Публикации. Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Церебральный паралич, травматическое повреждение головного мозга и инсульт
ПУБЛИКАЦИИ Lieberman L. J. (1996) Adapting games, sports, and recreation for children and adults who are deaf-blind. Deaf-Blind Perspectives, 3 (3), 1—5. Этот небольшой обзор содержит информацию о том, как адаптировать занятия различными играми и видами спорта для лиц со слепоглухотой. Mclnnes, J. М. (1999) A guide to planning and support for individuals who are deaf-blind. Toronto, ON: University of Toronto Press. Книга посвящена проблемам обучения учащихся со слепоглухотой. В этом прекрасном справочном пособии обсуждаются стратегии обучения, модификации учебного процесса, способы общения и содержание учебных программ. Stewart D., Kluwin. T. N. (2002) Teaching deaf and hare- of-hearing students: Content, Strategies and curriculuir. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon. Книга написана глухими людьми. Описаны метод;:: --:: и стратегии обучения, которые будут полезны для тех кто занимается с глухими детьми. Smith Т. (2002) Guidelines: Practical tips for working ar. c socializing with deafblind people. Burtonsville, MD: Sign Media. Эта замечательная книга представляет собой пошаговое руководство для проведения занятий и социализации лиц со слепоглухотой.
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Graybill P., Cokely D. Introduction to the Deaf community. (Videotape, 1993). Burtonsville, MD: Sign Media, 4020 Blackburn Lane, Burtonsville, MD 20866; 301-421-0268. Представлены основные сведения, призванные облегчить взаимодействие и общение людей с нормальным слухом и глухих. Продолжительность около 30 мин.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Американская ассоциация лиц со слепоглухотой (American Association for the Deaf-Blind): www. aadb. org; e-mail aadb@rols. com. Это домашняя страница Американской ассоциации лиц со слепоглухотой (AADB). Здесь представлен календарь мероприятий на год, информация о членстве и текущих проблемах. Более подробную информацию можно получить по адресу: AADB, 814 Thayer Aveue, Suite 302, Silver springs, MD 20910-4500; TTY 301-588- 6545; relay 800-735-2258; fax 301-588-8705. The CHARGE Syndrome Foundation: www. chargesyndrome. Org Это web сайт Фонда помощи лицам с синдромом CHARGE, где представлена информация об этом заболевании.
Comite International des Sports des Sourds: www. ciss. org. Этот сайт содержит сведения об организациях и комитетах — членах ICSS, его региональных федерациях, календарь спортивных мероприятиях, бюллетень ICSS и фотогалерею. За более подробной информацией можно обращаться: John M. Lovett, ICSS President, 31 Clive Street, East Brighton, Victoria 3187, Australia. USA Deaf Sport Federation: www. usadsf. org. Предлагает информацию о соревнованиях USADSF, календаре мероприятий, истории организации и новости. Более подробную информацию можно получить по адресует. Bobbie Beth Scoggins, USADSF President, 911 Tierra Linda Drive, Frankfort, KY 40601-4633; TTY 801-393-7916; fax 801-393-2263. ГЛАВА 14 ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИНСУЛЬТ Дэвид Лоретта
В свое время Владимир Константинов был очень известным защитником в Национальной хоккейной лиге, но после автомобильной аварии получил настолько серьезную травму головного мозга, что впоследствии уже не смог вернуться на лед. В течение короткого времени он превратился из опытного хоккеиста в человека, который должен заново осваивать многие двигательные и спортивные навыки, в прошлом казавшиеся дарованными ему от природы. Вне всяких сомнений Владимир Константинов будет снова играть в хоккей, но только в инвалидной коляске и при условии адаптации правил игры в соответствии с его потребностями. В этой главе мы обсудим травматические повреждения головного мозга и другие состояния, которые могут приводить к поражению головного мозга, включая церебральный паралич и инсульт. Учителя физического воспитания и тренеры должны знать о проблемах и особенностях обучения, ассоциированных с повреждениями головного мозга. При помощиспециалистов по адаптивному физическому воспитанию, медицинских работников смежных специальностей и врачей такие люди, как Константинов, могут заниматься физическими упражнениями и спортом в безопасных условиях, получая при этом удовольствие и укрепляя здоровье.
Хотя церебральный паралич (ЦП), инсульт и /УЧЛ травматическое повреждение головного мозга имеют собственные различные причины, все они приводят к поражениям головного мозга. Поэтому у лиц с ЦП, инсультом и травмами головного мозга могут проявляться однотипные двигательные, когнитивные и поведенческие характеристики. Совместное обсуждение в этой главе позволит выделить их общие особенности. В какой-то период времени лиц с ЦП, а также перенесших инсульт или травматическое повреждение головного мозга не допускали к занятиям физическими упражнениями из опасения, что это может привести к ухудшению их состояния. Однако в настоящее время им предлагается возможность участия в занятиях разнообразными видами двигательной активности и спорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|