Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон об олимпийском и любительском спорте




Закон об олимпийском и любительском спорте

Закон о любительском спорте (Amateur Sports Act, ASA) 1978 г. (PL95-606) с последующими поправками, известный как Закон Теда Стефенса об олимпийском и любительском спорте 1998 г. (PL105-277, Ted Stephens Olympic and Amateur Sports Act of 1998), оказал значительное влияние на развитие любительского спорта в США, в том числе создал возможности для проведения соревнований для спортсменов-инвалидов. Этот закон инициировал организацию Олимпийского комитета США (USOC) и предоставил ему исключительные полномочия в решении вопросов участия США в Олимпийских, Паралимпийских и Панамериканских играх и их организации, включая представительство США в этих играх. Олимпийский комитет США взял на себя обязательства способствовать и оказывать поддержку любительским спортивным программам и соревнованиям спортсменов-любителей с физическими и психическими нарушениями, в том числе там, где это возможно, расширение возможностей для их целенаправленного участия в программах спортивных соревнований для здоровых спортсменов. (Дополнительную информацию о Паралимпийских играх можно найти в главе 3. )

Закон об американцах-инвалидах

В 1990 г. был издан Закон об американцах - инвалидах (Americans with Disabilities Act, ADA, PL 101-336). В то время как раздел 504 касается прав на получение образования, этот закон распространил защиту гражданских прав лиц с физическими и психическими нарушениями на все сферы жизни в США. Положения закона охватывают вопросы, связанные с трудоустройством, местами общественного пользования и государственными службами, общественным транспортом и телекоммуникациями. В отношении адаптивного физического воспитания и спорта этот закон требует, чтобы общественные места рекреации, в том числе и те из них, которые имеют физкультурно-оздоровительную направленность, были доступными и там, где это уместно, были сделаны приспособления для облегчения доступа инвалидов. Преподаватели физической культуры должны создавать и предлагать инвалидам программы, которые предоставляют им возможность заниматься определенными видами двигательной активности и спортом в местных сообществах.

 

ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО СПОРТА

Первыми американцами, которые стали организованно заниматься спортом в специальных школах, были глухие спортсмены. Как пишет Гэннон (1981), в 1870 г. Школа для глухих в Огайо стала первой, где проводились занятия бейсболом. В 1885 г. в государственной школе для таких же учеников в Иллинойсе начались занятия американским футболом и на рубеже столетия он стал основным видом спорта во многих школах для глухих. В 1906 г. в Школе для глухих Висконсина начались занятия баскетболом. Команды из школ для глухих соревновались друг с другом и со спортсменами из обычных школ.

Помимо межшкольных программ, с 1924 г. начали проводиться организованные международные соревнования. Начало этому положили первые международные " тихие" соревнования в Париже, на которые собрались глухие спортсмены девяти наций. В 1945 г. была организована Американская спортивная организация глухих (American Athletic Association for the Deaf, AAAD), предназначением которой стало создание, поддержка и развитие возможностей участия в спортивных соревнованиях для американцев с нарушениями слуха.

Самым первым зафиксированным спортивным соревнованием для слабовидящих стала в 1907 г. дружеская встреча телеграфистов, представлявших школы для слабовидящих Овербрука и Балтимора. После таких состязаний результаты местных соревнований передавались в центральный комитет, который и принимал решение о том, кто является победителем. Начиная с этого момента, спортсмены с нарушениями зрения продолжали состязаться друг с другом, а также со своими зрячими сверстниками.

С началом XX в. дополнительным стимулом для развития возможностей занятий соревновательным спортом стали войны. Сэр Людвиг Гуттман из Сток Мандевиля (Англия) получил известность благодаря развитию соревновательного спорта как составной части реабилитации ветеранов-инвалидов. В конце 1940-х годов госпиталь Сток Мандевиля выступил в качестве спонсора первого признанного турнира по баскетболу на инвалидных колясках, результатом которого стало создание Национальной ассоциации баскетбола на инвалидных колясках (National Wheelchair Basketball Association, NWBA). Чтобы расширить возможности инвалидов для занятий спортом, Бен Липтон в середине 1950-х годов основал Национальную ассоциацию спортсменов на колясках (National Wheelchair Athletic Association, NWAA). Эта организация выделяла средства на развитие спорта на уровне штатов, регионов и всей страны для лиц с травмами позвоночника и другими нарушениями, требующими использования инвалидной коляски. Другим успехом стало создание национальной ассоциации спорта и рекреации лиц с физическими и психическими нарушениями (National Handicapped Sports and Recreation Association, NHSRA). Эта организация, известная сегодня как Инвалидный спорт США (Disabled sports, USA), была сформирована в конце 1960-х годов небольшой группой ветеранов войны во Вьетнаме. Ее целью было обеспечение круглогодичных возможностей занятий спортом и рекреацией для людей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, повреждениями спинного мозга, нервно-мышечными нарушениями и слабовидящих.

Организация " Специальные Олимпиады" (Special Olympics), созданная Фондом Джозефа П. Кеннеди-младшего для проведения и поддержки спортивных соревнований лиц с отклонениями умственного развития провела первые международные игры в 1968 г. на стадионе " Soldier Field" в Чикаго. Символ Специальных Олимпиад показан на рисунке 1. 4.

Рисунок 1. 4 — Символ Специальных Олимпиад был подарком бывшего Союза Советских Социалистических Республик по случаю проведения в 1979 г. Специальных Олимпийских игр, которые принимал у себя Государственный университет Нью-Йорка, Колледж в Брокпорте. Автор — Зураб Церетели

 

Благодаря своему лидерству в оказании непосредственных услуг, проведений исследований, организации подготовки и обучения, защиты прав, организация " Специальные Олимпиады" является образцом спортивной организации для инвалидов.

В последней четверти XX в. происходило формирование других мультиспортивных и униспортивных программ. Они распространяли существующие спортивные предложения на возрастающее количество лиц с физическими и психическими нарушениями. Совсем недавно были созданы возможности для спортсменов с нарушениями зрения, церебральным параличом, нанизмом, перенесших закрытые травмы головы, инсульт, и другими нарушениями.

Развитие спортивных организаций в США вовлекло большое количество спортсменов в участие в международных соревнованиях. В действительности многие спортивные организации США имеют международные аналоги (см. главу 3). Особо следует отметить в этом отношении Паралимпийские игры и американские организации, принимающие участие в международных соревнованиях (см. главу 3). Эти организации осуществляют мультиспортивные программы, включающие несколько видов спорта. Помимо мультиспортивных, существуют организации, нацеленные на один вид спорта, как например Национальная ассоциация баскетбола на инвалидных колясках. В настоящий момент в процессе разработки находится проект, в котором спортивные программы, традиционно предлагающие соревнования для здоровых спортсменов, предоставляют возможности для тренировочных занятий и соревнований инвалидов. Такой подход устраняет необходимость в создании спортивных организаций в зависимости от характера инвалидности. Некоторые из этих программ связаны с международными соревнованиями. Униспортивные организации предоставляют прекрасные возможности для спортсменов с физическими и психическими нарушениями. Некоторые из таких организаций будут рассмотрены в других главах этой книги.

В последние десятилетия значительный толчок развитию спорта для спортменов-инвалидов придали внешкольные спортивные организации. Несмотря на развитие в более медленном темпе программ государственных школ, они также привели к возникновению новых возможностей. Важной вехой явился 1992 г., когда штат Миннесота стал первым, пригласившим спортсменов с физическими и психическими нарушениями в школьные спортивные организации. Это сделало Миннесоту первым штатом в государстве, оказавшим официальную поддержку межшкольному спорту для учащихся-инвалидов средних и старших классов. Позднее расположенная в штате Джорджия некоммерческая организация Американская ассоциация программ адаптивного спорта (American Association of Adapted Sports Programs, AAASP) провела работу по созданию межшкольных лиг для учащихся с физическими отклонениями или нарушениями зрения. Эта ассоциация разработала модель для создания аналогичным образом других программ по всей стране. Для оказания поддержки спортивным программам она объединила свои силы с проектом " Программы адаптивного спорта в рекреации и образовании" (Project Adapted Sports Programs in Recreation and Education, ASPIRE). Американская ассоциация программ адаптивного спорта полу­чила также поддержку Американской ассоциации адаптивного образа жизни и фитнеса (American Association for Adapted Lifestyles and Fitness, AAALF).

В нескольких штатах в настоящее время осуществляется организация соревнований для спортсменов-инвалидов штата. Некоторые из них проводятся в сочетании со спортивными программами местных сообществ, другие являются самостоятельными. И наконец, в большинстве крупных городов США в учреждениях, занимающихся реабилитацией инвалидов, началось создание спортивных программ для местного населения. (Более подробно эти программы будут рассмотрены в главе 3. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...