Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия в обычных условиях. Модификация оценки показателей физической подготовленности. Расписание занятий. Практический пример




Занятия в обычных условиях

В индивидуальной программе обучения должно быть сказано о том, насколько ограничены возможности ребенка-инвалида для участия в занятиях со здоровыми детьми по общеобразовательной программе, а также в других внеурочных и внешкольных мероприятиях (Department of Education, 2002). Например, если ребенок не участвует в занятиях физическим воспитанием вместе с остальным классом, поскольку занимается по программе адаптивного физического воспитания, это должно быть отмечено в данном разделе IEP. Обычно такое объяснение содержит указание количества времени (в процентах), которое ученик проводит вне обычных условий обучения, и в случае каких видов учебной деятельности.

 

Модификация оценки показателей физической подготовленности

Еще одним обязательным компонентом IEP является описание индивидуальных модификаций порядка оценки показателей успеваемости учащихся, установленного на уровне штата или школьного округа, которые необходимы, чтобы ребенок мог принять участие в такой оценке. Кроме того, если установлено, что ребенок не сможет участвовать в конкретном виде тестирования, IEP должна содержать обоснование невозможности применения данного теста для оценки его успеваемости и потенциальные альтернативные средства оценки (Department of Education, 2002). Таким образом, если школьный округ в обычном порядке применяет тесты физического воспитания (физической подготовленности, основных двигательных навыков, спортивных навыков, умения плавать и т. д. ) для оценки учащихся своих школ, необходимо проанализировать пригодность этих тестов для оценки ребенка с физическими или психическими нарушениями. В случае необходимости модификации или замены теста это необходимо должным образом указать в IEP.

 

Расписание занятий

Шестым обязательным компонентом IEP является раздел, в котором указывается предположительная дата начала предоставления услуг и осуществления модификаций, описанных в предшествующих разделах IEP, а также расписание, место проведения и продолжительность занятий по специальной программе (Department of Education, 2002).

 

Практический пример

 

· побеседовать с ученицей и выяснить ее предпочтения в отношении занятий двигательной активностью (включая занятия спортом, а также рекреационные и досуговые виды деятельности);

· обратиться за информацией к членам ее семьи и выяснить их интересы, а также соображения в отношении занятий их ребенка спортом, двигательной активностью рекреационной и досуговой направленности в настоящее время и в будущем;

· связаться с представителями соответствующих общественных учреждений, чтобы определить возможность участия школьницы в предлагаемых программах, а также выяснить необходимость принятия каких-либо дополнительных мер (например, модификации спортивного инвентаря или порядка участия в программах, потребность в посторонней помощи);

· составить ITP, касающийся двигательной активности, который включает описание целей (например, участие в бесплатной программе занятий плаванием в местном центре рекреации); действий, которые должны быть предприняты для выполнения поставленных целей (перемещение к месту занятий, регистрация, пользование раздевалкой, в том числе шкафчиком для личных вещей, переодевание, пользование душевой; изучение приемов плавания, правил пользования бассейном и поведения в общественном месте), а также определить лиц, ответственных за выполнение всех этих действий, включая оценку успехов ученицы в занятиях данным видом двигательной активности (учитель физического воспитания, представитель общественной организации, предоставляющей услуги, члены семьи, наставники из числа сверстников, а также волонтеры);

· составить учебный план физического воспитания, в котором будет предусмотрено обучение навыкам, необходимым для выполнения целей социальной адаптации (например, умение плавать, правила поведения в бассейне и в общественном месте);

· при возможности освоить эти навыки в условиях общественного спортивного сооружения (например, в бассейне местного рекреационного центра, а не в школьном бассейне);

· регулярно оценивать выполнение поставленных целей.

 

Мероприятия социальной адаптации

Начиная с 14 лет (или ранее, если будет установлена такая необходимость), в индивидуальную программу обучения должно быть включено описание мероприятий социальной адаптации, которые необходимы данному ученику (Department of Education, 2002). В этот раздел входит описание целей и мероприятий, предназначенных помочь ученику успешно адаптироваться в обществе после окончания школьного обучения, которое должно завершиться не позднее 22 лет. Например, многие школьники могут участвовать в программах профессионального обучения, некоторые готовятся к поступлению в вуз, кто-то может войти в социальные программы для лиц зрелого возраста (предоставление места в доме для инвалидов, рабочее место на дому и т. п. ). Школьный персонал пытается подготовить учеников к наиболее подходящему выбору, который им предстоит сделать после выпуска из школы.

Для учителей физического воспитания мероприятия социальной адаптации предполагают расширение использования возможностей для занятий видами двигательной активности, предоставляемых местным сообществом. Сюда можно отнести участие в общественных программах адаптивного спорта, рекреации и проведения досуга, предназначенных для повышения уровня физической подготовленности, развития двигательных способностей, спортивных навыков, социальных навыков или приспособленности к жизни в сообществе (Modell, Megginson, . 2001). Специалисты по адаптивному физическому воспитанию, перед которыми стоит проблема социальной адаптации своих подопечных, должны провести собеседование или опрос, чтобы выяснить, какие виды спорта, деятельности рекреационной и досуговой направленности интересуют их учеников (и членов их семей); провести экскурсии для ознакомления учащихся со спортивными сооружениями и программами общественного пользования; составить перечень предлагаемых для использования местным сообществом спортивных сооружений и программ, которые позволяли бы удовлетворить запросы учащихся, а также соответствовали их способностям и возможностям; и наконец, защищать интересы школьников-инвалидов с целью расширения возможностей для занятий двигательной активностью и спортом, предоставляемых им местными общественными организациями (Modell, Megginson, 2001).

Хотя IDEA требует, чтобы в IEP было включено только описание мероприятий социальной адаптации (в виде отдельного раздела, как это бы­ло представлено здесь, либо в виде составных элементов других разделов IEP), ряд специалистов (например, Krebs, Block, 1992; Piletic, 1998) считают, что данный компонент обучения школьников-инвалидов заслуживает большего внимания, и предлагают разрабатывать Индивидуальный план социальной адаптации (Individualized Transition Plan, ITP). Такой план может включать описание целей социальной адаптации ученика и, поскольку IDEA определяет услуги социальной адаптации как " скоординированный комплекс мероприятий", определять конкретных лиц, ответственных за каждое из этих мероприятий (см. практический пример).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...