Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы организации работы местных администраций




Формирование рациональной организационной структуры администрации муниципального образования является необходимым, но недостаточным условием эффективного функционирования этого органа власти. Не меньшее значение имеет организация деятельности местной администрации, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях и организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена системой функциональных связей между структурными звеньями.

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Регламент (фр. reglement, от regle – правило) – это нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо государственного органа (органа местного самоуправления) или его структурного подразделения[14].

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления, а также горизонтальные связи как непосредственно между структурными подразделениями администрации, так и внутри системы органов местного самоуправления в целом. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регулирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу относятся положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и с использованием современных технических средств. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

- курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

- осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

- готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

- по поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

- осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

- организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения[15].

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодействие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции используются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу[16].

Регламент администрации устанавливает

Порядок планирования работы администрации
g TVYGJtW4x+yUOekYpRtLEIZ6SJXKU9tGXWvbHFFZsGNf4xziprPwnZIee7qi/tuegaBEvTNYnWU+ n8chSMZ8cVWgAZee+tLDDEeoigZKxu0mjIOzdyB3Hb6UJzmMvcWKtjKJ/czqxB/7NpXrNGNxMC7t FPX8J1j/AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAAhs2Pd8AAAAJAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2Lnht bEyPQU+DQBSE7yb+h80z8WaXgm0oZWmMpiYeW3rx9mCfQGV3Cbu06K/3edLjZCYz3+S72fTiQqPv nFWwXEQgyNZOd7ZRcCr3DykIH9Bq7J0lBV/kYVfc3uSYaXe1B7ocQyO4xPoMFbQhDJmUvm7JoF+4 gSx7H240GFiOjdQjXrnc9DKOorU02FleaHGg55bqz+NkFFRdfMLvQ/kamc0+CW9zeZ7eX5S6v5uf tiACzeEvDL/4jA4FM1VustqLXsEqiflLYGOZgOBAuklWICoF68cUZJHL/w+KHwAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCxAZunJwIAAFEEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQACGzY93wAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAIEEAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAjQUAAAAA ">
Порядок взаимодействия администрации с представительными органами
Порядок проведения аппаратных и других совещаний
Порядок организации работы с документами, поступающими от органов государственной власти идругих организаций
Порядок взаимодействия администрации с общественными организациями и СМИ
Распределение обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителем аппарата
Порядок подготовки, оформления, принятия и публикации распорядительных документов различного типа и назначения
Порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы
Порядок проведения массовых мероприятий, учебных семинаров и т.п.
Порядок организации контроля и проверки исполнения документовв администрации
Порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан
Порядок работы работников администрации с компьютерной информацией
Порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы

 

 


В городском округе город Воронеж порядок организации деятельности местной администрации на сегодняшний момент регулируется Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09 сентября 2015 года № 703 «О регламенте администрации городского округа город Воронеж». Действие данного муниципально-правового акта распространяется на территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации и организации, находящиеся в муниципальной собственности.

Администрация в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, законов Воронежской области, Устава городского округа город Воронеж, муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, стороной по которым является городской округ город Воронеж либо его администрация.

Важной составляющей успешного функционирования администрации городского округа город Воронеж является планирование работы данного исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Деятельность администрации осуществляется на основе перспективного и текущего планирования. Порядок и организация планирования регламентируются отдельными правовыми актами администрации.

 

Планирование деятельности местной администрации

 

Целостность и устойчивость функционирования местной администрации, построение и существование эффективной системы управления определяются целями деятельности данного органа местного самоуправления, выраженными в конкретных планах. Если администрация муниципального образования не будет планировать свои действия на долгосрочный период, то развитие муниципалитета станет хаотичным, а управление превратится в реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, субъектом управления фактически будет являться не аппарат администрации, а случайный процесс. При отсутствии четко сформулированных и измеряемых комплексных ориентиров текущей деятельности администрации конкретного муниципального образования возникает множество неразрешимых проблем: как скоординировать разрозненные отраслевые планы, увидеть пути развития, спланировать, мотивировать, воодушевить исполнителей, имеющих различные интересы (бизнес, общественность, коллектив администрации и др.), как оценить эффективность исполнительно-распорядительной деятельности и, в конце концов, достигнуть желаемых перспектив[17].

Между тем, правильно поставленные цели – это лишь половина успеха. Акцент в муниципальном управлении и деятельности местной администрации должен делаться не на целях, т.е. планировании, а на результатах. Разработать стратегический план важно, но это еще не означает того, что его можно реализовать[18].

Стратегическое планирование – это системный процесс, с помощью которого местные сообщества формируют картину своего будущего и определяют этапы его достижения исходя из местных ресурсов. При стратегическом планировании решаются следующие задачи:

- формирование миссии муниципального образования;

- плановое ведение хозяйственной деятельности муниципалитета;

- обеспечение конкурентоспособности в будущем на основе реализации долгосрочных программ;

- определение целей и задач;

- формирование программ и планов действий;

- поддержание соответствия между целями и возможностями территории;

- регулирование развития муниципального образования;

- определение приоритетов экономического и социального развития;

- выявление сильных, слабых сторон и индивидуальных особенностей муниципалитета;

- инвентаризация и рациональное распределение ресурсов;

- внутренняя координация деятельности, согласование групповых интересов внутри местного сообщества;

- привлечение инвестиций на территорию муниципального образования[19].

Опыт Запада с развитой экономикой уже с середины ХХ в. демонстрировал широкое использование плановых инструментов в процессе управления городами, вполне совместимое с рыночными принципами. Стратегический план в мировой практике муниципального управления является уже признанным стержневым элементом в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города и позволяющих создавать условия для перспективного развития в сочетании с принятием текущих решений с учетом стратегических целей. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию структуры города к требованиям рыночной экономики, межгородской и межрегиональной конкуренции, стратегический план является наиболее адекватным инструментом, способным объединить усилия администрации и общества в целом для поддержания конкурентоспособности города. Основополагающую роль при социально-экономическом планировании развития территорий в России играют стратегии социально-экономи-ческого развития. Это базовый документ планирования развития муниципалитета, определяющий долгосрочное видение его экономической роли в регионе, стране, мире, необходимое для этого состояние внутренней экономики, а также устанавливающий последовательные шаги по достижению данного стратегического видения[20].

Между тем у стратегического планирования есть и слабые стороны. Уязвимость такого планирования часто состоит в том, что в него не встроен механизм исполнения. Однако данный недостаток должно восполнить стратегическое управление, что достигается через системное применение конкретных инструментов организации текущей деятельности местной администрации.

Администрация вправе решать все задачи местного значения, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. По сути, администрация является ключевым органом, осуществляющим управление и стратегическое, и текущее. Здесь сосредоточены более подготовленные кадры, способные профессионально решать задачи как местного значения, так и государственного[21].

Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от организации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.

Целостная система стратегического управления муниципальной деятельностью предполагает наличие в муниципальном образовании следующих её важнейших элементов и проведение соответствующих им подготовительных организационно-методических мероприятий:

 

Идеология стратегического управления
Преобразованная организационная структура управления

 

 


 

Распределены роли и функции между органами и уровнями управления
Концепция стратегического развития
Разработано методическое и информационное обеспечение
Долгосрочные цели и ориентиры развития
Высококвалифицированные муниципальные служащие
Создание специальных органов по координации и контролю за реализацией стратегии развития

 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...