Физическая подготовленность. Брокпортский тест физического состояния
Физическая подготовленность Принято считать, что адекватный уровень физической подготовленности помогает лицам с инвалидностью заниматься повседневной деятельностью, рекреационной и досуговой активностью, которая, в свою очередь, способствует формированию здорового образа жизни. Хотя потребности физической подготовки лиц с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК не отличаются от потребностей здоровых людей, некоторые аспекты физической подготовки имеют для них особое значение. Для таких людей характерны пониженные мышечная сила, гибкость и выносливость сердечно-сосудистой системы, вследствие чего они могут быть неспособны поддерживать равновесие тела, самостоятельно перемещаться или передвигаться, выполнять задачи повседневной деятельности или заниматься функциональной досуговой активностью. Поскольку лица с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК характеризуются ограниченным диапазоном подвижности, очень важно развивать у них силу и гибкость в максимально возможной степени. Слабость мускулатуры и ограниченный диапазон подвижности, оставленные без внимания, могут способствовать развитию постоянных контрактур суставов, что, в свою очередь, приведет к существенной утрате способности выполнять движения. Например, лица с тяжелыми формами спастического ЦП характеризуются значительными потребностями в тренировке диапазона подвижности и гибкости. Лица, перенесшие травматическое поражение головного мозга либо инсульт, могут нуждаться в формировании и поддержании соответствующего уровня аэробной активности, особенно если травма произошла недавно. Для повышения уровня физической подготовленности рекомендуется использовать индивидуализированный подход, учитывающий профили функциональных физиологических показателей лиц с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК.
Брокпортский тест физического состояния (BPFT; Winnick, Short, 1999, а) представляет собой один из разработанных в последнее время инструментов оценки физической подготовленности лиц с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК, построенный на основе индивидуального подхода к оздоровительной физической подготовке. Эта критериально-ориентированная система оценки содержит набор тестов, модификации для различных видов нарушений и критериально-ориентированные нормативы. Тест включает показатели аэробной подготовленности, состава тела и функции опорно-двигательного аппарата (гибкость, мышечная сила и выносливость), имеющие ключевое значение для достижения необходимого уровня физической подготовленности. Для оценки каждого из трех компонентов в зависимости от индивидуального профиля ученика можно выбирать различные тесты (например, тест целевых аэробных движений; измерение толщины кожных складок руки для определения состава тела; модифицированный тест Apley для оценки гибкости; отжимание в положении сидя для оценки мышечной силы и выносливости). Брокпортский тест содержит в своем составе восьмиуровневую систему классификации, используемую CP-ISRA и NDSA (см. табл. 14. 1), которая определяет функциональный уровень индивидуума. На основании такого уровня индивидуума осуществляется выбор конкретных тестов. (Подробная информация об этом тесте содержится в главе 4. ) Для учащихся с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК так же, как и для любых других занимающихся с низким уровнем физической подготовленности, при разработке программ может потребоваться соблюдение определенных предосторожностей. Особенно важно, чтобы учитель внимательно подходил к определению дозированности, интенсивности, продолжительности и типа упражнений и видов двигательной активности. Усталость может вызвать у занимающегося чувство разочарования, которое негативно влияет на его работоспособность. Инструктор должен предоставить возможность для отдыха и замены игроков во время занятий такими видами двигательной активности, которые требуют значительной выносливости (например, футбол или баскетбол). Для учащихся с низким уровнем физической подготовленности более полезными могут оказаться занятия физическими упражнениями, которые будут проводиться чаще, но иметь более низкую интенсивность и продолжительность. Следует подбирать такие виды упражнений и двигательной активности, которые нравятся учащимся с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК. Занятия физическими упражнениями, которые приносят радость и удовлетворение, помогут повысить вероятность того, что эти школьники и в дальнейшей жизни будут поддерживать достигнутый уровень физической подготовлен ности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|