Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адаптация физической активности




Адаптация физической активности

Еще одной важной функцией, связанной с созданием благоприятных условий для совместного обучения, является адаптация двигательной активности. Такая адаптация повышает вероятность того, что учащиеся с различными возможностями будут иметь одинаковые условия для занятий физического воспитания и получать одинаковую пользу от этих занятий (см. практический пример). Конечно, не все адаптации " равны", приводят к одинаковым результатам или в равной степени " хороши". Например, разрешение игроку использовать инвалидную коляску для игры в баскетбол по обычным правилам с девятью здоровыми детьми может угрожать их здоровью, нарушает процесс обучения игроков и, вероятно, это нельзя считать хорошей стратегией модификации. Разрешение двойного ведения мяча в баскетболе для игрока с нарушениями когнитивной функции может считаться хорошей стратегией с точки зрения учителя или других учеников, однако будет рассматриваться окружающими как нечестная игра. Учитывая все это, было бы полезно оценивать адаптации двигательной активности с применением критериев, специально установленных для этой цели. В этой книге мы предлагаем пять критериев хороших адаптаций.

· Создают почву для взаимодействия и сотрудничества — хорошие адаптации в должной мере способствуют совместной деятельности, объединению усилий, возникновению конкуренции и взаимного влияния.

· Позволяют удовлетворить потребности всех учеников класса — хорошие адаптации учитывают потребности всех учащихся и не препятствуют процессу обучения ни одного из них.

· Повышают или поддерживают самооценку — хорошие адаптации улучшают или поддерживают самооценку всех учащихся. Адаптации не должны ставить учащихся в неловкое положение или привлекать к ним излишнее внимание.

· Способствуют занятиям физического воспитания — хорошие адаптации создают максимально благоприятные условия для занятий двигательной активностью для всех учеников класса (то есть следует избегать игр, в которых участника исключают за проигрыш или низкую результативность).

· Являются безопасными для всех — хорошие адаптации обеспечивают безопасные условия для всех занимающихся.

 

Практический пример

Совместные условия обучения

Место: урок физического воспитания в 7-м классе.

Учащийся: возраст 13 лет, отклонения умственного развития и ограничения координации движений

Модуль учебной программы: баскетбол.

Задание: вести мяч с изменением направления движения, и сменой ведущей руки при каждом ударе; обвести мяч вокруг пяти стоек, вернуться назад и передать его следующему ученику в колонне, после чего перейти в конец колонны.

Практическое применение: учитель физического воспитанияпитания может использовать следующие изменения поставленного задания.

· Разрешить вести мяч одной рукой или чередовать руки по желанию;

· Разрешить пропускать стойки;

· Использовать мяч другого размера;

· Уменьшить расстояние, которое необходимо пройти с мячом, и количество стоек.

 

Таблица 2. 1 – Возможные изменения в занятиях софтболом

Область Изменение
Оборудование Мяч со звуковым сигналом, звучащие мячи, мячи Нерфа (мяч, изготовленный из пенополиуретана), полые тренировочные мячи для гольфа, мячи большого размера; звуковые сигналы на базах, базы большого размера, площадки для подачи мяча, пластиковые биты большого размера, облегченные биты.
Правила Подача мяча с площадки, правило пяти подач, отказ от удаления бьющего из игры за три страйка, бег с партнером.
Условия проведения занятия Уменьшенное расстояние между базами, увлечение количества игроков в игре, уменьшение количества баз, использование защитного костюма, меньший размер поля, помощь партнера
Обучение Физическая помощь, помощь со стороны одноклассников, обучение с помощью шрифта Брейля, анализ задач, использование языка жестов, сигналов руками, вербальных команд, демонстрация, звуковые подсказки, индивидуальное обучение.

С изменениями по Lieberman L. L., Houston – Wilson C. (2002) Strategies for inclusion. Champaign, IL: Human Kinetics, p. 137

В литературе можно найти разнообразные прямые и непрямые способы классификации модификаций, применяемых для адаптации видов двигательной активности. Lieberman, Houston - Wilson (2002) выделили следующие четыре области, которые могут подвергаться модификациям при адаптации двигательной активности: оборудование, правила, условия занятий и обучение. Каждая область модификации предполагает изменения или вариации, которые позволяют расширить возможности учащихся с особыми потребностями для выполнения физических упражнений или участия в играх. Например, в таблице 2. 1 предложены варианты изменений упомянутых четырех областей в применении к игре в софтбол. Эти изменения могут применяться к большинству или ко всем видам двигательной активности, а также к одному или большему количеству участников занятий. В этой книге можно найти множество адаптаций, используемых в физическом воспитании и спорте, основанных на изменениях этих областей, а также некоторых других.

Хотя адаптация двигательной активности с использованием принципа четырех изменяемых областей представляет собой достаточно полезный подход, добиться эффективной адаптации можно и другими способами. Далее приведены семь полезных способов создания благоприятных условий для вовлечения здоровых учеников и инвалидов в занятия физическими упражнениями.

Первый предлагаемый способ — позволить разделение, замену или взаимную замену обязанностей в двигательной активности. Этот подход возник как следствие понятия " заменяющего бьющего" (pinch pitter) или запасного, заменяющего игрока на базе (courtesy runner) в софтболе. Например, в условиях совместного обучения здоровый игрок может бежать на первую базу вместо ученика-инвалида, подающего мяч, либо слепой участник может перебегать между базами вместе со зрячим партнером.

Второй полезный подход заключается в выборе активности, в которой может быть создан и сохранен контакт с соперником, партнером, небольшой группой или объектом. Слабослышащие и слабовидящие дети могут успешно заниматься такими видами двигательной активности, как перетягивание каната, игры " щука" или " невод" (разновидность пятнашек, где " запятнанные" игроки цепляются " паровозиком" к водящему), кадриль и армрестлинг, поскольку при этом формируется постоянный контакт с партнерами, членами команды или соперником. Дети с нарушениями зрения при игре в боулинг могут пользоваться поручнями для определения направления броска мяча.

Третий способ — видоизменение активности таким образом, чтобы здоровые участники симулировали наличие психических или физических нарушений, присущих детям-инвалидам. Если не злоупотреблять этой стратегией, она может оказаться полезной в обучении всех детей. Здоровые ученики могут симулировать нарушения функции нижних конечностей во время игр, где им необходимо прыгать на одной ноге; во время игры " Марко Поло" в бассейне они могут закрывать глаза или надевать темную повязку, имитируя отсутствие зрения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...