Адаптации учебного процесса. Заключение. Список цитированной литературы
Адаптации учебного процесса Для большинства детей со слепоглухотой успешные занятия обычными видами двигательной активности возможны только при условии соответствующих их изменений. Рекомендации, предложенные для обучения детей с нарушениями зрения и для глухих детей, применимы также для учащихся со слепоглухотой. Дополнительные советы, которыми можно воспользоваться при проведении занятий с детьми со слепоглухотой, приведены на боковой врезке, на этой странице. Имейте в виду, что оптимальным для обучения этой группы школьников является мультисенсорный подход. Рисунок 13. 2 — Пример использования языка тактильных жестов для общения со школьником с кохлеарным имплантом
Модификации могут заключаться в изменениях правил, оборудования, инструкций и условий обучения, описанных в главе 2. Учащиеся со слепоглухотой, не имеющие дополнительных нарушений, могут заниматься большинством видов спорта как для участия в соревнованиях, так и с целью рекреации. Тяжелая атлетика, танцы, езда на роликовых коньках, плавание, лыжный спорт, боулинг, пешеходные путешествия, голбол, легкая атлетика, велоспорт, гребля на каноэ — вот лишь некоторые из возможностей. Как и в случае детей с нарушениями зрения, учебная программа должна включать обучение открытым и закрытым видам спорта. Спортсмены со слепоглухотой, которые хотят участвовать в спортивных соревнованиях, могут выбрать для этого виды спорта для людей с нарушениями зрения (USABA) или слуха (USADSF). Пример со школьником по имени Эдди показывает, насколько важно не ограничивать ожидания для учащихся со слепоглухотой. Эдди 15 лет, он глухой и слепой. Он захотел освоить моноцикл. Воспользовавшись тем же анализом заданий, которым пользовался его учитель физкультуры для обучения езде на велосипеде, Эдди самостоятельно научился ездить на моноцикле. Обучение детей со слепоглухотой вынуждает учителей физкультуры вносить соответствующие адаптации в учебный процесс, которые бы позволили таким детям учиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этой главе рассмотрены типы глухоты, особенности детей с теми или иными нарушениями слуха, стратегии их обучения, а также вопросы, имеющие отношение к использованию кохлеарных имплантов, спорту глухих и особенностям лиц со слепоглухотой. Дети с сенсорными нарушениями при рождении обладают теми же возможностями развития, что и их здоровые сверстники. Раннее вмешательство и возможность для занятий разнообразными видами спорта и двигательной активностью способствуют повышению уровня физической подготовленности и развитию различных навыков, помогают сделать жизнь более полноценной. Учителя физического воспитания играют важную роль в формировании уверенности, связанной с движением у глухих, слабослышащих и слепоглухих школьников.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Best, С., Lieberman, L. J., & Arndt, К. (2002). The use of interpreters in physical education. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 73 (8), 45—50. Butterfield, S. A. (1988). Deaf children in physical education. Palaestra, 6 (4) 28-30, 52. Ellis, К. M. (2001). Influences of parents and school on sports participation and fitness levels of deaf children. Palaestra, 17 (1), 44-49. Graybill, P., & Cokely, D. (1993). Introduction to the Deaf community, videotape. Burtonsville, MD: Sign Media. Graziadei, A (1998). Learning outcomes of deaf and hard of hearing students in mainstreamed physical education classes. Unpublished doctoral dissertation, University of Maryland, College Park. Hilgenbrinck, L., Pyfer, J., & Castle, N. (2004). Students with cochlear implants: Teaching considerations for physical educators. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 75 (4), 28-33. Individuals With Disabilities Education Act Amendments of 1997. U. S. Public Laws 105-17. Federal Register, 4 June, 1997. Lieberman, L. J., Dunn, J. M., van der Mars, H., & McCub- bin, J. A. (2000). Peer tutors' effects on activity levels of deaf students in inclusive elementary physical education. Adapted Physical Activity Quarterly, 17 (1), 20—39. Lieberman, L. J., Houston-Wilson, C, (2002). Strategies for inclusion: A handbook for physical educators. Champaign, IL: Human Kinetics. Lieberman, L. J., Houston-Wilson, C, & Kozub, F. (2002). Perceived barriers to including students with visual impairments and blindness into physical education. Adapted Physical Activity Quarterly, 19 (3), 364—377.
Lieberman, L. J., & MacVicar, J. (2003). Play and recreation habits of youth who are deaf-blind. Journal of Visual Impairment and Blindness, 97 (12), 755—768. Lieberman, L. J., Voiding, L., & Winnick, J. P. (2004). A comparison of the motor development of Deaf children of Deaf parents and hearing parents. American Annals for the Deaf, July. Mclnnes, J. M. (1999). A guide to planning and support for individuals who are deafblind. Toronto, Canada: University of Toronto Press. Moores, D. F. (1996). Educating the Deaf: Psychology, principles, and practices (4th ed. ). Boston: Houghton Mifflin. Morgan, S. (2001). " What is my role? " A comparison of the responsibilities of interpreters, intervenors, and support service providers. Deaf-Blind Perspectives, 9 (1), 1—3. Nowell, R., & Innes, J. (1997). Educating children who are deaf or hard of hearing: Inclusion. Reston, VA: ERIC Clearinghouse on Disabilities and Gifted Education. ERIC Digest # E557. Office of Special Education and Rehabilitative Services (OSE/ RS), 34 CFR 300 (2002). Paciorek, M. J., & Jones, J. A. (2001). Disability sport and recreation resources (3rd ed. ). Carmel, IN: Cooper. Registry of Interpreters for the Deaf. (2002). RID's code of ethics. Retrieved January, 13, 2002, from www. rid. org/coe. html. Sauerburger, D. (1993). Independence without sight and sound. New York, NY: American Foundation for the Blind. Stewart, D. A. (1991). Deaf sport: The impact of sports within the deaf community. Washington, DC: Gallaudet University. Stewart, D., Dummer, G., & Haubenstricker, J. (1990). Review of administration procedures used to assess the motor skills of deaf children and youth. Adapted Physical Activity Quarterly, 7, 231-239. Winnick, J. P., & Short, F. X. (1986). Physical fitness of adolescents with auditory impairments. Adapted Physical Activity Quarterly, 3, 58—66.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|