Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протестантизм 1736. «Уайтфилд придерживался кальвинистской ортодоксии, а Джон Уэсли ее решительно не принимал и даже, подобно сторонникам арминианства, находил несовместимой с Писанием




Протестантизм 1736

«Епископ Бристольский Джозеф Батлер в сочинении «Аналогия религии» (1736) обратился к смущённым доводами деистов. Доказал гармонию явлений природы с истинами религии откровения. В трудах Лейбница и преподававших в Галле Томазиуса и Христиана Вольфа многое не устраивало лютеранскую ортодоксию. За философские убеждения Вольф изгнан из Галле пиэтистами в Германии начал независимую от церкви философию религии. »[292]

Протестантизм 1738

«По возвращении в Лондон Джон Уэсли объявил на собрании «ревнителей веры» 1738 г., что он уже не тот человек, что прежде. Почувствовав «странное сердечное тепло» понял его грехи прощены. Внезапная внутренняя перемена, не связанная с переходом из церкви в другую или с обращением к религии неверующего, стала отличительной особенностью методизма и многих последующих движений «религиозного пробуждения» (ривайвелизма). Уэсли не хотел порывать с англиканской церковью, однако массовые религиозные митинги, когда проповеди сопровождались слезами, криками и коллективными конвульсиями слушателей, шокировали респектабельных англичан. Такую экзальтацию чувств осудили англиканские иерархи и приехавшие в Англию Чешские братья. Уэсли искал сближения с гурнгутерами, посетил Гернгут, но к причастию его не допустили как англиканского священника и вдобавок «неупорядоченного человека». »[293]

«Уайтфилд придерживался кальвинистской ортодоксии, а Джон Уэсли ее решительно не принимал и даже, подобно сторонникам арминианства, находил несовместимой с Писанием. Уайтфилд основал много церквей в Великобритании и Америке, но не создал единой организации, и кальвинистский методизм почти не развивался. Спасаясь лишь верой и считая себя последователем Лютера, он разработал очень противоречивую концепцию достижения святости. Основатель методизма хотел объединить протестантское представление о благодати с католической этикой эпохи Контрреформации. Используя опыт Чешских братьев, Уэсли разработал систему «классов» - строго централизованных групп верующих. Низшее звено – 12 человек, опекает наставник и которые еженедельно собирались для оказания друг другу помощи в укреплении веры. Из многих местных звеньев образовались союзы, духовную жизнь которых совершенствуют два-три проповедника, переезжающие с места на место, и суперинтендант. »[294]

«Проповедники читали проповеди утром и вечером, не брали денег и не вступали в брак без ведома Уэсли. Они должны бороться с нарушениями воскресного дня, с пьянством, бесполезной тратой времени. »[295]

США 1740

«от пересмотра вероучения Баптисты седьмого дня с 1740»[296]

Протестантизм 1742-1743

«Исповедание веры Филадельфийской ассоциации, принятое в 1742 заимствовано из английских исповеданий 1658 и 1689 гг., в которых отражались ряд положений конгрегационалистов. »[297]

«Неотъемлемой частью баптистского культа было пение гимнов во время молитвенных собраний и возложение рук на всех крещаемых. Следуя реформатской ортодоксии, исповедание исходило из догматов, принятых Дордрехтским синодом в 1618-19 гг. В борьбе с арминианской идеей всеобщего спасения синод с особой силой подчеркнул доктрину первородного греха и различие верующих перед лицом Бога. В отличие от Лютера и Кальвина, синод решил, что Бог дарует веру одним избранникам, и ввел в протестантскую теологию понятие о Божьем предопределении.

В ходе длительных дискуссий члены Филадельфийской ассоциации приняли положения об истинной церкви. Отличительным признаком церкви были названы правильная организация, посвящение церковнослужителей в сан, церковная дисциплина. Правила предусматривали изгнание из общины тех, кто вступил в брак с иноверцем, отказывается от хлебопреломления или верит в общее спасение, т. е. они осуждали позиции общих баптистов. »[298]

«На землях короля Пруссии гернгутеры получили в 1743 г. права самостоятельной церкви, но по настоянию Цинцендорфа подтвердили свою приверженность «Аугсбургскому вероисповеданию» и признали себя членами лютеранской церкви, сохраняя некоторые особенности в культовой практике.

Общины гернгутеров распространились практически по всему миру. Одни из основателей протестантского миссионерства и экуменизма. »[299]

Протестантизм 1774

«Радикализм выводов Германа Самуэля Рейнмаруса, профессора восточных языков в Гамбурге, поразил автора, и он не решился опубликовать книгу, над которой работал двадцать лет. Ее опубликовал в 1774-1778 гг., после смерти ученого Г. Лессинг, скрыв имя автора и авторское название. В своей книге «Апология для рационалистов, почитающих Бога» Рейнмарус доказывал, что откровения, дарованного всем верующим, не существует. »[300]

«Книги Ветхого Завета, по нему написаны не чтобы сообщить откровение о какой-либо религии»[301]

«Переход иудеев через Красное море ему внушал сомнение, как и исторический характер воскрешения Христа. В последней части сочинения он обсуждал проблему, верить или не верить в грядущее пришествие Христа. Он считал, что ученики Христа были введены в заблуждение смертью Учителя и подменили простое моральное учение Евангелия религией, которая побуждает верить в спасение и воскрешение.

Публикация книги Рейнмаруса вызвала осуждение ортодоксов и дискуссию, в которой принял участие Лессинг. Он опубликовал серию острых памфлетов против теологов, и в тоге дискуссию прекратила цензура. Тогда Лессинг в драме «Натан Мудрый» и серии заметок изложил свой взгляд на соотношение естественной религии и религии откровения. Эти произведения выразили убеждение, что истины откровения следует превратить в рациональные истины. »[302]

«Либеральные теологи не отрицали откровения, но доказывали, что в божественном откровении дарованы те истины, которые разум мог обрести сам. Иоганн Саломон Землер (1725-1791), определяя моральную ценность христианства, распределил догматы по-новому, в зависимости насколько каждый догмат побуждает верующего к покаянию и укрепляет веру. Изменил Реформации и стал первым протестантским теологом открыто восхвалявшим Пелагия и порицавшим Августина. Отказавшись от догмата о буквальном внушении Библии свыше, либералы стали рассматривать священную книгу как совокупность документов, которые следует рассматривать в историческом контексте по отдельности. Землер сомневался в божественном происхождении Ветхого Завета, ему казалось, что ни одна из его книг не делает человека лучше. »[303]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...