Годовые цели и краткосрочные задания
Годовые цели и краткосрочные задания В индивидуальную программу обучения должно быть также включено описание поддающихся количественной оценке годовых целей, в том числе краткосрочные задания. Эти цели и задания связаны с удовлетворением потребностей ребенка, обусловленных его инвалидностью, так, чтобы он мог проходить обучение по общеобразовательной программе и удовлетворением всех остальных потребностей учащегося, связанных с получением образования, которые являются следствием его инвалидности (Department of Education, 2002). Годовая цель имеет общую или широкую формулировку и должна определять направление учебной программы. После получения и анализа информации о текущем уровне показателей ребенка учитель должен определить одну или несколько предметных областей, которым будет уделено внимание в индивидуальной программе учащегося. Определение годовой цели осуществляется на основании особых потребностей ученика, установленных в результате анализа текущего уровня показателей. Эта взаимосвязь является ключевым моментом при выработке формулировки годовой цели, которая должна иметь непосредственное отношение к сведениям о текущем уровне показателей. Например, если в программе содержится только информация о навыках владения мячом, было бы неуместным ставить годовые цели для плавания, физической подготовленности или любых других предметных областей, не имеющих отношения к навыкам владения мячом. Необходимость концентрации внимания на какой-либо определенной предметной области должна быть продемонстрирована в разделе " Текущий уровень физической подготовленности ребенка". Поскольку формулировка годовой цели может быть общей и достаточно широкой, кратковременные задания должны быть сформулированы более узко и конкретно. Формулировка кратковременного задания должна содержать описание деятельности, условий, в которых она происходит, и критериев ее выполнения, Деятельность характеризует разновидность навыка, который предполагается развивать, например бег. Условия описывают способ реализации этого навыка, на пример бег на 50 ярдов (примерно 45 м). Критерии позволяют определить уровень овладения навыком, например, пробежать 50 ярдов за 8, 5 с. Условия и критерии, применяемые в физическом воспитании, обычно связаны с такими представлениями, как " насколько быстро", " как далеко", " как долго" или " насколько много", хотя уместна также характеристика " насколько совершенно (развито) умение". Например, учащийся 10 лет может при броске с определенного расстояния попасть мячом в стенную мишень 9 раз из 10 попыток. Учитель может быть удовлетворен точностью (" насколько много" ), однако, если этот ребенок при выполнении броска не делает шаг вперед ногой, противоположной от выполняющей бросок руки, его явно не удовлетворит качество двигательного паттерна (" насколько развито умение" ). В таком случае учитель поставит кратковременное задание, направленное на совершенствование техники броска, а не его точности.
Годовая цель должна иметь непосредственное отношение к информации о текущем уровне показателей ребенка, а кратковременные задания должны быть связаны с годовой целью. Если в годовой цели выделена предметная область " координация зрительного восприятия и движения рук", кратковременные задания должны включать такие навыки, как бросок, ловля и отбивание мяча. IEP должна также содержать информацию об исходном уровне показателей, которую обычно приводят в разделе " Текущий уровень физической подготовленности". Например, в кратковременном задании может быть указано, что ученик должен к определенному сроку добиться выполнения 15 подниманий туловища из положения, лежа на спине. Такое задание будет практически лишено смысла, если неизвестно, сколько повторений этого упражнения он может выполнить в исходный момент. На самом деле, проще всего сформулировать кратковременные задания следующим образом: необходимо взять раздел " Текущий уровень физической подготовленности", скопировать оттуда элементы описания деятельности и условий и обоснованно изменить часть с описанием критериев. (" Обоснованность" ожидаемых изменений учитель определяет на основании своих профессиональных знаний и опыта. ) Следует отметить, что, несмотря на возможность использования кратковременных заданий для определения содержания занятий, они практически ничего не дают при разработке учебных планов на день, неделю или месяц.
Специальные образовательные и вспомогательные услуги, а также дополнительные средства Третьим обязательным компонентом IEP является описание содержания специального обучения и вспомогательных услуг; дополнительных средств и услуг, которые предполагается предоставлять учащемуся (или от имени учащегося); а также описание изменений в программах или помощи ученику со стороны школьного персонала. Эти услуги, средства и помощь предоставляются, чтобы помочь учащемуся выполнить годовую цель, принимать участие в учебных занятиях общей программы, во внеурочных и внешкольных мероприятиях, а также взаимодействии как с больными, так и со здоровыми детьми (Department of Education, 2002). После определения текущего уровня показателей, а также написания годовых целей и краткосрочных заданий, следует принять решение о том, где будет проходить процесс обучения ребенка, какие для этого необходимы дополнительные услуги, а также специальные средства обучения и учебные материалы. При определении места обучения ребенка следует принимать во внимание требование о проведении его обучения в условиях наименьшего ограничения. Наряду с подходящими условиями обучения, необходимо описать содержание специального обучения и вспомогательных услуг. Специальные образовательные услуги — это обучение по специальной программе, которое непосредственно затрагивает цели учебного процесса, в частности цели физического воспитания. Предоставление такого рода услуг должно быть отмечено в IEP. Вспомогательные услуги предназначены, чтобы помочь учащемуся с физическими или психическими нарушениями воспользоваться специальным обучением. Примерами являются физическая реабилитация, терапевтическая рекреация, трудотерапия, психологическая помощь, а также речевая и языковая терапия, помощь при нарушениях слуха.
В некоторых случаях для обучения школьников-инвалидов может понадобиться видоизмененный спортивный инвентарь (например, бейсбольные мячи со звуковым сигналом, звуковые маяки для целей, шары для боулинга со специальными рукоятками или рампа для боулинга), а также специальный персонал (помощники учителя, стажеры, наставники из числа сверстников или добровольцы). Все это должно быть перечислено в этом разделе IEP.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|