Экуменизм 1968-1969. «сенсационна публикация произведений представителя модернистского направления в богословии Ханса Кюнга, в частности книги «Непогрешим? Это еще вопрос» (1971)
Экуменизм 1968-1969 «Экуменическая мысль предложила в качестве новой социальной и этической доктрины концепцию «теологии революции», которая обсуждалась в ходе IV Генеральной ассамблеи в Упсале (1968). На этом форуме делегаты «молодых» азиатских и африканских церквей утверждали представления о справедливом характере революционных преобразований, направленных на ликвидацию экономической пропасти между бедными и богатыми странами. Использование насильственных действий для утверждения справедливого общественного порядка поддержали сторонники «теологии революции». Они исходили из того, что Христос не определял средств для установления справедливости на земле. »[419] «Павел явился на одном из заседаний IV Генеральной ассамблеи ВСЦ в Упсале (1968) и посетил штаб-квартиру ВСЦ в Женеве в 1969. »[420] «католическая церковь разрабатывала концепцию экуменизма, не удовлетворившую протестантов – дала знать участием своего представителя в праздновании юбилея Мартина Лютера. Кардинал Виллебрандс – глава папского «Секретариата по единству» на заседании Лютеранской федерации в Эвиане в 1970, посвященной юбилею Лютера хвалил реформатора как глубоко религиозного человека, честно, самоотверженно искавшего евангельского слова, вопреки его проклятиям церкви и папства воспринявшего все ценности католицизма, теперь церковь учитывает требования Лютера»[421] «сенсационна публикация произведений представителя модернистского направления в богословии Ханса Кюнга, в частности книги «Непогрешим? Это еще вопрос» (1971). Предлагал допустить расширительное толкование непогрешимости – против догматического положения о священнике как носители Божьей благодати. Священником не обязательно быть всю жизнь, не обязательно богословское образование может вступать в брак, и принадлежать к женскому полу не препятствует обладанию священническим саном»[422]
Экуменизм 1984 «посетил штаб-квартиру ВСЦ в Женеве папа Иоанн-Павел II (1984)»[423] Протестантизм 1991 «В США и в Европе давно сложились традиции либеральной теологии и неоортодоксии. В последние десятилетия XX в. ряд теологов-модернистов выдвинули концепции, в которых центральной проблемой стал вопрос о «реальности Бога». В концепциях «теологии надежды», «теологии освобождения», «политической теологии» Иисус Христос приобрел черты лидера, ведущего за собой бесправных и угнетенных»[424] Англиканство 1994 «в США, Канаде и Новой Зеландии автономные церкви решили положительно, Церковь Англии в 1994 г провела рукоположения женщин. »[425] Протестантизм 2007 «Англиканство исповедуют в странах автономно по отношению к Церкви Англии ( формируется из провинций – Кентерберийской и Йоркской) и независимость от юрисдикции архиепископа Кентерберийского»[426] «Англиканское содружество: признают единство своего происхождения (почитание «39 статей») и единство веры (почитание традиционных символов веры) в причастном общении. Церкви Англиканского содружества независимы в литургических вопросах»[427] «доктрины баптизма и обряды не меняют»[428] Анабаптизм 2007 «Веру анабаптистов сохранили до наших дней меннониты, гуттерские братья, баптисты и квакеры»[429] «Генгутеров в настоящее время 300 000»[430] Англиканство 2007 «Англиканство исповедуют в 161 стране»[431] «Из 70 млн верующих 26 млн в Великобритании – Англиканское содружество»[432] США 2007 «В наши дни квакеры – протестантское объединение, официально называемое «Общество Друзей». »[433] «По количеству конфессий США далеко опережает все остальные страны. Определял формирование американской культуры протестантизм. У католицизма и иудаизма заметный вклад в политическую, экономическую и интеллектуальную жизнь страны и тоже процветают, приобретая сходство с протестантизмом»[434]
«Численность приверженцев лютеранства в США 8 млн чел в мелких структурах, а деятельность трех более крупных церквей координирует Лютеранский совет. В Америке методисты стремились к демократическому самоуправлению. В стране 15 млн методистов 10 млн в Объединенной методистской церкви. Пресвитерианские и реформатские церкви опираются на Вестминстерское исповедание веры с существенными поправками. Поправки исключили положения о предопределении и рабстве воли, на которых настоял синод в Дордрехте, и утвердили арминианский принцип всеобщего спасения. Конгрегационалисты также опираются на Вестминстерское исповедание, которое дополнено собственным положением о церковной организации: считается, что каждая конгрегация основана на особом договоре между ее членами и Богом. Принципиальных доктринальных расхождений между наиболее крупной конфессией – баптизмом (30 млн верующих) и другими конфессиями пуританского происхождения почти нет»[435] «Участники «социального евангелизма» -конгрегационалисты и методисты, достигшие результатов в трезвеннических проектах, борьбе за ограничение женского и детского труда»[436]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|