Способы вовлечения здоровых учеников и инвалидов в занятия физического воспитания
Способы вовлечения здоровых учеников и инвалидов в занятия физического воспитания · Позволить разделение, замену или взаимную замену обязанностей во время занятия физическими упражнениями. · Выбирать активность, в которой может быть создан и сохранен контакт с соперником, партнером, небольшой группой или объектом. · Видоизменять активность таким образом, чтобы здоровые участники симулировали наличие психических или физических нарушений, присущих детям-инвалидам. · Вносить изменения или отказываться от игр и видов двигательной активности, где игроков за неудачу выводят из игры. · В случае ограниченной подвижности детей уменьшать площадь игрового поля. · Видоизменять активность так, чтобы использовать возможности учеников с нарушениями, а не их отсутствие. · Видоизменять активность так, чтобы упрощать задание для детей с нарушениями и усложнять его для здоровых. Следующий подход представляет собой образ действий, рекомендованный в обычном физическом воспитании, то есть вносить изменения или отказываться от игр и видов двигательной активности, где игроков за неудачу выводят из игры. Например, в " выбивном мяче" вместо того, чтобы выбывать из игры после попадания мячом дети могут становиться за линией своих соперников и начинать ловить мяч либо просто получать штрафное очко. В игре " резвый мешочек" (" удочка" ) победителем можно считать не последнего оставшегося в круге игрока, а того, кто получит наименьшее количество ударов веревкой по ногам. В некоторых случаях создание благоприятных условий для совместного обучения учащихся с ограниченной подвижностью возможно уменьшение размеров игрового пространства. Например, ребенок с ампутированной ниже коленного сустава конечностью и протезом может играть в теннис, бадминтон или волейбол на более узком по сравнению с обычным поле. Уже много лет назад слабовидящие люди играли в американский футбол на поле шириной 10 ярдов (9, 1м). Уменьшение размеров игрового поля может оказаться полезным и для снижения интенсивности двигательной активности детей с нарушениями функции сердечно-сосудистой системы, тяжелыми формами диабета или другими заболеваниями, при которых следует избегать излишне высокой интенсивности физической нагрузки.
Еще одним способом является преимущественное использование возможностей и отсутствие акцентирования внимания на нарушении. Например, слабослышащие или слабовидящие дети могут успешно участвовать в занятиях физического воспитания в случае использования звуковых или визуальных подсказок либо целеуказаний. Вместо того чтобы бежать к линии, детям с нарушениями зрения можно предложить бежать в направлении звонка, гудка или свистка, барабана или звука хлопков в ладоши, издаваемых другим учеником. Слабовидящие ученики могут бросать мяч в корзину, стрелять из лука или играть в шаффлборд, если разместить рядом с целью звуковой маяк. Дети с сильно ограниченной подвижностью могут играть на инвалидных колясках в игру, где победителем будет тот, кто точнее всех предскажет время, за которое он преодолеет дистанцию длиной 100 ярдов (91 м), и таким образом развивать свои когнитивные способности. Последним рекомендуемым подходом и, возможно, наиболее полезным является модификация двигательной активности путем предоставления находящимся в невыгодных условиях участникам преимуществ или льгот. Основы этой стратегии берут начало из соревнований в таких играх, как гольф или боулинг, где предоставляется фора. Например, в случае эстафетного бега ребенок с нарушениями функции нижних конечностей получает " фору на дистанции", то есть пробегает более короткое расстояние и возвращается в исходную точку либо стартует с опережением здоровых участников. В состязаниях по бросанию мяча в корзину учащийся с ограниченными возможностями может соревноваться, выполняя бросок с более близкого расстояния, в увеличенное кольцо или используя мяч меньшего размера. Во время игры тренировочным мячом для гольфа (Wiffle-ball) детям с нарушениями координации можно разрешить использовать пластиковые биты увеличенного размера. В теннисе игрокам на инвалидных колясках можно позволить отбивать мяч после того, как он ударился об землю дважды. В этих случаях идея заключается в том, чтобы определить, кто может принять участие или победить в условиях, установленных вначале.
Подготовка к совместному обучению учащихся, занимающихся по обычной программе физического воспитания Пятым ключевым условием успешного вовлечения детей-инвалидов в обычное школьное образование является подготовка к совместному обучению учащихся, занимающихся по обычной программе физического воспитания. Принято считать, что здоровые учащиеся обладают достаточным предшествующим положительным опытом и осведомленностью о существовании различных видов инвалидности, которые позволяют им принимать как равных детей с физическими нарушениями, благожелательно относиться к ним и их вовлечению в занятия физическим воспитанием и спортом. Block (2000), который использует термин " общее физическое воспитание" вместо обычного физического воспитания, предложил следующие виды мероприятий для ознакомления здоровых учеников с особенностями детей- инвалидов. · Пригласить лектора с физическими нарушениями, который успешно занимается физической культурой и спортом, провести беседу с учениками класса. · Использовать ролевые игры. · Обсудить с учениками их отношение к лицам с физическими и психическими нарушениями. · Обсудить примеры из жизни инвалидов, которые добились заметных успехов в занятиях физической культурой и спортом. · Дать учащимся общие представления о конкретных видах физических и психических нарушений и о том, как они могут возникать.
· Предоставить ученикам общую информацию о том, как они могут помочь детям с особыми потребностями в физическом воспитании учиться и успешно участвовать в различных видах двигательной активности. · Поощрять стремление учащихся оказывать поддержку детям-инвалидам и помогать им почувствовать себя принятыми в коллектив в условиях совместного обучения. Положительный пример, который учитель подает сам, несомненно, является одним из основных условий успешного совместного обучения и доброжелательного отношения к детям-инвалидам со стороны остальных учеников класса. Учитель должен однозначно показать, что учащиеся с физическими и психическими нарушениями являются равноправными членами совместного коллектива, за исключением тех случаев, когда их особые потребности в физическом воспитании не могут быть удовлетворены в этих условиях, и что их не следует рассматривать в качестве незваных пришельцев на занятия класса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|