Закон об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями
Закон об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями Постоянным основным стимулом предоставления услуг, связанных с образованием, учащимся с физическими и психическими нарушениями является Закон об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (IDEA, государственный закон PL 105-17). Определения, связанные с этим законом, можно найти в приложении А. Основой для его создания послужил предыдущий Закон об образовании для детей с физическими нарушениями и с отклонениями умственного развития, а также поправки и дополнения к нему. Вместе с тем IDEA объединяет наиболее поздние варианты и дополнения этих законов (см. табл. 1. 1). Цель этого закона — обеспечить всем детям с физическими и психическими нарушениями возможности для получения надлежащего бесплатного государственного образования, при этом основное внимание уделялось специальному обучению и дополнительным услугам, призванным удовлетворить особые потребности этих детей и подготовить их к трудовой деятельности и самостоятельной жизни. В этом законе термин " специальное обучение" определяется как занятия по специально разработанной методике преподавания, за которую не требуется оплаты со стороны родителей или опекунов, направленные на удовлетворение особых потребностей детей с физическими или психическими нарушениями, включая занятия в школе, на дому, в больницах и других учреждениях, а также занятия физической культурой (OSE/RS, 2002). Закон указывает, что термин " дополнительные услуги" означает транспортировку и любые другие развивающие, корригирующие и поддерживающие услуги, необходимые для того, чтобы ребенок-инвалид мог получить пользу от специального обучения. К таковым относятся услуги, связанные с речевой и языковой патологией и аудиологией, услуги психолога, физическая реабилитация и трудовая терапия, рекреация (включая лечебную рекреацию), раннее выявление и оценка физических и психических отклонений у детей, консультационные услуги (включая консультации по вопросам реабилитации), услуги, связанные с профориентацией и обеспечением подвижности, а также медицинские услуги, применяемые для диагностики и оценки. К числу дополнительных услуг относятся также медицинское обслуживание, консультации и обучение родителей, предоставляемые школой (OSE/RS, 2002). Закон также гарантирует защиту прав детей-инвалидов, их родителей или опекунов и содействует властям штата и местным органам власти в обеспечении образования для всех детей с физическими и психическими нарушениями. Кроме того, Закон установил правило, требующее создания и выполнения программ раннего вмешательства для детей до 3 лет и их семей.
Определения физического воспитания и требования к нему в Законе об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями Положения Закона об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями (OSE/ RS, 2002) определяют физическую культуру как развитие (а) физических и двигательных качеств; (б) базовых двигательных навыков и паттернов, (в) навыков, необходимых для занятий водными видами двигательной активности, танцами, индивидуальными и групповыми играми и видами спорта (включая занятия спортом в школе и в последующей жизни). Термин включает специальное физическое воспитание, адаптивное физическое воспитание, обучение движениям и развитие моторики. Этот закон требует, чтобы специальное обучение, в том числе и физическое воспитание, было доступно детям-инвалидам и при необходимости включало специальные программы, разработанные для удовлетворения их особых потребностей. Наряду с требованиями управления штатов к физическому воспитанию Закон оказал значительное влияние на адаптивное физическое воспитание в школах. Следует отметить, что определение адаптивного физического воспитания, используемое в этой книге, очень сходно с определением физического воспитания в Законе OSE/RS.
Бесплатное надлежащее государственное образование в соответствии с Законом об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями Термин " бесплатное надлежащее государственное образование" означает специальное обучение и дополнительные услуги, которые: 1) финансируются государством, не требуют другой оплаты; предоставляются под наблюдением и управлением государственных органов; 2) соответствуют нормам государственных органов образования; 3) включают надлежащее дошкольное, начальное или среднее школьное образование в штате, где проживает ребенок; 4) предоставляются в соответствии с индивидуальными программами обучения - IEP (OSE/RS, 2002).
Наиболее важные положения Закона об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями Закон, его нормы и постановления требуют следующего: · Права на бесплатное надлежащее образование. · Обеспечения для детей-инвалидов возможностей заниматься физической культурой. · Равные возможности для внешкольной и внепрограммной деятельности. · Разработки индивидуальных программ, направленных на удовлетворение особых потребностей детей-инвалидов. · Выполнения программ в условиях наименьшего ограничения. · Недискриминационного справедливого тестирования и объективных критериев для определения условий обучения. · Надлежащих правовых процедур. · Дополнительных условий, необходимых для обеспечения специального обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|