Диалектическая теология 1941. «широкую дискуссию о отношении к Новому Завету вызвало сочинение Рудольфа Бультмана «Новый Завет и мифология» (1941)
США 1939 «В 1939 г. на конференции в г. Канзас-Сити. создана Методистская церковь -одна из самых влиятельных протестантских конфессий в США. Американский методизм вначале усвоил практику богослужений с применением физической и психической экзальтации как выражения опыта обретения святости. Затем из-за части верующих отказались. Бюрократические привычки делового мира вошли в церковную практику точно так же, как и в практику прочих протестантских церквей в США. Члены методистских церквей вели в больших масштабах социальную работу, учреждая бесплатные школы и больницы, устраивая кредитные кассы. В США они добивались отмены рабства, но на Юге с ним быстро примирились. На Севере чернокожие методисты не проявляли к ним братского отношения. »[399] Диалектическая теология 1941 «широкую дискуссию о отношении к Новому Завету вызвало сочинение Рудольфа Бультмана «Новый Завет и мифология» (1941). Утверждал, повествования о чудесах, о снисхождении Христа в ад, о вознесении идея конца мира для нынешнего человека лишены прежнего значения. Человеку в XX веке не понять зависимости от постоянного вмешательства сверхъестественных сил. Бультман поставил вопрос о необходимости «демифологизации» Писания. »[400] «Он предложил дать мифам новые толкования, в которых каждое предание о Христе указывало бы на состояние верующего человека и с помощью проповеди побуждало бы его к самостоятельным решениям. »[401] Диалектическая теология 1943 «строже оценивал веру христианина своей эпохи Дитрих Бонхёффер. После устроенного в 1943 г. покушения на фюрера Бонхёффер заключен в Бухенвальд. »[402] Диалектическая теология 1944
«у Дитриха Бонхёффера в письме от 1944 г убеждение что « в прошлом с людьми возможность общаться на языке богословия и благочестия, духовности и совести, т. е. ушло в прошлое время религии »[403] Диалектическая теология 1945 «Дитрих Бонхёффер 1945 г. казнен. »[404] Пятидесятники 1945 «С 1945 г. унитарианские общины вошли в Объединенную международную пятидесятническую церковь. Вступают в контакты с харизматами. Вероучение пятидесятников основано на представлении о «полном Евангелии» и требует от верующего повторить в своем личном религиозном опыте то, что испытал Христос. »[405] Франция 1945 «В 1945 г. протестантов основали монастырь Тэзе во Франции. »[406] Индия 1947 «В 1947 объединены церквей Южной Индии – вошли все евангелические конфессии кроме лютеранской. »[407] США 1947-1948 «В США свыше сорока протестантских и православных объединений вошли в экуменический «Национальный совет Церквей Христа». »[408] Голландия 1948 «В 1948 г. в Амстердаме Ассамблея, провозгласила создание Всемирного Совета Церквей из 147 организаций. Впервые возникла крупнейшая международная организация, состоящая из автономных церквей, объединившихся на основе признания вероисповедного «базиса». »[409] США 1950 «С второй половины XX в. ведущие направления общественной деятельности многих церквей – осуждение расизма, поддержка антивоенного движения. »[410] Диалектическая теология 1952 «В Тиллиха «Мужество быть» 1952 человек не справится с дегуманизацией общества жизни: рост индивидуализма надо принадлежать коллективу, подлинное религиозное действие в разные эпохи по-разному, всегда требуя от человека «мужества быть собой», выход – Бог как бытие, ибо отчужденность от бытия – грех, принятие бытия – благодать, »[411] Экуменизм 1961 В ««Базисе», окончательно принятом в 1961 г. на III Генеральной ассамблее в Нью-Дели «ВСЦ есть братство церквей, признающих Господа нашего Иисуса Христа Богом и Спасителем, согласно Писаниям, и поэтому стремящихся исполнить сообща свое призвание во славу единого Бога Отца, и Сына, и Святого Духа»»[412]
«Высший законодательный орган ВСЦ – Генеральная ассамблея собирают раз в 7 лет -выбирает президентов ВСЦ, центральный комитет и президиум. Количество этих руководителей не превышает 150 чел собираются на совещания каждые 12-18 месяцев, между ассамблеями они -высший орган ВСЦ. Дважды в год собирается исполнительный комитет из президентов, председателя и 14-16 членов центрального комитета. »[413] «Католические наблюдатели присутствовали на III Генеральной ассамблее ВСЦ в Нью-Дели (1961)»[414] Экуменизм 1962 «представители ВСЦ -наблюдатели на II Ватиканском соборе в Риме. Негативное отношение Рима к протестантам как раскольникам и еретикам проявлялось у части кардиналов и на II Ватиканском соборе (1962-1965). Папская курия оппозиционно отнеслась к намерению папы Иоанна XXIII обсуждать вопрос о христианском единстве и подумать об условиях, на которых другие христиане могут объединиться с римским католицизмом. »[415] «Принят на соборе «Декрет об экуменизме» - основа начала официального диалога католической церкви с экуменистами. Под руководством члена католического Ордена Иисуса при ВСЦ создана «Комиссия изучения общества, развития и мира». »[416] Экуменизм 1965-1966 «При папе в 1965 г учрежден выборный синод. Епископы – члены синода избираются на конференциях прелатов, и при каждом епископе создан совет пресвитеров. Синод – консультативный орган при папе»[417] «Первый после Реформации визит главы англиканской церкви в Рим в 1966 г., когда примас Англии архиепископ Кентерберийский Майкл Рамзей дружески встречен папой римским Павлом VI»[418]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|