Определение особых потребностей
Определение особых потребностей Первым шагом в направлении совместного обучения является определение особых потребностей некоторых учащихся. После этого можно приступить к выбору целей и содержания учебной программы. Определение особых потребностей является основой адаптивного физического воспитания. В случае отсутствия таких потребностей ученик может заниматься по обычной программе физического воспитания. (Полезная информация, которая может быть использована для облегчения определения особых потребностей, представлена в главе 4. )
Определение должных условий для проведения учебных занятий и оказания дополнительных услуг После определения особых потребностей необходимо выяснить условия совместного обучения и вспомогательные или дополнительные услуги. Потенциальные возможности для этого ассоциированы с уровнями 1—4 диапазона альтернативных условий для уроков физического воспитания (см. рис. 2. 1). Условия обучения зависят от необходимых вспомогательных или дополнительных средств и услуг. Вспомогательные услуги могут включать способы стимуляции индивидуального внимания посредством группового обучения с привлечением к процессу обучения одноклассников, использования помощников преподавателя, специалистов по работе с инвалидами или волонтеров. Помимо дополнительных услуг (либо в качестве их компонента), в соответствии с разделом 504 может возникать потребность в определении и осуществлении для учащихся-инвалидов приспособительных видоизменений программ, направленных на создание благоприятных условий для совместного обучения. Сюда можно отнести сурдопереводчиков, соответствующие помещения и оборудование, изменение питания или даже правил. Примеры дополнительных услуг включают физическую, профессиональную или рекреационную терапию; ориентацию и тренировку для увеличения подвижности либо дополнительные занятия физического воспитания.
Индивидуализация обучения Способность индивидуализировать обучение является важным навыком для учителей, участвующих в выполнении совместных учебных программ. Индивидуализация учебной программы происходит, когда учитель модифицирует цели, методы оценки, содержание, учебные материалы, стиль обучения, а также стратегии и методы обучения. (Подробное обсуждение стратегий обучения, позволяющих учитывать индивидуальные особенности учащихся, можно найти в главе 7. ) Стратегии индивидуализации в условиях совместного обучения могут варьировать и определяются содержанием учебного плана и задач, назначенных для каждого ученика. Craft (2006) предложил следующие возможные варианты модификации учебного плана при совместном обучении: 1) использование общего по содержанию учебного плана с целями такими же или измененными по сравнению с остальными учениками; 2) многоуровневый учебный план, в котором определенные навыки или уровни деятельности варьируют в зависимости от конкретных целей, при этом содержание остается общим для всех учеников; 3) модифицированный учебный план, в котором виды деятельности адаптированы так, чтобы они соответствовали сходным либо различным задачам или целям; 4) различные учебные планы, которые отличаются используемыми видами деятельности для реализации сходных либо различных задач или целей. На рисунке 2. 2 показаны варианты модификаций велосипедов, позволяющие определенным группам инвалидов заниматься ездой на велосипеде и посредством таких занятий выполнять задания совершенствования аэробной работоспособности.
Рисунок 2. 2 — Езда на велосипеде в условиях совместных занятий здоровых учащихся и инвалидов
Рисунок 2. 3 — Условия совместных занятий позволяют учащимся заниматься видоизмененными или другими видами двигательной активности вместе с классом
Рисунок 2. 3 демонстрирует модифицированную двигательную активность, которая позволяет учащемуся достигать целей повышения аэробной работоспособности в условиях совместного обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|