет человеческой душой, что не зависит ни от познания, ни от морали. Вместо умозрительных рассуждений и этики он увидел в религии чувство или интуицию. Интуицию Шлейермахер представлял как «священный инстинкт» и «опыт», которые ориентируют человека во вселенной. Религиозный человек созерцает мировое целое, которое воспринимается каждый по-особому. Понятия и представления относятся к вторичному и производному в религии, являются ее символами, но когда их принимают за сущность, это дает повод для разногласий и нетерпимости. Поскольку же сущность религии состоит в осознании чувства зависимости от Бога, то религия характеризуется полным единством и терпимостью. В христианстве получают оправдание лишь те догматы, которые являются необходимым выражением религиозного чувства. В трактате «Христианская вера» утверждается, что религиозное чувство – это чувство абсолютной зависимости. Отсюда дана новая интерпретация догматов христианства»[318]

«Грех толкуется как неспособность человека чувствовать себя абсолютно зависимым от Бога, а искупление дало возможность восстановить чувство зависимости. »[319]

«Христос примирил в себе конечное и бесконечное, временное и вечное, Он находится в центре мира как посредник. Шлейермахер видит в христианстве наиболее совершенную религию, которая имеет историческое обоснование в совершенной личности Христа. Сознание искупления и убеждение, что это искупление совершено Христом, по его мнению, помогает людям отдаться прирожденному чувству абсолютной зависимости. Осуждая проявления религиозной нетерпимости, новая концепция христианства защищала свободный выбор исповедания. Особенно сурово критиковал Шлейермахер внушательство государства в религиозную жизнь призывал бежать прочь от соединения церкви с государством. Шлейермахер выступил с обновлением принципов пиэтизма»[320]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...