Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения оценки и отчет для родителей




Порядок проведения оценки и отчет для родителей

Последним обязательным компонентом индивидуальной программы обучения является описание порядка оценки продвижения ребенка в выполнении поставленных перед ним годовых целей, а также способа регулярного информирования родителей о результатах такого оценивания (IDEA, 2002). В этом разделе должно быть определено, каким образом и с какой периодичностью будет проводиться оценка результатов обучения ребенка. В большинстве случаев успешность обучения определяется на основании выполнения сформулированных в IEP заданий. Оценивание должно показывать, насколько успешно продвигается ребенок в обучении, чтобы он смог к концу учебного года выполнить поставленные годовые цели. Оценка может быть запланирована на любое время в течение 12 месяцев после начала выполнения IEP. Программа должна пересматриваться не реже 1 раза в год и повторно оцениваться не реже 1 раза в 3 года. Родителей ребенка-инвалида следует информировать о его успеваемости не реже, чем обычно информируют родителей здоровых детей (например, при выдаче табеля успеваемости).

 

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Порядок составления индивидуальной программы обучения (IEP) может незначительно отличаться в разных штатах, однако, как правило, этот процесс включает два этапа: определение потребности ребенка в специальных образовательных услугах и разработку наиболее подходящей программы, включая определение целей и заданий, а также соответствующих условий обучения. Обычно все начинается с выдачи ребенку направления. Любой специалист из числа школьного персонала, у которого возникают подозрения относительно наличия у ребенка того или иного рода нарушений, может направить его на обследование с целью определения потребности в обучении по специальной программе. В направлении должны быть указаны причины возникновения подозрений о наличии инвалидности, включая результаты тестов, записи или докладные записки; отчеты о попытках улучшить показатели учащегося, а также информация о контакте с родителями до оформления направления (New York State Education Department, 2002). Образец формы направления показан на рисунке 5. 3. Родители сами могут направлять своего ребенка на обследование, если обнаружат у него какие-либо нарушения. В действительности, при поступлении ребенка в новую школу представители школьного округа обычно задают родителям вопрос о наличии возможных нарушений. Кроме того, в некоторых случаях направление могут выдавать врачи и судебные чиновники.

 

ФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Эта форма предназначена для использования учителями и администраторами программ физического воспитания при необходимости направления учащихся с особыми потребностями к руководству Комиссии по специальному образованию, Комиссии по дошкольному воспитанию, Комиссии по адаптивному физическому воспитанию или школьному администратору. Направления должны поступать на рассмотрение к координатору программ адаптивного физического воспитания, а затем к директору программ физического воспитания, который передаст направление соответствующим должностным лицам. Направления могут выдаваться с целью изменения программы или условий обучения, либо в любых других случаях, рассмотрение которых входит в полномочия перечисленных комиссий.

 

Учитель школы, выдавший направление:          Дата:

Направляется учащийся:                               Возраст:

Учебная группа физического воспитания в настоящее время (если занимается):

Учитель или воспитатель ребенка:

У данного ученика были выявлены особые потребности в физическом воспитании: Комиссией по специальному образованию           Да Нет

Комиссией по дошкольному воспитанию    Да Нет

Комиссией по адаптивному физическому воспитанию Да Нет

В случае отрицательного ответа, пожалуйста, обоснуйте ваше мнение о наличии у ребенка особых потребностей в физическом воспитании.

Представьте результаты тестов, показатели успеваемости в учебе или докладные записки, обосновывающие необходимость направления.

Опишите, что предпринималось ранее для улучшения показателей ученика.

Знают ли о существовании у ребенка проблем его родители? Да Нет

Если да, приведите дополнительные сведения:

Если направление включает в себя рекомендации для изменения условий обучения или выполнения других действий, пожалуйста, представьте их здесь:

Направление рассмотрено:                            Направление оформлено:

(Директор программ физического воспитания)  (Служащий школы)

Рисунок 5. 3 — Образец формы направления на обследование для выяснения необходимости занятий по программе адаптивного физического воспитания

 

Во многих случаях группа по разработке IEP определяет особые потребности учащегося на основании оценки результатов стандартизованных тестов. Однако прежде чем выносить окончательное решение, группа может проанализировать другую информацию, в частности образцы работ ученика, влияние на успеваемость поведенческих, языковых и коммуникативных навыков, продолжительность предшествующего обучения, а также отдельные случаи, включая сведения от родителей. На основании собранных данных и последующего обсуждения группа по разработке IEP выносит решение о том, является ли учащийся " ребенком с физическими или психическими нарушениями" и может ли он на этом основании претендовать на специальное обучение. В случае положительного решения группа рекомендует программу и условия обучения, основанные на разработанной IEP.

 

Последовательность действий                           Правовые процедуры

при разработки IEP

     
Шаг 1 Ребенка у которого предполагается наличие нарушений, направляют в группу по разработке IEP    
 
Проведение неформальной встречи


                                                                                           

         
 

 


Беспристрастное разбирательство вопроса · Школа назначает служащего, ответственного за проведение слушания · Решение направляется обеим сторонами в течение 45 сут
                                                                   

 

         
   

 


                                                            

 

     

 


Шаг 7 · Выполнение IEP · Ежегодный анализ результатов выполнения IEP · Повторное обследование учащегося 1 раз в 3 года    
              

 

 

 


Рисунок 5. 4 – Примерная последовательность действий при разработки индивидуальной программы обучения (IEP) и соответствующие правовые процедуры, связанные с рассмотрением спорных вопросов, которые могут при этом возникать.        

 

Следует подчеркнуть, что IEP представляет собой документ, который является результатом совместной договоренности, в его разработке принимают участие представители школы и родители. И, прежде чем он будет подписан и приведен в исполнение, они должны согласовать его содержание. В случае, если обе стороны не могут договориться в отношении содержания IEP, Законом IDEA предусмотрены правовые процедуры разрешения споров. Цель этих правовых процедур — защита прав ребенка, родителей и школьного округа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...