Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессионалы, которые непосредственно работают с детьми




ПРОФЕССИОНАЛЫ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РАБОТАЮТ С ДЕТЬМИ

От лиц, непосредственно работающих с учащимися, прежде всего зависит качественный уровень практического опыта, имеющего отношение к адаптивному физическому воспитанию и спорту. Сюда можно включить учителей, инструкторов, физиотерапевтов и волонтеров. Следует подчеркнуть, что занятия адаптивным физическим воспитанием и спортом должны проводить не только специалисты в данной области, но и обычные учителя физического воспитания. Специалистов по адаптивному физическому воспитанию и спорту слишком мало, чтобы охватить всех учащихся, нуждающихся в особых программах обучения.

Для удовлетворения потребностей детей в адаптивном физическом воспитании и спорте учителям физического воспитания необходимо взять на себя ответственность за всех детей, которых они обучают. Они должны стремиться сделать свой вклад в развитие каждого ребенка. Для этого необходимо формирование мировоззрения, направленного на служение другим людям, и максимальной преданности выполнению своих про­фессиональных обязанностей. Для достижения успеха в физическом воспитании учащихся необходим заботливый и доброжелательный педагог, обладающий соответствующими профессиональными знаниями, навыками и опытом. Хороший учитель или детский тренер признает важность формирования положительной самооценки и проявляет признание, сопереживание, дружеское и теплое отношение, обеспечивая безопасные и контролируемые условия учебных занятий. Добросовестный преподаватель и тренер адаптивного физического воспитания и спорта выбирает и использует методы и стили обучения, которые приносят пользу учащимся, предоставляет индивидуализированные и персонализированные обучение и возможности, создавая благоприятную обстановку, которая способствует достижению учащимися успеха. Хороший учитель применяет похвалы и поощрения и формирует дружественную атмосферу, в которой все учащиеся ощущают благосклонное отношение и поддержку.

У тех, кто собирается стать учителями, зачастую практически отсутствует опыт работы с инвалидами или лицами с особыми потребностями в физическом воспитании. Важно использовать каждую возможность для общения с инвалидами, чтобы информировать их о значении физической культуры, а также узнавать об их опыте занятий адаптивным физическим воспитанием и спортом. Знание и понимание того, чем и как занимаются лица с физическими и психическими нарушениями, а также возможность представить себе их действия и движения при выполнении конкретных упражнений, имеют большую ценность для будущих учителей.

 

5. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Несмотря на то, что сфера предоставления услуг, связанных с обучением лиц с физическими и психическими нарушениями начала развиваться сравнительно недавно, использование двигательной активности или физических упражнений в терапевтических целях в медицине не является чем-то новым. Обращаясь к истории, можно найти упоминания о применении физических упражнений с лечебной целью еще в 3000 г. до н. э. в Китае. Известно, что древние греки и римляне также признавали их лечебное и профилактическое воздействие на организм. Однако идея использования физической культуры и спорта для удовлетворения особых потребностей инвалидов возникла не так давно. Попытки оказания помощи лицам с различными нарушениями здоровья посредством использования физической культуры и спорта стали привлекать значительное внимание лишь в XX в., хотя начало этому в США было положено еще в XIX в.

Начальный период

В 1838 г. двигательная активность начала привлекать особое внимание в школе Перкинса для учащихся с нарушениями зрения в Бостоне. По словам известного специалиста в области физического воспитания слабовидящих Чарльза Буэлла (1983), это было результатом убежденности Сэ - мюэля Гридли Хоува, директора школы, в том, что двигательная активность оказывает благотворное влияние на здоровье человека. В течение первых восьми лет физическое воспитание заключалось в обязательном времяпровождении на открытом воздухе. В 1840 г., после перемещения школы в Южный Бостон, мальчики участвовали в занятиях гимнастикой и плаванием. Это была первая программа физического воспитания для слепых учащихся и, по мнению Буэлла, она далеко опережала большинство программ физического воспитания в обычных государственных школах.

Медицинская направленность

Хотя еще в первой половине XVIII в. занятия физического воспитания проводились со слепыми детьми, а также учащимися с другими физическими нарушениями, большинству изучающих историю адаптивного физического воспитания известно, что гимнастика и физические упражнения лечебной направленности, которые были предшественниками адаптивного физического воспитания в США, начали применяться лишь во второй половине столетия. Как утверждает Sherrill (2004), физическая культура до 1900 г. имела оздоровительную направленность и по своей сути была профилактической, развивающей или корригирующей. Ее задача заключалась в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, силы духа и тела. Особое влияние на развитие этой направленности оказала система медицинской гимнастики, созданная Пером Хенриком Лингом в Швеции и получившая распространение в США после 1884 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...