Главы местной администрации
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом конкретного муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения: - для поселения утверждается представительным органом поселения; - для внутригородского района – представительным органом внутригородского района; - для муниципального района – представительным органом муниципального района; - для городского округа – представительным органом городского округа; - для городского округа с внутригородским делением – соответственно представительным органом этого городского округа; - для внутригородского муниципального образования города федерального значения – представительным органом внутригородского муниципального образования города федерального значения. Условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, утверждаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) внутригородского муниципального образования города федерального значения – соответственно уставами этих муниципальных образований,, и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
В этом случае весьма интересен, например, Закон Воронежской области от 04 мая 2006 года № 41-ОЗ (ред. от 25.06.2012) «Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа)». Согласно ст. 1 этого закона к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) кроме типовых квалификационных требований для муниципальных служащих высшей группы предъявляются особые требования к стажу работы (службы). А именно: - наличие стажа работы на государственных должностях РФ, субъекта РФ, муниципальных должностях - не менее трех лет, либо стажа государственной гражданской или муниципальной службы высшей или главной групп должностей - не менее трех лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности - не менее четырех лет[9]. Соответствие кандидата указанным требованиям устанавливается конкурсной комиссией при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации. Помимо этого, в отношении кандидатов на должность главы администрации, замещающего должность по контракту уставом конкретного муниципалитета и решением представительного органа местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные требования. Такие требования обычно включают: - наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным); - возрастной ценз (например, не моложе 25 лет); - образовательный ценз (высшее профессиональное образование); - стаж (например, не менее 3-х лет на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);
- деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы); - знание федерального и регионального законодательства; - положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.
Условия конкурса
Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие определенным квалификационным требованиям. Основным квалификационным требованием к уровню профессионального образования является наличие высшего профессионального образования. Существенное значение имеют и квалификационные требования к стажу муниципальной (либо государственной) службы или стажу работы по специальности: 1) типовые: - наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее пяти лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет; 2) дополнительные: - наличие стажа работы на государственных должностях РФ, субъекта РФ, муниципальных должностях – не менее трех лет либо стажа государственной гражданской или муниципальной службы высшей или главной групп должностей – не менее трех лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности – не менее четырех лет. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, бывают общие и специальные. 1. К общим, как правило, относятся: - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального и регионального законодательства, а также иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, конкретного субъекта РФ, конкретного муниципального образования по профилю деятельности;
- знание основ государственного и муниципального управления; - знание нормативных правовых документов, регламентирующих служебную деятельность; - наличие навыков: владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией; работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и т.п.); саморазвития и организации личного труда; планирования рабочего времени; наличие коммуникативных навыков. 2. К специальным относятся: - знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие конкретного муниципального образования, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей и главной групп в местной администрации, основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности местной администрации; - наличие навыков: перспективного планирования и координирования управленческой деятельности, организации разработки программных документов, определяющих развитие городского округа, организации деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов; принятия управленческих решений; аналитической работы, нормотворческой деятельности; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; организации личного приема граждан и подчиненных; организации профессиональной подготовки подчиненных должностных лиц; проведения занятий и семинаров-совещаний по актуальным проблемам развития местного самоуправления, деятельности муниципальных служащих и иных работников; организации взаимодействия с органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, с иными должностными лицами и т.п.
Соответствие кандидата вышеизложенным требованиям устанавливается конкурсной комиссией при проведении конкурса. Для участия в конкурсе кандидат, как правило, должен представить в конкурсную комиссию следующие документы: - личное заявление; - собственноручно заполненную и подписанную анкету; - 2 фотографии размером 4 х 6 без уголка; - копию паспорта (документ предъявляется лично по прибытии на конкурс); - копию трудовой книжки; - копию документа об образовании; - копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; - копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; - сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - иные материалы и документы (или их копии), характеризующие его профессиональную подготовку (представляются по усмотрению гражданина). Копии указанных документов предоставляются либо нотариально заверенные, либо вместе с одновременным предъявлением подлинника документа. В последнем случае их подлинность проверяется и заверяется секретарем конкурсной комиссии, осуществляющим прием документов. Представленные кандидатами документы регистрируются в журнале учета участников конкурса. Несвоевременное представление необходимых документов является основанием для отказа лицу в приеме документов на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия в пределах действующего законодательства вправе подвергнуть проверке представленные кандидатами сведения. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае: 1) достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну; 5) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
6) близкого родства или свойства с главой соответствующего муниципального образования; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 8) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 9) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 10) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|