Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация программ и управление ими




ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Джозеф Винник

Для Джимми, учащегося начальной школы, страдающего церебральным параличом, наверняка было бы полезно заниматься по индивидуальной программе двигательной активности, которая позволяла бы удовлетворять его потребности в физическом воспитании. К несчастью для Джимми в его школе возникло большое замешательство: может ли он заниматься по программе адаптивного физического воспитания? В каких условиях должна выполняться его программа? Чему его следует обучать? Сколько времени должны занимать его занятия физическим воспитанием? Требуется ли ему физическая реабилитация? В школе, где учится Джимми, такое замешательство не является чем-то особенным — подобные вопросы возникают каждый раз, когда в школу поступает ученик с особыми потребностями. Возможно, руководству школы следовало бы сформулировать письменные рекомендации, направленные на улучшение процесса физического воспитания для Джимми и других учеников с физическими и психическими нарушениями? Ответ — да, и в этой главе мы предоставим вам информацию о том, как сформулировать такие рекомендации.

В этой главе содержатся сведения полезные для создания и выполнения программы адаптивного физического воспитания и дополнительных услуг в школе. Представленная информация поможет школе в организации программ и управлении ими, а также составлении рекомендаций, отражающих правила и порядок выполнения программ адаптивной физической культуры. Такие рекомендации могут быть частью общего плана физического воспитания или частью отдельного документа. В любом случае эти рекомендации должны соответствовать действующему законодательству, правилам и нормативам, инструкциям и установившейся практике.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ

Важным исходным шагом в организации программ, управлении ими и разработке рекомендаций является определение предназначения, целей, задач, критериев и заданий физического воспитания. Для этого, в частности, необходимо проанализировать сходство и различия между обычным и адаптивным физическим воспитанием. Это позволит сформировать хорошую базовую структуру для программы. Для создания такой структуры не существует универсальных моделей, поэтому учебному заведению потребуется разработать или принять свою собственную.

Пример базовой структуры для адаптивного физического воспитания описан в главе 1 и схематически изображен на рисунке 1. 2. Эта структура может приниматься в исходном виде или видоизменяться для использования в школьном плане. Кроме того, она является структурной основой этой книги.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

Персонал, который занимается выполнением школьных программ, должен разработать порядок организации и выполнения программы адаптивного физического воспитания. Эти руководители должны убедиться в том, что ресурсы в местах их расположения адекватно удовлетворяют потребности учеников школы. Они должны иметь соответствующий порядок определения учеников, которым необходимо заниматься по программе адаптивного воспитания, кроме того, у них должен быть план, позволяющий установить, какие условия будут наиболее подходящими для обучения. Принимая во внимание значение, которое придается сегодня совместному обучению инвалидов и здоровых детей, понимание и создание благоприятных условий для такого объединения является важным моментом выполнения программ. Руководители школы должны гарантировать, что сформированные классы имеют подходящую численность учеников и они сгруппированы; учебные планы составлены так, что позволяют удовлетворить потребности каждого учащегося; установленные потребности во времени могут быть удовлетворены; возможности для занятий спортом созданы; программы имеют достаточное финансирование и выполняются в доступных для всех помещениях. Далее эти вопросы будут рассмотрены более подробно.

 

Определение учеников, нуждающихся в адаптивном физическом воспитании

Очень важно для определения учащихся, требующих занятий по адаптивному физическому воспитанию, в самом начале установить критерии их отбора. В некоторых случаях решение очевидно; и в разработке системы критериев нет необходимости. В других случаях определение особых условий может быть выполнено только после анализа данных подробной оценки состояния здоровья ученика и их сравнения с установленными критериями. В большинстве случаев программы адаптивного физического воспитания предназначены для учащихся с особыми потребностями, которым требуется специально разработанная программа на срок, продолжительность которого превышает 30 последовательных календарных дней. При выборе кандидатов для такой программы большое значение имеют порядок, критерии и нормы определения особых потребностей (они обсуждаются в главах 4 и 5). Несоответствие физической подготовки учащегося нормативам, связанным с оценкой состояния здоровья и основанным на определенных критериях, является примером критерия для определения особых потребностей. Особые потребности проявляются, поскольку ожидается, что состояние учащихся соответствует установленным нормативам.

Для определения учащихся, которым необходимы занятия адаптивным физическим воспитанием в школе, применяют самые различные методики, связанные с программой " Поиск ребенка" (child find), которая направлена на выявление в школе детей с особыми потребностями, в соответствии с тем, как это определено в IDEA. Порядок действий может включать скрининг (меди­цинское обследование):

· всех новых учеников, приходящих в школу;

· учеников с физическими и психическими нарушениями;

· всех учащихся ежегодно;

· детей, имеющих направление, или

· учащихся, которые просят предоставить осво­бождение от занятий физическим воспитанием.

Скрининг всех новых учеников является важным мероприятием, направленным на поиск детей с особыми потребностями. Для учащихся, сменивших место учебы, необходимо провести проверку их документов с тем, чтобы выяснить, не было ли у них ранее установлено наличия особых потребностей в отношении физического воспитания. В случае отсутствия такой информации школа в качестве элемента установленного порядка действий может принять решение о проведении " отсеивающих" тестов, особенно при наличии подозрений о возможности существования особых потребностей.

Вторым источником информации для поиска детей с особыми потребностями является список учеников школы, которые подходят под критерии лиц с физическими и психическими нарушениями в соответствии с Законом (IDEA). Все учащиеся, попавшие в этот список, чьи отклонения в состоянии здоровья часто сопровождаются возникновением особых потребностей в физическом воспитании, должны в плановом порядке подвергаться скринингу. Многие дети с физическими и психическими нарушениями участвуют в дошкольных программах и записи, оставшиеся после прохождения этих программ, также могут помочь в выявлении учеников с особыми потребностями в физическом воспитании.

Третий вид мероприятий — ежегодный скрининг всех учащихся школы. Такое медицинское обследование может включать неформальные наблюдения и обязательное организованное тестирование. К числу нарушений, которые могут быть выявлены посредством неформального наблюдения и, возможно, подтверждены после более детального обследования, относятся в частности инвалидизирующие заболевания, ожирение, неуклюжесть, нежелание заниматься физическими упражнениями и нарушения осанки. Многие учащиеся могут получать направления для занятий адаптивным физическим воспитанием. Школьные рекомендации должны принимать во внимание направления:

· родителей или опекунов;

· специалистов — служащих школьного округа;

· врачей;

· судебных должностных лиц;

· представителей организаций, отвечающих за охрану здоровья и образование учащихся;

· самих учащихся (если они достигли возраста 18 лет или являются несовершеннолетними, освобожденными от родительской опеки).

Направления для занятий адаптивным физическим воспитанием в каждой школе должно принимать специально назначенное для этого должностное лицо.

Медицинские справки или просьбы об освобождении от занятий физкультурой являются поводом для направления на занятия адаптивным физическим воспитанием. После получения такой справки или освобождения следует обратиться к врачу ребенка для выяснения вопроса о том, на какой срок ему может потребоваться адаптация программы физического воспитания. Если срок не превышает 30 дней, необходимые изменения могут быть определены учителем физического воспитания на основании правил и инструкций, установленных в данном учебном заведении. Если же срок превышает 30 дней, необходимо действовать в соответствии с порядком определения учеников, требующих адаптивного физического воспитания, принятым школьным округом. Обычно это происходит на заседании специальной комиссии по планированию программ адаптивного физического воспитания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...