Двигательное развитие. Психосоциальное развитие. Занятия спортом
Двигательное развитие Травматические поражения головного мозга, ЦП и ОНМК ограничивают возможность использования типичных двигательных паттернов, необходимых для нормального двигательного развития. Вследствие этого обычно происходит задержка формирования двигательного контроля и двигательного развития. У лиц с ЦП, как правило, наблюдается задержка двигательного развития, обусловленная недостаточными возможностями для движения, отсутствием двигательных способностей или нарушением контроля движений. У лиц с различной тяжестью травматического поражения мозга или перенесших инсульт могут наблюдаться затруднения при планировании и выполнении движений из-за повреждения участков головного мозга, отвечающих за двигательный контроль. Дети с ЦП и травматическим поражением головного мозга часто не могут правильно выполнять базовые движения. Программы физического воспитания должны способствовать последовательному развитию базовых двигательных паттернов и навыков, необходимых для участия в играх, занятий спортом и досуговой активностью. В программах физических упражнений следует использовать аутентичные способы оценивания, которые особое внимание обращают на функциональные навыки. Решая задачу повышения уровня двигательного развития, учитель физического воспитания должен обращать особое внимание на выполнение движения, а не на его результат. Целью каждой программы физического воспитания должно быть поощрение желания занимающихся добиться максимального двигательного контроля и развития в связи с функциональными видами активности (например, рекреационными или связанными с повседневной деятельностью). В число стандартизованных тестов двигательного развития, рекомендованных для использования с маленькими детьми, входят Денверский тест для скрининга развития II (Denver Developmental Screening test II), Шкала развития Милани—Компаретти (Milani—Comparetti Developmental Chart) и Шкала Пибоди для оценки двигательного развития (Peabody Developmental Motor Scale).
Психосоциальное развитие Многие люди с ЦП, травматическими поражениями головного мозга и ОНМК страдают недостатком уверенности в себе, характеризуются низким уровнем мотивации и нарушенными представлениями о собственном теле. Правильно составленная программа физических упражнений позволяет получить положительный двигательный опыт, который мотивирует учащихся и помогает им приобрести уверенность в себе, необходимую для формирования позитивного представления о себе, жизненно важного для эмоционального благополучия. Реалистический образ собственного тела может быть сформирован, если учитель не станет требовать от учеников безукоризненного выполнения приемов и упражнений. Гораздо важнее, чтобы они выполняли упражнения насколько возможно самостоятельно с определенным уровнем компетентности. Учитель должен поддерживать позицию, которая допускает периодические неудачи при попытке выполнения упражнений, поскольку это является естественной частью процесса обучения. Двигательная активность, которая воспринимается не как тяжелая работа, а как развлечение, может мотивировать учащихся заниматься в полную силу.
Занятия спортом Учителям физического воспитания предлагается включать в свои программы разнообразные виды спорта, описанные в подразделе " Адаптивный спорт". Например, метание палицы — легкоатлетическое состязание NDSA — может быть включено в программу физического воспитания в качестве средства развития силы, но, кроме того, предлагает возможность для проведения спортивных состязаний. Палица напоминает тонкую деревянную кеглю для боулинга. Спортсмен берется за тонкий конец палицы и, размахнувшись, бросает ее как можно дальше. Можно также включить в учебную программу такие виды состязаний, как боулинг, стрельба из лука, велосипедный спорт и петанк. Боулинг, петанк и езда на велосипеде представляют собой прекрасные виды двигательной активности для того, чтобы продолжать досу- говые занятия ими на протяжении всей жизни. В качестве примеров командных игр и видов спорта можно назвать волейбол, баскетбол, футбол и напольный хоккей.
Одиночные и парные виды спорта включают теннис, настольный теннис, стрельбу пулевую, стрельбу из лука, бадминтон, верховую езду, бильярд и легкую атлетику. Зимние виды двигательной активности, такие, как хоккей, катание на коньках, горных и беговых лыжах, санный спорт, очень популярны в северных областях. Все эти игры и виды спорта могут предлагаться с точки зрения перспективы участия в соревнованиях или лосуговой активности в зрелом возрасте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|