Протестантизм 1865. Англия 1866. Свидетели иеговы 1870. Католицизм 1870-1871. «с 1866 г. под председательством архиепископа Кентерберийского Содружества в Лондоне
Протестантизм 1865 «Порвать с официальным методизмом и создать независимое евангельское сообщество для помощи самым отверженным решил основатель Армии спасения. По членам этого сообщества – салютистам проповедь не услышит если голоден и грязен. Армия спасения сделала свой акцент в толковании ривайвелизма на необходимости предварительных благоприятных условий евангелизации. Основатель Армии спасения Уильям Бут (1829-1912). »[346] «Для сплочения «обращенных» и продолжения дальнейшей евангелизации с их помощью семья Бут создала в 1865 г. в восточной части Лондона «Христианскую миссию» по типу методистского объединения. »[347] Англия 1866 «с 1866 г. под председательством архиепископа Кентерберийского Содружества в Лондоне, в Ламбетском дворце, конференции -руководители автономных церквей обсуждают актуальные проблемы вероучения, культа и социальной жизни верующих. »[348] Свидетели иеговы 1870 «В 1870 г. к одному из американских адвентистских объединений примкнул Чарльз Рассел (1852-1916). »[349] Католицизм 1870-1871 «В католицизме в XVIII в. образовали свою конфессию старокатолики, не признавшие в Голландии, Германии и Швейцарии непогрешимости пап. »[350] Свидетели иеговы 1874 «ожидаемое адвентистами пришествие Христа увидеть можно лишь внутренним созерцанием благодаря вере в то, что оно начнется в 1874 г. Завершение периода, который он назвал «временем язычников» назначил на 1914 г., когда установится тысячелетнее царство Христа. Первая брошюра-«Цель и способ возвращения Бога», »[351] США 1876 «Ортодоксы, или фундаменталисты заявили о себе в США в 1876»[352] Протестантизм 1878 «Успехов это громоздкое сообщество не обеспечило, и Бут изменит структуру сообщества, которому в 1878 г. было дано название «Армия спасения». От верующего требовался личный опыт переживания святости, который отличался от переживания момента «обращения»»[353]
Свидетели иеговы 1879 «учение суммировано в «Изысканиях в Священном Писании» (7 т. ), с 1879 г. журнал «Сторожевая башня». »[354] США 1886 «Негритянские церкви объединились в 1886 г. в Национальную баптистскую конвенцию. »[355] Англия 1888 «в 1888 г. Ламбетская конференция выработала «Четырехстороннюю формулу согласия». »[356] Протестантизм 1889 «Среди учеников Ритчля наибольшую известность получили труды Адольфа Гарнака (1851-1930) -подчеркивал первенствующее положение догматики в теологии не обособлял теологию от философии и культуры. В книге «Учебник по истории догматов» он защищал положение о том, что божественное послание Иисуса, простое и ясно выраженное в Новом Завете, лежит в основе догматов, которые являются «произведениями греческого духа на почве Евангелия». »[357] Протестантизм 1890 «В 1890 г. в Лондоне Армия спасения создала 33 приюта для проституток, пять ночлежных домов, больницу для алкоголиков и многие другие благотворительные заведения. Особых предписаний о церкви и таинствах здесь также не сложилось, и эти вопросы верующие решали по своему усмотрению. Бут в чине генерала возглавил организацию, а обращенные, которые хотели, чтобы их называли «солдатами», отдавали общему делу свое свободное время. В Армию спасения принимали и мужчин, и женщин, которым также разрешалось проповедовать, что у многих в то время вызывало явное неодобрение. »[358] «Обитателей городских трущоб после религиозно-нравственного перевоспитания надо было отправлять под благодатное воздействие природы на земледельческие работы в сельские местности, а затем вывозить на свободные земли Австралии, Африки и Канады, чтобы они трудились вдали от соблазнов больших городов. »[359]
Протестантизм 1895 «Американский баптизм двинул выдающихся влияющих на мировую культуру. С Уолтера Раушенбуша (1861-1918) бедность и нищета – из главных проблем в либеральной теологии»[360] Общество внутренней миссии американского баптизма 1900 «к концу века 581 000 членов из 7470 церквей»[361] США 1900 В «епископальной методистской церкви к концу XIX в наметилось сближение, но методисты Юга опасались влияния негритянских методистов при объединении»[362] Англия 1900 «англиканской церкви в XX в. в центре внимания оказались проблемы модернистской трактовки христианства и экуменизма. Англиканская церковь не знала периода ортодоксии и открыта для сосуществования богословских течений по-разному трактовавших официальную доктрину. »[363] Протестантизм 1900 В Гарнака ««Сущность христианства» христианство – возвышенное простое средоточенное стремления к вечной жизни»[364], «единственная база морали, культуры, перспективы которых открыты заповедями Христа. Достигнет ли челвоечество идеала, неизвестно, в обществе двух-трех последних веков утвердилось понятие о моральном долге христианина. Либеральные теологи рассматривали общую культуры, историю и моральное состояние общества как проявления религии, не придавая церковным структурам и догматике значения определяющих религию факторов. Им характерен подход к лютеранскому и реформатскому вероисповеданиям с точки зрения единства их происхождения из целостной евангелической идеологии обеих церквей. Развивая историко-критический метод в изучении Библии считали этическое учение Христа содержанием христианства, подчеркивали значение психологии религии. »[365] «Участники движения «социального евангелизма» -конгрегационалисты и методисты, достигшие результатов в трезвеннических проектах, борьбе за ограничение женского и детского труда. »[366]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|