Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двигательное развитие. Психосоциальное развитие. Занятия спортом




Двигательное развитие

Травматические поражения головного моз­га, ЦП и ОНМК ограничивают возможность ис­пользования типичных двигательных паттернов, необходимых для нормального двигательного развития. Вследствие этого обычно происходит задержка формирования двигательного контроля и двигательного развития. У лиц с ЦП, как пра­вило, наблюдается задержка двигательного раз­вития, обусловленная недостаточными возможностями для движения, отсутствием двигательных способностей или нарушением контроля движе­ний. У лиц с различной тяжестью травматического поражения мозга или перенесших инсульт могут наблюдаться затруднения при планирова­нии и выполнении движений из-за повреждения участков головного мозга, отвечающих за двига­тельный контроль. Дети с ЦП и травматическим поражением головного мозга часто не могут пра­вильно выполнять базовые движения.

Программы физического воспитания долж­ны способствовать последовательному развитию базовых двигательных паттернов и навыков, не­обходимых для участия в играх, занятий спортом и досуговой активностью. В программах физиче­ских упражнений следует использовать аутентич­ные способы оценивания, которые особое вни­мание обращают на функциональные навыки. Решая задачу повышения уровня двигательного развития, учитель физического воспитания дол­жен обращать особое внимание на выполнение движения, а не на его результат. Целью каждой программы физического воспитания должно быть поощрение желания занимающихся добиться максимального двигательного контроля и разви­тия в связи с функциональными видами активно­сти (например, рекреационными или связанными с повседневной деятельностью). В число стан­дартизованных тестов двигательного развития, рекомендованных для использования с малень­кими детьми, входят Денверский тест для скри­нинга развития II (Denver Developmental Screening test II), Шкала развития Милани—Компаретти (Milani—Comparetti Developmental Chart) и Шка­ла Пибоди для оценки двигательного развития (Peabody Developmental Motor Scale).

 

Психосоциальное развитие

Многие люди с ЦП, травматическими по­ражениями головного мозга и ОНМК страдают недостатком уверенности в себе, характеризуют­ся низким уровнем мотивации и нарушенными представлениями о собственном теле. Правильно составленная программа физических упражнений позволяет получить положительный двигательный опыт, который мотивирует учащихся и помогает им приобрести уверенность в себе, необходимую для формирования позитивного представления о себе, жизненно важного для эмоционального бла­гополучия. Реалистический образ собственного тела может быть сформирован, если учитель не станет требовать от учеников безукоризненного выполнения приемов и упражнений. Гораздо важ­нее, чтобы они выполняли упражнения насколько возможно самостоятельно с определенным уров­нем компетентности. Учитель должен поддержи­вать позицию, которая допускает периодические неудачи при попытке выполнения упражнений, поскольку это является естественной частью про­цесса обучения. Двигательная активность, кото­рая воспринимается не как тяжелая работа, а как развлечение, может мотивировать учащихся зани­маться в полную силу.

 

Занятия спортом

Учителям физического воспитания предлага­ется включать в свои программы разнообразные виды спорта, описанные в подразделе " Адаптивный спорт". Например, метание палицы — лег­коатлетическое состязание NDSA — может быть включено в программу физического воспитания в качестве средства развития силы, но, кроме того, предлагает возможность для проведения спортив­ных состязаний. Палица напоминает тонкую де­ревянную кеглю для боулинга. Спортсмен берется за тонкий конец палицы и, размахнувшись, бро­сает ее как можно дальше. Можно также включить в учебную программу такие виды состязаний, как боулинг, стрельба из лука, велосипедный спорт и петанк. Боулинг, петанк и езда на велосипеде представляют собой прекрасные виды двигатель­ной активности для того, чтобы продолжать досу- говые занятия ими на протяжении всей жизни. В качестве примеров командных игр и видов спорта можно назвать волейбол, баскетбол, футбол и на­польный хоккей.

Одиночные и парные виды спорта включают теннис, настольный теннис, стрельбу пулевую, стрельбу из лука, бадминтон, верховую езду, би­льярд и легкую атлетику. Зимние виды двигатель­ной активности, такие, как хоккей, катание на коньках, горных и беговых лыжах, санный спорт, очень популярны в северных областях. Все эти игры и виды спорта могут предлагаться с точки зрения перспективы участия в соревнованиях или лосуговой активности в зрелом возрасте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...