Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия наименьшего ограничения




Условия наименьшего ограничения

Закон IDEA требует, чтобы обучение происходило в условиях наименьшего ограничения. Далее представлен практический пример определения условий занятий учащегося, который объясняет процесс выбора оптимальных условий для ребенка с нарушениями поведения. Обучение в условиях наименьшего ограничения означает, что дети-инвалиды проходят обучение вместе со здоровыми детьми, а специальные классы, раздельное обучение или другие способы удаления детей с физическими и психическими нарушениями из обычных условий школьного обучения могут применяться лишь в случаях, когда вследствие сущности или тяжести заболевания ребенка обучение в обычных условиях даже с применением вспомогательных средств и услуг не способно привести к удовлетворительным результатам (OSE/RS, 2002).

Что касается обучения в наиболее оптимальных условиях, они представлены широким диапазоном возможностей (см. рис. 2. 1) — от со­вместных занятий со здоровыми сверстниками по типовой программе до крайне ограничивающих условий (внешкольных индивидуальных занятий).

 

Практический пример

Определение оптимальных условий занятий учащегося

Место: заседание комиссии по планированию индивидуальных программ обучения.

Учащийся: возраст 10 лет, нарушения поведения, несоответствующая физическая подготовка (о чем говорят неудовлетворительные результаты теста физической подготовки Брокпорта), уровень двигательного развития ниже среднего (на уровне или на одно стандартное отклонение ниже средних показателей стандартного теста двигательного развития).

Вопрос: какие условия будут наиболее подходящими для обучения?

Решение: на основании имеющейся информации после встречи с родителями и другими членами комиссии по планированию индивидуальных программ был разработан следующий план.

· Учащийся будет заниматься по программе адаптивного физического воспитания.

· Программа будет выполняться в интегрированных условиях с использованием дополнительных услуг во время классных занятий физического воспитания.

· Учащийся получит возможность еженедельно дополнительно заниматься физической культурой с двумя другими учениками, которым также требуется адаптивное физическое воспитание.

 

Нацеленность на потребности и возможности учащегося

Закон IDEA безусловно призывает педагогов концентрироваться на образовательных потребностях учащихся, а не на их клинических или диагностических характеристиках. Например, при разработке индивидуальной программы обучения необходимо учитывать функциональный уровень в настоящий момент, задачи, годичные цели и т. п. Положения и предписания этого закона также указывают, что детям-инвалидам следует предоставлять равные возможности для участия во внешкольных и внепрограммных услугах и мероприятиях, в том числе спортивной и рекреационной направленности.

 

Раздел 504 Закона о реабилитации инвалидов

Право на равные возможности следует также из другого закона, который повлиял на формирование адаптивного физического воспитания и спорта. Раздел 504 Закона о реабилитации гласит, что лица с физическими и психическими нарушениями по причине одной лишь своей инвалидности не могут быть исключены из участия, лишены возможностей использования или подвергнуты дискриминации любых программ и мероприятий, которые имеют государственное финансирование (Workforce investment act of 1988).

Важным предназначением раздела 504 является обеспечение гарантий того, что лица с инвалидностью смогут воспользоваться запланированными возможностями образовательных программ и внешкольных мероприятий. Необходимыми условиями для предоставления услуг, которые гарантируют положительное воздействие для таких людей, являются: 1) программы для них должны быть аналогичны по своей эффективности тем, которые предлагаются здоровым учащимся; 2) они должны выполняться в наиболее приближенных к обычным и интегрированных условиях. Чтобы быть равной по своей эффективности, программа должна предлагать инвалидамравные возможностидля достижения таких же результатов, получения такой же пользы или достижения того же уровня успехов, как и здоровым сверстникам.

Чтобы это проиллюстрировать, представим себе слепого учащегося, записавшегося на посещение курса, где все остальные ученики класса зрячие. Письменный тест в конце семестра не дает такому ребенку равные возможности для демонстрации знания материала, следовательно, данный подход не является для него в равной степени эффективным, как и для остальных учеников. С другой стороны, при проведении устного или письменного (с использованием шрифта Брайля) теста слепой ученик имел бы равные возможности, чтобы показать такие же результаты, или имел такие же преимущества при сдаче теста, как и остальные дети. В случае проведения устного экзамена преподаватель предоставлял бы эквивалентные, в отличие от идентичных, услуги. (В действительности, просто идентичные услуги могут рассматриваться как дискриминационные и не соответствующие разделу 504. ) В этом случае не требуется, да и невозможно, гарантировать одинаковые результаты, — важно чтобы существовали равные возможности для достижения этих результатов. Например, тот, кто получает государственное финансирование и предлагает учащимся занятия баскетболом, в случае необходимости должен предоставить такую же возможность для занятий баскетболом на инвалидных колясках.

Программа не является равной по эффективности, если она приводит к недискриминирующей изоляции или отделению детей-инвалидов. Лица с физическими и психическими нарушениями должны в максимально возможной степени заниматься в условиях наименьшего ограничения в рамках существующего диапазона возможных условий для учебы (см. главу 2).

В соответствии с разделом 504 программа должна быть доступной. Положения и предписания запрещают исключение лиц с физическими и психическими нарушениями из программ, получающих государственную поддержку, в связи с архитектурными и другими внешними препятствиями. К числу наиболее распространенных препятствий для доступа являются оборудование и помещения, финансовые средства и перемещение. Денежные средства школьного округа, выделяемые на развитие спорта, не могут быть израсходованы так, чтобы это привело к дискриминации по признаку инвалидности. Если школьный округ не обладает достаточными средствами, ему не следует предлагать программы вообще — как бы то ни было, его руководство не имеет права финансировать программы дискриминационным образом.

Согласно разделу 504, дети с физическими и психическими нарушениями, которым не требуется специального образования или дополнительных услуг (не классифицируемых по закону об образовании лиц с физическими и психическими отклонениями), тем не менее имеют право на адаптацию программ и дополнительные услуги, которые им необходимы, в условиях обычной школы, чтобы сполна воспользоваться преимуществами всех программ и мероприятий, доступных для здоровых учащихся. Каждый ребенок, который может быть классифицирован как учащийся с физическими и психическими нарушениями, находится под защитой раздела 504, однако не все дети, которые подпадают под действие раздела 504, могут быть отнесены к категории учащихся- инвалидов (IDEA).

Раздел 504 обязывает руководство школьных округов выявлять, проводить оценку и распространять на каждого учащегося с физическими и психическими нарушениями (определенными в данном законе), проживающего в пределах округа, возможность получения бесплатного надлежащего государственного образования, включая изменения, адаптации и специализированное обучение или дополнительную помощь, которые предположительно необходимы для удовлетворения их потребностей, связанных с образованием, настолько полно, насколько полно удовлетворяются аналогичные потребности здоровых учеников. В настоящий момент школьные округа на территории США разрабатывают планы адаптации учащихся, направленные на предоставление им программной помощи для обеспечения полного доступа ко всем видам учебной деятельности. Например, составленный в соответствии с разделом 504 план занятий физической культурой может предусматривать специализированное преподавание или оборудование, вспомогательные средства и услуги либо модификации программы. (Образец такого плана представлен в главе 4. )

Закон о реабилитации представляет собой правовой акт, регламентирующий подачу жалоб. Нарушение раздела 504 может быть зарегистрировано Комиссией по гражданским правам США (OCR) и, кроме того, родители могут в соответствии с этим разделом потребовать судебного рассмотрения своих возражений по поводу решения школьного округа в отношении их детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...