Протестантизм 1840. Баптизм 1844. Адвентизм 1844-1845. «В США баптисты решительнее защищали принцип веротерпимости и религиозной свободы
Протестантизм 1840 «с 1840-х от работорговли епископальная методистская церковь разделилась»[332] Баптизм 1844 «В 1844 г. Генеральная конвенция после обсуждения этой проблемы оставила ее решение на усмотрение христианской совести верующего. Однако Исполнительное бюро Конвенции заявило, что не назначат миссионером рабовладельца и не намерен не участвует в соглашениях, подразумевающих одобрение рабства»[333] «В США баптисты решительнее защищали принцип веротерпимости и религиозной свободы. Пресвитериане и другие евангелисты возглавляли кампании протеста против рабства»[334] Адвентизм 1844-1845 «Доктринальные расхождения не настолько велики, чтобы выделиться в новую самостоятельную конфессию, это произошло в 1844 г., когда из баптизма выделился адвентизм. »[335] «По Миллеру Христос возвратится на землю для установления тысячелетнего царства своих избранников между 1843 г. и 1844 г. Уверовавшие в правоту Миллера единомышленники решили ошибка в подсчетах, и ожидание перенесено. Не сбылось последователи Миллера разделились. Одни возвратились в прежние церкви, другие создали в 1845 г. на съезде в Олбани «Американскую ассоциацию тысячелетнего пришествия» и приняли вероучительные положения. От баптизма сохранены обряды водного крещения взрослых через погружение и омовение ног. Положения баптистского вероучения дополнены положениями эсхатологического характера, и учение о конце мира стало центральным. Мир будет уничтожен огнем и для верующих будет создана новая земля. Второе пришествие будет сопровождаться воскрешением праведников, а после тысячелетнего царства воскреснут и неправедные для суда. Решено, пророчество Даниила относилось не к возвращению Христа на землю, а к его перемещению в «святое святых» небесного храма. »[336]
Баптизм 1845 «южане в 1845 г. учредили особую Южную баптистскую конвенцию, крупнейшую организацию с незначительным числом чернокожих. »[337] Адвентизм 1847 «Кое-кто ожидал конца времен в 1847»[338] Квакеры 1850 «С середины XIX в расхождение в религиозных взглядах и культовой практике и проповедей-экспромтов, другие обратились к обычным для протестантизма формам богослужений, учредили символы веры и духовенство. Считают, в каждом частица божественного, убийство человека – убийство Бога. Отказались от оружия даже для защиты жизни»[339] Англия 1850 «Течение Низкой церкви с середины XIX в. растворялось среди сторонников Широкой церкви»[340] Протестантизм 1850 «Фердинанд Баур и Давид Штраус, до середины XIX в. господствовали в протестантской теологии. Их влияние уменьшилось, когда крупнейший теолог Альбрехт Ритчль (1822-1889) встал на защиту догматики, выступил против использования гегелевской диалектики в теологии. Ссылаясь на «Критику практического разума» Канта, он говорил, что попытка понять окружающий мир неосуществима и в теологии следует исходить из божественного откровения. Вопросы о том, что представляет собой образ Христа, что такое Бог, как произошёл мир, по мнению Ритчля, носят метафизический характер, а философское созерцание не входит в предмет теологии. Цель христианства он усматривал не в том, чтобы дать человеку знание, а чтобы дать идеал жизни, который позволит соблюдать христианскую этику, приближая наступление Божьего царства. Ритчль защищал право христианина выражать свои религиозные чувства в формулах Священного Писания. »[341] Квакеры 1861 «в войне Севера и Юга часть верующих участвовали. »[342] Адвентизм 1863 «В 1863 г. возникла церковь Адвентистов Седьмого Дня проповедников Джеймса и Элен Уайт (1827-1915). В видениях Э. Уайт дарованных с небес разъяснения библейских текстов и указания об организации, практики и жизни «церкви конца времен». Почитали субботу, как требует третья заповедь Десятисловия. По догматике адвентизма смерть -сон, от которого душа пробуждается в Судный день для соединения с воскресшим телом. Умершие воскреснут, праведники обретут бессмертие и будут жить на земле в райском блаженстве, грешники погибнут после пришествия Христа, тысячелетнего царства избранных с Христом на небе. Ввели обязательные сборы на миссионерские нужды в размере 10-15% годового дохода. Поскольку Второе пришествие Христа зависит от скорости всех слышанья проповедников адвентизма, миссионерство первостепенно. Санитарная реформа исходила из концепции тела человека как храма Святого Духа, который следует созидать и беречь и ожидании физического воскресения. К пришествию Иисуса Христа тело не должно быть поражено пороком. »[343]
«включило воздержание от мяса, алкоголя, табака и предписала жизнь согласно природе. »[344] «у Уайт, у каждого запас жизненной силы меньше при неправильной еде, сексуальных излишествах. Очень много сил АСД на создание госпиталей, санаториев, приютов. В «Церковном справочнике» правила поведения верующих регламент проветривания помещений. »[345]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|