Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во время общения с глухими людьми не забывайте..




Во время общения с глухими людьми не забывайте...

· сохранять зрительный контакт в течение всего разговора;

· пользоваться ручкой и бумагой, чтобы до­полнить общение жестами;

· показывать, что вы поняли собеседника, только после того, как вам это действительно удалось (не делайте вид, что понимаете);

· быть вежливым, стараясь привлечь внима­ние глухого собеседника;

· научитесь пользоваться телетайпом для пе­редачи печатного текста по телефонной ли­нии на другой телетайп;

· не отвлекайтесь во время разговоров;

· исправляйте языковые ошибки собеседника, только если он об этом просит.

Глухие ученики в среде школьников с нор­мальным слухом имеют значительно меньше воз­можностей для дополнительного научения по сравнению с остальными детьми, поскольку они не могут услышать чужих разговоров. Родители с нормальным слухом, учителя и друзья очень редко пользуются языком жестов, если только не обращаются непосредственно к глухому ребенку. Поэтому возможности " подсмотреть" чужие раз­говоры также практически отсутствуют. Именно в этой ситуации язык жестов приобретает универ­сальную важность для социализации и развития языка у глухих детей.

 

Особенности поведения и эмоциональных реакций

Иногда учеников с нарушениями слуха счита­ют неспособными или проблемными с точки зре­ния поведения, тогда как их неадекватные дей­ствия в действительности могут быть следствием необнаруженной тугоухости легкой или средней степени. Среди глухих учеников случаи субъек­тивной импульсивности выше, чем среди слыша­щих школьников, возможно потому, что они в большей степени используют для научения зрение и им требуется чаще осматриваться вокруг. Неко­торые проблемы с поведением являются прямым следствием чувства неудовлетворенности, возни­кающего у глухих детей из-за недостатка понима­ния и общения.

 

Двигательные особенности

Если потеря уха сочетается с повреждением полукружных каналов внутреннего уха (как при сенсоневральной глухоте), следствием этого, вероятнее всего, станут нарушения способности поддерживать равновесие. Такие проблемы с поддержанием равновесия, возникающие вслед­ствие повреждения вестибулярного аппарата, но не глухоты, могут, в свою очередь, стать причи­ной задержки общего развития и формирования двигательных способностей. Экспериментальные данные, указывающие на низкие показатели мо­торного развития в группе глухих школьников, могут отражать очень низкие показатели учащихся с повреждениями вестибулярного аппарата в со­вокупности со средним уровнем этих показателей у остальных глухих учащихся. Предполагается су­ществование равных возможностей для обучения двигательным навыкам и участия в двигательной активности, глухие дети не должны отличаться по уровню развития двигательных навыков от своих сверстников (Lieberman, Voiding, Winnick, 2004). Если же этим детям не предоставить равных воз­можностей, у них может проявляться отставание в развитии двигательных навыков.

При сравнении данных тестирования физиче­ской подготовленности детей и подростков с на­рушениями слуха с нормативными значениями были получены совершенно различные результа­ты, при этом уровень физической подготовленно­сти глухих детей и подростков оказался ближе к должному (Ellis, 2001; Winnick, Short, 1986). По­скольку потеря слуха, по мнению Ellis, является в большей степени сенсорным нарушением, а не физическим, она никак не может быть причиной более низкого уровня физической подготовленно­сти глухих детей и подростков по сравнению с их сверстниками. Поэтому автор поставил перед со­бой задачу выяснить, какие же факторы влияют на уровень физической подготовленности глухих детей. Были обнаружены два основных фактора: участие в занятиях физического воспитания (так же, как и в случае детей без нарушений) и роди­тельское влияние. Установлено также, что у глухих родителей глухие дети имеют большую поддержку с их стороны и больше занимаются физическими упражнениями по сравнению с глухими детьми, у которых родители не имели нарушений слуха (Ellis, 2001; Stewart, 1991).

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

Хотя выполнение движений не столь сильно зависит от сигналов, воспринимаемых на слух, получение критических замечаний о выполнении движений может оказаться проблематичным. В большинстве случаев слуховые подсказки и сиг­налы, которые отсутствуют или воспринимаются в искаженном виде, могут замещаться визуаль­ными. Обучение глухих детей концептуальным аспектам физического воспитания в обычном классе учителем, который не владеет бегло язы­ком жестов, может оказаться проблематичным (Gradziadei, 1998). Рекомендуется предлагать глухим учащимся демонстрировать изучаемые упражнения, чтобы добиться повышения вовле­ченности и понимания.

Вспомним историю, рассказанную в начале этой главы: у Рейчел теперь есть учитель физи­ческого воспитания и друзья, которые могут в какой-то мере общаться с ней, однако перед ней все же стоит еще немало сложных проблем. Ма­ловероятно, что до нее удастся донести в полном объеме тонкости принципов и правил того или иного вида спорта. Сурдопереводчики редко об­ладают достаточным набором спортивной терми­нологии из языка жестов, который бы позволил объяснить тонкости движений и спортивных концепций.

Глухие ученики, которые занимаются в обыч­ной школе, часто сталкиваются с изоляцией, не­достатком социального общения и насмешками со стороны учителей и сверстников, обусловленны­ми отсутствием общего языка со своими здоро­выми одноклассниками (Gradziadei, 1998; Nowell, Innes, 1997). Если глухого ребенка определяют в обычный класс для совместного обучения, должна быть создана программа обучения с привлечением сверстников в роли наставников. Показано, что такие программы позволяют повысить уровень двигательной активности во время совместных (инклюзивных) уроков физкультуры (Lieberman, Dunn, van der Mars, McCubbin, 2000). Знание на­ставниками из числа сверстников языка жестов открывает новые возможности для социализа­ции детей с нарушениями слуха. Дополнительную информацию о программах обучения с участием сверстников в роли наставников можно найти в работе Lieberman, Houston-Wilson (2002).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...