Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведущие специалисты отрасли. Движение за совместное обучение инвалидов и здоровых детей. Судебные процессы




Ведущие специалисты отрасли

По мере возникновения, развития и становления любой отрасли знаний всегда появляются личности, которые принимают на себя руководящую роль и добиваются значительных успехов. Эти люди могут быть образцом для Рисунок 1. 3. — Ведущие специалисты в области адаптивного физического воспитания: Дэвид Бивер, Гудрун Долл- Теппер, Джон Данн, Клодин Шерилл, Джозеф Винник

подражания за свой вклад в развитие философии, теоретических основ, проведение исследований, создание программ, образовательную и другую деятельность в отрасли.

Ведущий журнал отрасли " Палестра" (Palaestra) периодически выделяет 10 человек, которые оказали несомненное влияние на формирование адаптивного физического воспитания в конце XX ст. В число лидеров в 1991 г. попали Дэвид Окстер (Университет Слиппери Рок в Пенсильвании); Лоуренс Рарик (Университет Калифорнии в Беркли), Джулиан Штейн (Американский альянс здоровья, физического воспитания, рекреации и танцев и Университет Джорджа Мейсона); Томас Водола (школьный округ Township of Ocean, Нью Джерси); Джанет Вессел (Мичиганский государственный университет). В 2000 г. " Палестра" выбрала в качестве лидеров в области адаптивного физического воспитания следующих признанных в США и в других странах специалистов: Дэвида Бивера (Университет Западного Иллинойса); Гудрун Долл-Теппер (Свободный университет Берлина); Джона Дан- на (Орегонский государственный университет); Клодин Шерилл (Женский университет Техаса); Джозефа Винника (Нью-Йоркский государственный университет, Колледж Брокпорта) (см. рис. 1. 3). Подробное описание успехов и дости­жений этих людей можно найти в летнем номере " Палестры" за 2000 г., но следует понимать, что они составляют лишь незначительную часть всех тех, кто ежедневно вносит существенный вклад в развитие адаптивного физического воспитания на самых различных уровнях.

 

ДВИЖЕНИЕ ЗА СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Совместное обучение означает обучение учащихся с физическими и психическими нарушениями в условиях обычной системы образования. Стимулом для возникновения движения за совместное обучение послужило требование предоставления условий наименьшего ограничения (least restrictive environments, LRE), сформулированное в IDEA. Обучение в условиях наименьшего ограничения требует (до максимально возможной степени), чтобы дети с физическими и психическими нарушениями учились вместе с обычными детьми. Вместе с тем, в соответствии с требованием предоставления условий наименьшего ограничения в IDEA, для обучения ребенка могут быть использованы и альтернативные условия (включая и раздельное обучение), если только это будет наиболее подходящей обстанов­кой. (Диапазон рекомендованных условий представлен на рисунке 2. 1). Движение за совместное обучение получило также широкую поддержку со стороны людей, которые убеждены в том, что раздельное обучение не является равным обучением и что условия выполнения учебной программы существенно влияют на ее восприятие ребенком. В 24-м ежегодном докладе Конгрессу сообщалось, что в 1999/2000 учебном году более 97 % учащихся с физическими и психическими нарушениями в возрасте от 6 лет до 21 года посещали школу вместе со своими здоровыми сверстниками (U. S. Department of Education, 2002). Это реальные цифры, подтверждающие тенденцию к объединению обучения здоровых детей и инвалидов и объясняющие, почему необходимы подготовленные соответствующим образом школьные учителя. Хотя эта книга предназначена для подготовки учителей, которые будут работать в самых разнообразных условиях, особое внимание в ней уделено навыкам и знаниям, необходимым для оптимального обучения детей-инвалидов в условиях обычной школы.

 

СУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Много написано и еще больше можно написать о влиянии судебных процессов на обеспечение права на полные возможности для получения образования в США. Наиболее известным из этих процессов, послужившим важным основанием для тяжбы по гражданскому делу, был процесс Браун против Комитета по делам образования г. Топика, штат Канзас (1954), который установил, что принцип " раздельное, но равное" в общественном образовании приводит к сегрегации, которая нарушает конституционные права темнокожих граждан страны. Еще два знаменательных процесса также существенно повлияли на предоставление бесплатного, равного образования для всех детей с физическими и психическими нарушениями. Первый был результатом группового иска Ассоциация детей с отклонениями умственного развития Пенсильвании против штата Пенсильвания (1972). Пункты поправок V и XIV к конституции США о равной защите законом и о надлежащей правовой процедуре послужили конституционной основой для принятых судом постановлений и соглашений, среди которых по этому делу были следующие:

· Характеристика ребенка как умственно отсталого или отказ ему в гарантированном государством образовании или возможности обучаться в обычной школе без надлежащей правовой процедуры или слушания является нарушением гражданских прав.

· Все лица с отклонениями умственного развития могут извлечь пользу из программ обучения или подготовки.

· Уровень умственно развития не может быть использован для отсрочки или воспрепятствования любым образом доступу к бесплатным государственным программам образования и подготовки.

· Принимая на себя обязательства предоставлять бесплатное образование всем проживающим на своей территории детям, штат не может отказывать детям с отклонениями умственного развития в такой возможности.

Вторым важным судебным делом стал процесс Миллс - против Комитета по делам образования округа Колумбия (1972). Этот иск был подан в защиту семерых детей с целью ограничения деятельности округа Колумбия, проявлявшейся в исключении детей из государственных школ или отказе им в образовании, гарантированном государственными законами. Окружной суд постановил, что, отказывая семерым детям с различными нарушениями здоровья и в их лице целой группе детей, которую они представляли, в специализированном обучении, предоставляемом государством, округ нарушил законодательные акты, свои собственные постановления и надлежащие правовые процедуры рассмотрения прав этих детей.

С 1972 по 1975 г. в связи с защитой прав инвалидов на образование было возбуждено 46 судебных процессов в 28 штатах страны. Они создали основу для большинства законов и постановлений, которые обсуждаются в следующем подразделе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...