Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочие нарушения функции опорно-двигательного аппарата




Нанизм

Спортивная ассоциация карликов Америки (DAAA) была создана в 1985 г. с целью прове­дения организованных спортивных состязаний для лиц с нанизмом. Несмотря на свою независи­мость от организации " Little People of America", DAAA поддерживает с ней тесные связи. В число видов спорта, по которым проводятся соревно­вания, входят легкая атлетика (бег на 15, 20, 40, 60, 100 м и эстафета 4 х 100 м, толкание ядра, метание теннисного и софтбольного мяча, мета­ние диска и копья), плавание (вольным стилем, на спине и брассом на 25, 50 и 100 м), баскетбол, боччи (индивидуальные и командные), верховая езда, футбол, волейбол, настольный теннис и пауэрлифтинг. Для женщин и мужчин проводят­ся отдельные соревнования, за исключением во­лейбола, баскетбола и командных соревнований по боччи, когда мужчины и женщины играют в одной команде. В зимнее время проводятся со­ревнования по лыжному спорту.

Для участия в соревнованиях по легкой атле­тике и плаванию спортсмены в открытой группе (от 16 до 39 лет) должны пройти классификацию. На соревнованиях по бегу выделяют три класса, которые основаны на учете соотношения роста в положении стоя и в положении сидя, а для осталь­ных видов легкой атлетики и плавания выделяют три класса на основании соотношения размаха рук к ширине плеч. Эта система, которая в настоящее время уточнена, применяется только для нацио­нальных соревнований, проводимых DAAA, для международных соревнований используется функ­циональная классификация ISOD.

Чтобы принять участие в соревнованиях, лица с непропорциональным нанизмом должны иметь рост не более 152, 4 см, а лица с пропорциональ­ным нанизмом — не более 147, 3 см. Спортсмены участвуют в соревнованиях в одной из пяти групп (открытая, юношеская, взрослая, колясочники и начинающие). Целью юношеских соревнований (возрастная группа от 7 до 15 лет) является до­стижение лучших показателей, соревнования для начинающих предназначены для детей возрастом до 7 лет. В этой группе спортивные мероприятия проводятся по принципу " главное не победа, а участие". Кроме того, DAAA проводит семинары и курсы повышения квалификации.

 

Прочие нарушения функции опорно-двигательного аппарата

С начала своего возникновения спортивное движение лиц с прочими нарушениями функции опорно-двигательного аппарата (les autres) было связано со спортом лиц с церебральным парали­чом. Спортсмены с прочими нарушениями вы­ступали в 1981 и 1983 гг. на Национальных играх спортсменов с церебральным параличом. На На­циональных играх спортсменов с церебральным параличом и прочими нарушениями 1985 г. в Мичигане они выступали уже в отдельной груп­пе. В 1988 г. Спортивная ассоциация спортсме­нов с прочими нарушениями функции опорно-двигательного аппарата США (United States Les Autres Sports Associations, USLASA) провела на­циональные соревнования в Нашвилле. В на­стоящий момент спортсменов с прочими нару­шениями обслуживает Национальная федерация инвалидного спорта (NDSA). Эти спортсмены соревнуются между собой по легкой атлетике, плаванию, волейболу, стрельбе из лука, боччи, велоспорту, стрельбе пулевой, настольному тен­нису, гандболу на инвалидных колясках и пауэрлифтингу. Сейчас система классификации для спортсменов с прочими нарушениями совпадает с классификацией ISOD. Класс разделяют на под­группы колясочников и тех, кто может передви­гаться самостоятельно. Количество классов, ко­торые допускаются к участию в соревнованиях, варьирует на разных мероприятиях. В настоящее время для соревнований по легкой атлетике вы­деляется 5 классов спортсменов-колясочников и 5 классов спортсменов, которые могут передвигаться сами, с дополнительными 3 классами для некоторых видов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе рассмотрены особенности таких состояний, как ампутации, нанизм и прочие на­рушения функции опорно-двигательного аппара­та, в связи с занятиями физическим воспитанием и спортом. Описаны физические и двигательные потребности занимающихся этих групп, а также представлены рекомендации в отношении про­граммирования занятий и выбора видов двига­тельной активности. Принимая во внимание за­болевания, которые приводят к возникновению описанных нарушений, учителям и тренерам предлагается планировать свою деятельность с учетом рекомендаций медицинских работников родственных специальностей и лечащего врача занимающегося.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Arthritis Foundation (2001). Arthritis in children. Atlanta, GA: The Arthritis Foundation. Cassidy, J. T., '& Petty, R. E. (Eds. ) (2001). Textbook of pedi­atric rheumatology. Philadelphia: Saunders. DiRocco, P. (1999). Muscular strength and endurance. In J. P. Winnick & F. X. Short (Eds. ), The Brockport physical fitness training guide (pp. 39-73). Champaign, 1L: Human Kinetics.

Frey, G., & Palmer, D. (1999). Achondroplasia (dwarfism). In L. Phelps (Ed. ), Health-related disorders in children and adolescents: A guidebook for understanding and educating (pp. 29—35). Washington, DC: American Psychological Association.

Little People of America (2003). Facts and resources. Retrieved from www. lpaonline. org/resources_faq. html.

Lockette, K. F., & Keyes, A. M. (1994). Conditioning with physical disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics.

Muscular Dystrophy Association (2001). Facts about myasthe­nia gravis. Tucson, AZ: Muscular Dystrophy Association.

National Federation of State High School Associations (2003). Football rules book. Indianapolis, IN: National Federation of State High School Federations

National Institute of Neurological Diseases and Strokes (2001). Guillain-Barre Syndrome. Bethesda, MD: National Insti­tutes of Health (NIH).

Osteogenesis Imperfecta Foundation (2003). OI: A guide for medical professionals, individuals, and families affected by OI. Gaithersburg, MD: Osteogenesis Imperfecta Founda­tion.

Pitetti, К. H., & Pedrotty, M. H. (2003). Lower-limb ampu­tation. In J. L. Durstine & G. E. Moore (Eds. ), ACSM's Exercise management for persons with chronic diseases and disabilities (2nd ed. ), (pp. 230-235). Champaign, IL: Hu­man Kinetics.

Short, F. X., McCubbin, J., & Frey, G. (1999). Cardiorespira­tory endurance and body composition. In J. P. Winnick & F. X. Short (Eds. ), The Brockport physical fitness training guide (pp. 13—37). Champaign, IL: Human Kinetics.

Surburg, P. (1999). Flexibility/range of motion. In J. P. Win­nick & F. X. Short (Eds. ), The Brockport physical fitness test training guide (pp. 75—119) Champaign, IL: Human Kinetics.

Tarnopolsky, M. A. (2003). Muscular dystrophy. In J. L. Durs­tine & G. E. Moore (Eds. ), ACSM's Exercise management for persons with chronic diseases and disabilities (2nd ed. ), (pp. 254—261). Champaign, IL: Human Kinetics.

Waubant, E., & Goodkin, D. (2000). Multiple sclerosis. In R. Evans, D. Baskin, & F. Yatsu (Eds. ), Prognosis of neu­rological disorders, (2nd ed. ), (pp. 291-313). New York, NY: Oxford Press.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...