Движение за совместное обучение
В последнее десятилетие происходило неуклонное увеличение количества учащихся с физическими и психическими нарушениями, обучающихся в обычных условиях. Движение за совместное обучение инвалидов и здоровых детей стало одним из наиболее мощных за последние 20 лет. Это движение не получает какой-то особой поддержки в качестве части Закона об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями, однако оно согласуется с его требованием о том, что дети-инвалиды должны обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками, если это только возможно. Исходным пунктом движения за совместное обучение являются представление и убеждение, что раздельное обучение приводит к неравенству.
Мощное движение Несмотря на то, что движение за совместное обучение было и продолжает оставаться мощной силой, его определения и интерпретации в значительной мере варьируют. Как упоминалось в главе 1, совместное обучение в большинстве случаев означает обучение детей с физическими и психическими нарушениями в обычных учебных условиях вместе со здоровыми учениками. Вместе с тем сторонники совместного обучения уверены, что речь идет о чем-то большем, нежели простая интеграция инвалидов в учебный процесс. Craft (1996, р. 57) считает, что включение представляет собой комплекс личностных взаимоотношений, в целом формирующих дружескую и способствующую учебе обстановку, которая, с одной стороны, признает и учитывает индивидуальные особенности, а с другой — в которой все учащиеся занимаются независимо от пола, расы, двигательных способностей или наличия физических или психических нарушений (инвалидности). Полное совместное обучение отличается от применения условий наименьшего ограничения тем, что последнее рекомендует обучение в обстановке наибольшей интеграции и благоприятствования. Следовательно, некоторые из таких приемлемых условий могут оказаться вне обстановки обычных занятий. Совместное обучение согласуется с подходом применения наименьшего ограничения в том, что оба подхода признают важность вспомогательных средств для успешного обучения в обычных условиях. Помещение учащихся в условия интеграции без необходимых вспомогательных средств в некоторых случаях рассматривается как " демпинг" (то есть простое объединение здоровых учеников и детей с особыми потребностями без предоставления соответствующих вспомогательных услуг тем, кто в них нуждается).
Сторонники движения за совместное обучение указывают на ряд преимуществ, присущих такому подходу. Они убеждены в том, что объединенное обучение является более благоприятным по следующим причинам: · предоставляет учащимся более стимулирующую и мотивирующую обстановку; · обеспечивает наиболее широкие возможности для учащихся-инвалидов с точки зрения развития социальных и игровых навыков, характерных для их возраста; · стимулирует развитие дружбы между здоровыми учащимися и инвалидами; · обеспечивает наличие опытных ролевых моделей, которые являются стимулом для совершенствования навыков во всех развиваемых областях. В целом сторонники совместного обучения считают, что такой способ учебы является наилучшим. Те же, кто относится к движению за совместное обучение более критически, предвидят следующие возможные проблемы: · Учащиеся с физическими и психическими нарушениями могут получать меньше внимания и иметь меньше времени на выполнение заданий по сравнению со своими одноклассниками. · Некоторые учителя недостаточно подготовлены для успешного объединения, не заинтересованы и не имеют мотивации для работы в условиях совместного обучения.
· Объединение инвалидов и здоровых детей может сдерживать обучение последних. · Совместное обучение может оказаться слишком дорогим, если учитывать предоставление вспомогательных средств и уменьшение размеров класса. · Школьные округа могут использовать движение за совместное обучение как способ экономии финансов за счет объединения инвалидов и здоровых учеников, не обеспечивая вспомогательных услуг для успешного получения образования всеми учащимися. Хотя кто-то, возможно, и придерживается подобных взглядов, мы должны помнить о том, что обучение в интегрированных условиях, наиболее приближенных к нормальным, является в США конституционным правом, которое мы должны обеспечить. Несмотря на то, что этот подраздел главы посвящен физическому воспитанию в условиях совместного обучения, следует подчеркнуть, что интеграция и объединение могут иметь отношение и к занятиям спортом. На школы возложена обязанность проведения уроков, запланированных учебной программой, а также внеурочных мероприятий в условиях максимально возможной интеграции. В данной книге это отражено использованием термина " адаптивный спорт" вместо термина " инвалидный спорт" в случаях, когда речь идет о возможности заниматься спортом для лиц с физическими и психическими нарушениями. Существует потребность в изучении и предоставлении возможностей для занятий спортом, которые объединяли бы здоровых людей и инвалидов в обычных или интегрированных условиях. Термин " инвалидный спорт" подразумевает условия изолированных занятий спортом. Применение этого термина как всеобъемлющего для занятий спортом лиц с физическими и психическими нарушениями из-за его сущности препятствует проявлению творческого подхода и занятиям единым спортом в единых условиях. В главе 3 будет представлено пространство интеграции в спорте, которое отображает идею объединения, характеризующуюся менее ограничивающим влиянием по сравнению с направленностью на спорт для инвалидов. Конечно, такое движение в сторону ориентации спорта на объединение не должно ограничивать или препятствовать цели достижения наивысших результатов, которая, как правило, присуща обособленным занятиям спортом. Необходимо поощрять спортсменов с физическими и психическими нарушениями развивать свои способности наиболее оптимальным образом для участия в состязаниях на высшем уровне спортивного мастерства, даже если такие состязания будут раздельными.
Функции учителей физического воспитания, необходимые для обеспечения результативности совместного обучения Одним из предметов, где обычно применяется совместное обучение, является физическое воспитание. Хотя учащихся с физическими и психическими нарушениями, нуждающихся в программе адаптивного физического воспитания, нередко зачисляют в обычные классы, учителя физического воспитания часто оказываются неподготовленными для работы в таких условиях. Действительно, знание того, что и как делать, может оказать значительное влияние на эффективность совместного обучения. В этом подразделе мы определим и обсудим 'основные функции учителей и других служащих, необходимые для обеспечения результативности совместного обучения (Block, 2000). В число этих функций входят определение особых потребностей; определение должных условий для проведения учебных занятий и вспомогательных или дополнительных средств и услуг; выбор подходов для индивидуального обучения; адаптация видов двигательной активности; подготовка учащихся обычных классов к совместному обучению с инвалидами и подготовка вспомогательного персонала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|