Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель физического воспитания. Критерии Национальной ассоциации спорта и физической культуры




Цель физического воспитания

(цель программы)

     
Эмоциональная
 
Психомоторная


Познавательная
Задачи

программы

Ритмика и танцы
Игры и спорт
Развитие двигательных функций
Водные вида двигательной активности (акватика)
Содержание

 
Физическая подготовка

 


Рисунок 1. 2. – Цели и задачи программы адаптивной физической культуры.             

 

Рисунок 1. 2 раскрывает приведенную ранее формулировку предназначения программы, а также ее цели, задачи и содержание. Эта схема предполагает, что программа адаптивного физического воспитания является частью школьной программы физического воспитания. В сущности, программа направлена на максимальное развитие способностей учащихся.

При такой направленности программы физического воспитания и спорта нацелены на формирование индивидуумов с высоким уровнем физической культуры, которые ведут физически активный, здоровый образ жизни, стимулирующий их продвижение в направлении самоактуализации. Национальная ассоциация спорта и физической культуры (NASPE) сформулировала шесть критериев того, что должен знать и делать человек с высоким уровнем физической культуры.

Формирование индивидуума с высоким уровнем физической культуры происходит благодаря накоплению практического опыта в процессе реализации целей и задач, связанных с психомоторной, познавательной и эмоциональной сферами процесса обучения. В этой парадигме задачи программы достигаются в процессе развития психомоторной сферы и через ее развитие. На рисунке 1. 2 развитие этой сферы представлено сплошной линией, соединяющей содержание и задачи программы. Развитие через психомоторную сферу обозначено прерывистой линией, соединяющей познавательную, эмоциональную и психомоторную сферы развития.

Задачи программы физического воспитания формируются через ее содержание. Содержание, относящееся к психомоторному развитию, может группироваться различным образом. На рисунке 1. 2 показано пять видов содержания: физическая подготовка, развитие двигательных функций, ритмика и танцы, акватика, игры и спорт. Эти виды содержания соответствуют определению адаптивного физического воспитания, использующемуся в этой книге, и определению физического воспитания, данном в IDEA. Каждый из перечисленных видов включает развивающую область или спортивные навыки. Например, аэробная работоспособность может представлять развивающую область в группе физической подготовки, а баскетбол — спортивные навыки в рамках группы игр и спорта.

 

Критерии Национальной ассоциации спорта и физической культуры

 

Человек с высоким уровнем физической культуры

Критерий 1 — демонстрирует развитые двигательные навыки и двигательные паттерны, необходимые для занятий разными видами двигательной активности. Критерий 2 — обнаруживает понимание кон­цепций, принципов, стратегий и тактик движения в их применении к изучению и совершенствованию различных видов двигательной активности.

Критерий 3 — регулярно занимается двигательной активностью. Критерий 4 — достигает и поддерживает уровень физической подготовленности, обеспечивающий крепкое здоровье. Критерий 5 — демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, которое про­является в уважении к себе и другим в условиях занятий двигательной активностью. Критерий 6 — ценит влияние двигательной активности на здоровье, удовольствие, напряжение, возможность самовыражения и со­циальное взаимодействие, которые она дает.

Перепечатано из Moving into the Future: National Standards for Physical education: A Guide to Content and Assessment (2004) с разрешения Национальной ассоциации спорта и физической культуры (NASPE), ассоциации Американский альянс здоровья, физического воспитания, рекреации и танцев (AAHPERD).

 

Типы содержания, представленные на рисунке 1. 2, как и задачи в эмоциональной и познавательной сферах, могут служить годичными целями для индивидуализированных программ. Специфические навыки и области развития, ассоциированные с этими целями, можно использовать для определения краткосрочных заданий. Например, годичная цель для учащегося может заключаться в повышении уровня физической подготовленности. Соответствующая краткосрочная задача может состоять в совершенствовании гибкости путем достижения показателя 25 см в тесте на гибкость позвоночного столба " наклон туловища вперед из положения сидя". Программа может содержать несколько уровней заданий, количество которых отражает требуемую специфичность. Внимание, которое уделяется каждой из трех сфер развития в программе учащегося, должно определяться его потребностями. Программа адаптивного физического воспитания создается так, чтобы выполнить индивидуальные задания, особые для каждого учащегося.

Как правило, программы физического воспитания и адаптивного физического воспитания имеют сходные предназначение, цели и задачи. Различия между этими программами существуют главным образом в области содержания и конкретных заданий, а также нормативов определения успеваемости и эффективности занятий. Например, голбол может быть содержанием программы для слабовидящих лиц, а задачи для них могут быть связаны с бросками и блокированием мяча. Учителя выбирают подходящие тесты и нормативы, которые позволяют оценивать функциональное состояние и физиологическое здоровье, которое непосредственно связано с физической подготовкой. К числу других отличий можно отнести время, затрачиваемое на проведение учебного занятия или выполнение поставленных заданий, и объем учебного плана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...