Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение направленности программ физического воспитания в сторону спорта и здоровых людей




Изменение направленности программ физического воспитания в сторону спорта и здоровых людей

С конца XIX в. до 1930-х годов акцент программ физического воспитания начал смещаться от физических упражнений лечебной направленности к физическим тренировкам, ориентированным на спорт. Кроме этого, стали больше внимания уделять здоровым детям. Объем обязательных занятий физической культурой в государственных школах значительно возрос и для развития этой дисциплины была введена подготовка учителей физической культуры (Sherrill, 2004). Такое изменение направленности привело к появлению разнообразных обязательных программ, включавших подвижные игры, занятия спортом, ритмические виды двигательной активности и гимнастику, которые были направлены на удовлетворение потребностей здоровых учеников. Лица, которые не могли принимать участие в обычной программе физического воспитания, занимались корригирующей или реабилитационной физической культурой. Согласно Sherrill, программы физического воспитания в период с 1930-х по 1950-е годы содержали обычные или корригирующие занятия для учащихся, которых сегодня относят к " здоровым". Она дала краткую характеристику адаптивного физического воспитания того времени в США.

Распределение на группы осуществлялось после тщательного медицинского осмотра на основании заключения врача, который определял, по обычной или корригирующей программе будет заниматься учащийся. Корригирующие занятия, как правило, включали ограниченное количество упрощенных или видоизмененных упражнений, корригирующих осанку, оздоровительных или общеразвивающих. Во многих школах учащихся освобождали от занятий физическим воспитанием, в других преподаватель физического воспитания обычно проводил в течение дня несколько обычных занятий и одно корригирующее. Специалисты в области корригирующего физического воспитания, как и в прежние годы, имели хорошую подготовку в медицине и/или физической реабилитации. Лица, которые готовились стать учителями физического воспитания, как правило, заканчивали один университетский курс корригирующего физического воспитания.

 

Возникновение нового обширного подраздела физического воспитания

На протяжении 1950-х годов в государственных школах происходило увеличение количества учащихся с различными физическими и психическими нарушениями. В то же время отношение к ним становилось все более гуманистическим. Разнообразие нарушений здоровья у учеников породило множество различных программ, предназначенных для удовлетворения их потребностей.

В 1952 г. Американский альянс здоровья, физического воспитания, рекреации и танцев (AAHPERD) сформировал комиссию для определения специального подраздела физического воспитания, а также определения направления его деятельности и рекомендаций для специалистов. Эта комиссия определила адаптивное физическое воспитание как " разностороннюю программу развивающих и ритмических физических упражнений, игр и спорта, соответствующую интересам, возможностям и ограничениям учащихся с физическими и психическими нарушениями, которые по соображениям безопасности или из-за недостаточной эффективности не могут без ряда ограничений стать участниками интенсивных занятий по обычной школьной программе физического воспитания" (Committee on Adapted Physical Education, 1952). В этом определении отмечены возрастающее разнообразие программ физического воспитания и специфическая направленность на учащихся с физическими и психическими нарушениями. В настоящее время для обозначения этого подраздела служит широкий термин " адаптивное физическое воспитание".

 

Состояние вопроса в недавнем прошлом и в настоящее время

Формирование более гуманистического, более информированного и толерантного общества послужило стимулом для дальнейшего развития адаптивного физического воспитания в 1960-х годах. Во многом это развитие было связано с семьей Джозефа П. Кеннеди. В 1965 г. Фонд Джозефа П. Кеннеди-младшего выдал AAHPERD грант для выполнения Проекта по рекреации и физической подготовке детей с отклонениями умственного развития. Проект разрастался, постепенно охватывая все остальные специальные группы детей, и в 1968 г. его название сменилось на Отдел по программам для инвалидов. Директор Отдела, д-р Джулиан Штейн оказал огромное влияние на адаптивное физическое воспитание в США.

В 1968 г. Фонд Кеннеди начал программу Специальных Олимпиад, что стало новым знаком проявления внимания к судьбе лиц с отклонениями умственного развития. Эта программа быстро развивалась, соревнования проводились на всех уровнях, начиная от местного и заканчивая общегосударственным и международным. Постоянно расширялся и диапазон видов спорта. В середине 1960-х годов заботливое отношение к людям с эмоциональными нарушениями и расстройствами обучения оказало серьезное влияние на формирование адаптивного физического воспитания в США. Важное значение двигательной активности для поддержания нормального состояния лиц с эмоциональными расстройствами было однозначно отмечено Национальным институтом психического здоровья, когда Государственное здравоохранение США приняло решение о выделении денежных средств на финансирование проекта Фермы Баттонвуда (Buttonwood Farms Project). Этот проект, осуществлявшийся на базе Ферм Баттонвуда в Пенсильвании, включал физическую рекреацию. Результаты его реализации имели большое значение для осознания важности двигательной активности в жизни инвалидов. Они привлекли внимание педагогов к проблемам детей и подростков с серьезными психическими нарушениями и послужили базой для создания учебных материалов для подготовки специалистов по физическому воспитанию и рекреации, которые могли бы работать с этой группой населения.

В то же время адаптивное физическое воспитание привлекло значительное внимание благодаря использованию перцептуально-двигательной активности как основы или способа терапевтического воздействия для успешной учебы или умственного развития, в особенности у учащихся с расстройствами обучения. Невилл Кепхарт, Джеральд Гетман, Раймонд Барщ, Марианна Фростиг, Филлис Маслоу, Брайан Кратти и Джин Айрис были главными поборниками идеи применения двигательного, или моторного развития в качестве основы или способа терапевтического воздействия для развития восприятия и двигательных способностей, а также повышения эффективности обучения. Утверждение, что двигательная активность может быть основой для развития умственных способностей, в последние годы утратило поддержку. Тем не менее, использование двигательной активности, включая подвижные игры, для развития и подкрепления способностей к обучению, несомненно, приобретает популярность и находит все больше подтверждений своей обоснованности в результатах научных исследований.

В настоящее время направленность и сфера применения адаптивного физического воспитания в значительной мере определяются правами личности на бесплатное надлежащее образование. В результате судебных процессов и принятия различных государственных законов и постановлений в адаптивном физическом воспитании и спорте произошли изменения и продвижение вперед. Развитие законодательной базы стимулировало совершенствование учебных программ во многих школах и других учебных заведениях. Расширение обязательной программы физического воспитания для лиц от 3 лет до 21 года, создание программ двигательной активности для грудных детей и детей младшего возраста привело к резкому увеличению количества участников спортивных программ для инвалидов. Введение в действие соответствующих законов способствовало также к выделению средств на организацию профессиональной подготовки специалистов, проведение исследований и реализацию других специальных проектов, имеющих отношение к предоставлению полного спектра образовательных услуг лицам с особыми потребностями. И наконец, создание государственного законодательства и твердая убежденность в обоснованности и важности получения образования в условиях обычных учебных заведений послужили толчком для мощного движения в направлении развития программ образования детей-инвалидов в рамках уже существующей системы образования США. Более подробно состояние и направление развития адаптивного физического воспитания и спорта в настоящее время описаны в различных разделах этой книги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...