Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения выборов




 

Голосование проводится под руководством избирательной комиссии. Во всех избирательных районах учреждаются избирательные участки, передвижные урны для бюллетеней или созываются выборные собрания. Избирателям выдают бюллетени на основании удостове-рений личности или удостоверений избирателя.

До голосования работники, наблюдающие за выборами, должны подсчитать и огласить количество присутствующих избирателей, публично осматривают урну для бюллетеней, а также организовывают выдвижение избирателями контролеров и счетных работников.

Выборы считаются действительными только при условии, если на голосовании присутствует более половины общего числа избирателей данного избирательного района. Если в голосовании принимает участие менее половины избирателей, то назначается новая дата выборов.

По окончании голосования контролеры, счетные работники и руководители выборов сверяют количество избирателей, участвующих в голосовании, с количеством поданных бюллетеней и составляют протокол, который подписывает контролер.

Выборы считаются действительными, если количество поданных бюллетеней равно или меньше общего количества голосовавших; если количество поданных бюллетеней превышает общее количество голосовавших, выборы считаются недействительными.

В случае если выборы признаны недействительными, следует немедленно объявить об этом и организовать повторное голосование. После признания выборов действительными подводятся итоги голосования.

Каждый бюллетень, на котором указано больше установленного количества избираемых лиц, считается недействительным. В случае, если в бюллетенях указано меньше установленного количества избираемых лиц, они считаются действительными.

Кандидат в депутаты Собраний народных представителей считается избранным лишь в том случае, если он получил более половины голосов избирателей, участвовавших в голосовании. В случае, если число кандидатов, получивших более половины голосов избирателей, превышает норму избираемых депутатов, то в выборах побеждают кандидаты, получившие наибольшее число голосов. В случае если кандидаты получили равное число голосов избирателей, то между ними проводится повторное голосование, побеждает кандидат, получивший наибольшее число голосов.

В случае, если число кандидатов, получивших более половины голосов избирателей, меньше утвержденной нормы, то проводятся довыборы. В ходе довыборов очередность кандидатов в списке определяется по количеству голосов, поданных в первом туре голосований, согласно установленной законом пропорции между количеством кандидатур и количеством мандатов. В довыборах побеждают кандидаты, получившие наибольшее число голосов, однако число поданных за кандидата голосов не должно составлять менее 1/3 общего количества голосов избирателей, участвующих в выборах.

По окончании подсчета голосов по всем избирательным районам избирательные комиссии подтверждают эффективность или неэффективность выборов и обнародуют итоги выборов.

При выбытии депутата ВСНП по какой-либо причине проводятся дополнительные выборы в том же избирательном районе, где он был избран. Если действие мандата у депутата прекращено, проводятся дополнительные перевыборы. На дополнительных выборах число кандидатов в депутаты может превышать число мандатов, а также равняться числу мандатов. Конкретные правила дополнительных выборов утверждаются Постоянными комитетами Собраний народных представителей провинциального значения. Посредственные выборы проводятся при выборах депутатов в вышестоящее Собрание народных представителей Собранием народных представителей, стоящим на ступень ниже. Посредственные выборы применимы главным образом при выборах в Собрания народных представителей уездной ступени и выше, выборах депутатов в Собрание народных представителей от воинских частей той же ступени, а также выборах депутатов во Всекитайское Собрание народных представителей от Особых административных районов. Кандидаты в депутаты выставляются по избирательным единицам. Кандидаты в депутаты могут выставляться от политических партий, общественных организаций отдельно или сообща, а также депутатами в количестве 10 человек и более.

Если после выставления списков кандидатов число кандидатов соответствует установленной законом пропорции между количеством кандидатур и количеством мандатов, голосование проводится сразу.

Если число выставленных кандидатов превышает установленные законом максимальные пропорции между количеством кандидатур и количеством мандатов, то сначала проводятся предварительные выборы, а затем утверждается официальный список кандидатур.

При выборах уездными и вышестоящими Собраниями народных представителей депутатов в стоящие ступенью выше Собрания народных представителей срок, отведенный на выставление кандидатур и их обсуждение, должен быть не менее 2 дней.

Президиум представляет кандидата присутствующим депутатам. Политические партии, общественные организации и депутаты, выставившие кандидатуры, могут представить своего кандидата на заседаниях депутатских групп. В день выборов представления кандидатур должны прекратиться.

Выборы могут проводиться только в том случае, если число присутствующих депутатов превышает половину общего количества депутатов Собрания народных представителей. Голосования проводятся под председательством Президиума.

По окончании голосования контролеры, счетные работники и члены Президиума сверяют количество депутатов, участвовавших в голосовании, с количеством поданных бюллетеней и составляют протокол, который подписывается контролером. Президиум собрания подтверждает эффективность выборов и оглашает их итоги.

Если депутат во время срока полномочий по какой-либо причине выбывает, или действие его мандата прекращено, избравшая его избирательная единица проводит дополнительные выборы. В период между сессиями избравшего его Собрания народных представителей, дополнительные выборы проводит Постоянный комитет СНП. При дополнительных выборах возможен как мажоритарный способ, так и равномандатный способ.

Выборы депутатов во Всекитайское Собрание народных представителей от Особых административных районов проводится под руководством Постоянного комитета ВСНП. Особый администра-тивный район созывает выборное собрание, которым руководит Президиум. Члены выборного собрания в количестве 10 человек и более могут сообща выдвигать кандидатуры. Итоги выборов оглашаются Президиумом, затем представляются в Комиссию по проверке мандатов при Постоянном комитете Всекитайского Собрания народных представителей; после утверждения мандатов избранных депутатов Постоянный комитет ВСНП обнародует результаты выборов.

Порядок избрания депутатов Всекитайского Собрания народных представителей от провинции Тайвань устанавливается отдельно соответствующими резолюциями ВСНП. Депутаты во Всекитайское Собрание народных представителей от провинции Тайвань избираются путем консультаций Постоянными комитетами Собраний народных представителей провинций, автономных районов и городов центрального подчинения, а также воинских частей.

Расходы, связанные с проведением выборов во Всекитайское Собрание народных представителей и местные Собрания народных представителей, производятся за счет государства.

В соответствии с законом КНР, карается административными мерами взыскания или преследуется в уголовном порядке всякий, кто:

1) путем насилия, угроз, обмана, подкупа и других незаконных действий подрывает выборы или препятствует избирателям и депутатам в свободном осуществлении их права избирать и быть избранными;

2) совершает подделку документов, заведомо неправильный под-счет голосов или другие незаконные действия;

3) подавляет или мстит лицам, подавшим жалобу или разобла-чения незаконных действий в выборах или требовавшим отставки депутата.

Таким образом организована и действует избирательная система КНР, которая при соблюдении всех формальных условий, соответствующих требованиям обычной избирательной системы, тем не менее, имеет существенную специфику: она не предусматривает подлинную альтернативность, участники избирательного процесса не имеют прямого доступа к выборам высшего органа власти страны.

 

Вопросы и задания:

1. Какие органы власти в КНР формируются посредством выборов?

2. Можно ли считать избирательную систему КНР демократической?

3. Существуют ли в КНР выборы в западном смысле этого слова?

 

Использованная и рекомендуемая литература:

Егоров К.А. Представительная система Китая: история и современность. – М., 1998.

Китайский информационный Интернет-центр // http: //www. Chinainfo.org

Сайт Китайского посольства в России // http: // www. Chinaembassy.ru.cn.

Сайт информационного центра агенства Синьхуа // http: //www.russian.hinhuanet.com.

Тема 10

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КНР

1. Традиционные основы и черты китайской политической культуры.

2. Современное общественное сознание и идеология в Китае.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...