Англия 1833. Адвентизм 1833. Протестантизм 1835
США 1832 «готовке профессиональных миссионеров с 1832 Общество внутренней миссии американского баптизма»[321] «Как и в Англии, не все теологи положительно относились к евангелизации, считали греховными попытки ускорять решения Бога. Баптистские общины долго единственная легальной организацией негров на Юге, и поэтому примерно три четверти чернокожих американцев – баптисты»[322] Англия 1833 «Тенденции Высокой церкви проявились в Оксфордском движении, идеология которого сложилась в первой половине XIX в. Его сторонники направляли свою деятельность на очищение англиканства от наследия протестантских диссидентов. Вместе с тем они отстаивали независимость англиканской церкви от папства»[323] «Руководители движения изложили свои идеи в серии статей под названием «трактаты», потому назвали «трактарианцами». »[324] «требовали у архиепископа Кентерберийского укрепить понятие об апостолической преемственности епископата и «кафоличности» (т. е. абсолютной правильности и вселенском значении) англиканской церкви. Они против установления памятников Кранмеру и другим мученикам Реформации и считали своими предшественниками отцов церкви. Ньюмен, преодолевая равнодушие англиканского епископата, писал о необходимости учитывать пророческие обязанности епископов. Доказал, что основной вероисповедный документ англиканства – «39 статей» - не противоречит постановлениям католицизма, расходясь лишь в толковании мессы. С позицией Ньюмена не согласились другие священники, способствовавшие распространению в Англии движения «англо-католицизма», которое привело к возрождению мужских и женских монастырей и литургическим изменениям. »[325]
Адвентизм 1833 «В Америке оживлению эсхатологических настроений способствовала волна ривайвелизма, и пророчество о наступающем в 1833 г. втором пришествии встречено с энтузиазмом. »[326] «Его срок вычислил Уильям Миллер (1782-1849) -проповедовал в баптистской церкви в г. Эмптон в Нью-Йорке. Увлекшись изучением Библии, погрузился в вычисление срока в «две тысячи триста вечеров и утр» пророком Даниилом назначенных для очищения святилища (Дан. VIII, 14) сопоставлял с текстом из Апокалипсиса (XIV, 9-12), где о приближении суда Божьего минуемого лишь терпением святых. »[327] Протестантизм 1835 «Либеральные лютеранские теологи не могли решиться на то, чтобы разделить божественное и человеческое в образе основателя христианства. Это сделал Давид Фридрих Штраус (1808-1874), который в философии был последователем Гегеля, а в теологии – учеником Фердинада Баура (1792-1860), основателя историко-критической Тюбингенской школы. В университете г. Тюбингена Ф. Баур, писавший о превосходстве разумного протестантизма над католицизмом, руководил семинаром по историко-критическому изучению библейских текстов. Из этого семинара вышла плеяда ученых, которые сделали ряд сенсационных открытий в истории первоначального христианства. Тюбингенская школа отрицала первичный характер канонических Евангелий, авторство апостола Павла для всех приписанных ему посланий, отвергла как неприемлемые чудеса и противоречия Библии»[328] «Штраус был против попыток дать чудесам рационалистическое объяснение, а также против попыток объяснить их стремлением уверовавших к благочестивому обману. В книге «Жизнь Иисуса» (т. 1-2, 1835-36) он рассмотрел четыре Евангелия не в качестве записей показаний очевидцев, но как рассказы о противоречивых и искаженных традицией фактах. Поскольку Евангелия сообщают о многих чудесах, Штраус пришел к выводу, что они содержат не исторические рассказы, а «мифы». «Миф» - это не произвольное сочинение, понятие «мифа» как органического для сознания человека свойства он заимствовал из гегелевской философии. Евангелия представлялись Штраусу поэтическим выражением религиозной идеи, наследием мечты иудаизма о Мессии, соответствующей устремлениям христиан. Христос у них выступает как ученик Иоанна Крестителя, который заменил Десятисловие моральным законом; его приняли за Мессию в надежде на достижение политической власти с помощью сверхъестественной силы. Бог, по его мнению, воплотился не в Иисусе, но в человечестве. Люди – дети природы и невидимого духа, они обладают возможностью творить из природных элементов чудеса. По мере своего гармонического развития человечество может освободиться от греха и, пройдя через смерть, воскреснет, чтобы воссоединиться на небесах с вечным духом. Штрауса критиковали за то, что он не мог объяснить механизма возникновения церкви и апостольской веры. Это сделал его наставник Баур. Он в серии монографий восстановил подробную историю Коринфской церкви и других первоначальных христианских общин. В деятельности первых христиан он открыл две соперничавшие тенденции, которые выражали свои принципы: одна через апостола Петра (петринистская, или иудео-христианская), другая – через апостола Павла (паулинистская, или языческо-христианская). Это открытие, чрезвычайно плодотворное для развития экзегетики Нового Завета, на гегелевской диалектике: христианство с мессианства иудаизма, ему противостояло иудеохристианство, отвергнутого, синтезированого в паулинизме. Синтез дала католическая церковь во II в. равным почитанием апостолов Петра и Павла. Гегелевской схемой датирует книги Нового Завета»[329]
«Из приписываемых апостолу Павлу посланий авторство устанавливалось лишь для посланий к Римлянам, Галатам и Коринфянам»[330] «Составление большинства книг Нового Завета отнесено ко II в»[331]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|