Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Адаптации учебного процесса. Заключение. Список цитированной литературы




Адаптации учебного процесса

Для большинства детей со слепоглухотой успешные занятия обычными видами двигатель­ной активности возможны только при условии соответствующих их изменений. Рекомендации, предложенные для обучения детей с нарушения­ми зрения и для глухих детей, применимы также для учащихся со слепоглухотой. Дополнительные советы, которыми можно воспользоваться при проведении занятий с детьми со слепоглухотой, приведены на боковой врезке, на этой странице. Имейте в виду, что оптимальным для обучения этой группы школьников является мультисенсорный подход.

Рисунок 13. 2 — Пример использования языка тактиль­ных жестов для общения со школьником с кохлеарным имплантом

 

Модификации могут заключаться в изменени­ях правил, оборудования, инструкций и условий обучения, описанных в главе 2.

Учащиеся со слепоглухотой, не имеющие до­полнительных нарушений, могут заниматься большинством видов спорта как для участия в соревнованиях, так и с целью рекреации. Тяже­лая атлетика, танцы, езда на роликовых коньках, плавание, лыжный спорт, боулинг, пешеходные путешествия, голбол, легкая атлетика, велоспорт, гребля на каноэ — вот лишь некоторые из воз­можностей. Как и в случае детей с нарушения­ми зрения, учебная программа должна включать обучение открытым и закрытым видам спорта. Спортсмены со слепоглухотой, которые хотят участвовать в спортивных соревнованиях, могут выбрать для этого виды спорта для людей с нару­шениями зрения (USABA) или слуха (USADSF).

Пример со школьником по имени Эдди пока­зывает, насколько важно не ограничивать ожида­ния для учащихся со слепоглухотой. Эдди 15 лет, он глухой и слепой. Он захотел освоить моноцикл. Воспользовавшись тем же анализом заданий, ко­торым пользовался его учитель физкультуры для обучения езде на велосипеде, Эдди самостоятель­но научился ездить на моноцикле. Обучение детей со слепоглухотой вынуждает учителей физкультуры вносить соответствующие адаптации в учебный процесс, которые бы позволили таким детям учиться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе рассмотрены типы глухоты, осо­бенности детей с теми или иными нарушениями слуха, стратегии их обучения, а также вопросы, имеющие отношение к использованию кохлеарных имплантов, спорту глухих и особенностям лиц со слепоглухотой. Дети с сенсорными нару­шениями при рождении обладают теми же воз­можностями развития, что и их здоровые свер­стники. Раннее вмешательство и возможность для занятий разнообразными видами спорта и двигательной активностью способствуют повы­шению уровня физической подготовленности и развитию различных навыков, помогают сделать жизнь более полноценной. Учителя физического воспитания играют важную роль в формировании уверенности, связанной с движением у глухих, слабослышащих и слепоглухих школьников.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Best, С., Lieberman, L. J., & Arndt, К. (2002). The use of interpreters in physical education. Journal of Physical Edu­cation, Recreation and Dance, 73 (8), 45—50. Butterfield, S. A. (1988). Deaf children in physical education.

Palaestra, 6 (4) 28-30, 52. Ellis, К. M. (2001). Influences of parents and school on sports participation and fitness levels of deaf children. Palaestra, 17 (1), 44-49.

Graybill, P., & Cokely, D. (1993). Introduction to the Deaf

community, videotape. Burtonsville, MD: Sign Media. Graziadei, A (1998). Learning outcomes of deaf and hard of hearing students in mainstreamed physical education classes. Unpublished doctoral dissertation, University of Maryland, College Park. Hilgenbrinck, L., Pyfer, J., & Castle, N. (2004). Students with cochlear implants: Teaching considerations for physical educators. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 75 (4), 28-33. Individuals With Disabilities Education Act Amendments of 1997.

U. S. Public Laws 105-17. Federal Register, 4 June, 1997. Lieberman, L. J., Dunn, J. M., van der Mars, H., & McCub- bin, J. A. (2000). Peer tutors' effects on activity levels of deaf students in inclusive elementary physical education. Adapted Physical Activity Quarterly, 17 (1), 20—39. Lieberman, L. J., Houston-Wilson, C, (2002). Strategies for inclusion: A handbook for physical educators. Champaign, IL: Human Kinetics. Lieberman, L. J., Houston-Wilson, C, & Kozub, F. (2002). Perceived barriers to including students with visual im­pairments and blindness into physical education. Adapted Physical Activity Quarterly, 19 (3), 364—377.

Lieberman, L. J., & MacVicar, J. (2003). Play and recreation habits of youth who are deaf-blind. Journal of Visual Im­pairment and Blindness, 97 (12), 755—768.

Lieberman, L. J., Voiding, L., & Winnick, J. P. (2004). A comparison of the motor development of Deaf children of Deaf parents and hearing parents. American Annals for the Deaf, July.

Mclnnes, J. M. (1999). A guide to planning and support for in­dividuals who are deafblind. Toronto, Canada: University of Toronto Press.

Moores, D. F. (1996). Educating the Deaf: Psychology, prin­ciples, and practices (4th ed. ). Boston: Houghton Mifflin.

Morgan, S. (2001). " What is my role? " A comparison of the responsibilities of interpreters, intervenors, and support service providers. Deaf-Blind Perspectives, 9 (1), 1—3.

Nowell, R., & Innes, J. (1997). Educating children who are deaf or hard of hearing: Inclusion. Reston, VA: ERIC Clearing­house on Disabilities and Gifted Education. ERIC Digest # E557.

Office of Special Education and Rehabilitative Services (OSE/ RS), 34 CFR 300 (2002).

Paciorek, M. J., & Jones, J. A. (2001). Disability sport and recreation resources (3rd ed. ). Carmel, IN: Cooper.

Registry of Interpreters for the Deaf. (2002). RID's code of ethics. Retrieved January, 13, 2002, from www. rid. org/coe. html.

Sauerburger, D. (1993). Independence without sight and sound. New York, NY: American Foundation for the Blind.

Stewart, D. A. (1991). Deaf sport: The impact of sports within the deaf community. Washington, DC: Gallaudet University.

Stewart, D., Dummer, G., & Haubenstricker, J. (1990). Re­view of administration procedures used to assess the motor skills of deaf children and youth. Adapted Physical Activity Quarterly, 7, 231-239.

Winnick, J. P., & Short, F. X. (1986). Physical fitness of ado­lescents with auditory impairments. Adapted Physical Acti­vity Quarterly, 3, 58—66.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...