Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическая подготовленность. Двигательное развитие




Физическая подготовленность

В настоящее время значительное количество данных свидетельствует о том, что должный уро­вень физической подготовленности имеет важ­ное значение для общего благосостояния лиц с ампутациями, нанизмом и прочими нарушения­ми функции опорно-двигательной системы. Со­юз ампутантов Америки (Amputee Coalition of America) недавно создал новую программу фи­зической подготовки для детей и подростков, названную Био-фит (Bio-fit). Она предназна­чена для детей-ампутантов, а также их родите­лей и отличается тем, что занятия в ней прово­дят спортсмены-паралимпийцы. Winnick и Short (1999) предлагают оценивать физическую под­готовленность детей и подростков с ампутация­ми и врожденными нарушениями и проводить с ними занятия физическими упражнениями, на­правленные на достижение нормативов уровня физической подготовленности, соответствую­щего функциональным возможностям, характе­ризующим положительное состояние здоровья. Такой уровень функциональных возможностей предполагает наличие соответствующей фи­зической подготовленности, достаточной для адекватного выполнения заданий повседневной жизни, включая занятия физическими упраж­нениями и спортом. Брокпортский тест физи­ческой подготовленности (BPFT) предлагает специальные тесты и расчетные нормативы для оценки аэробной работоспособности, состава тела и функции опорно-двигательного аппарата (гибкость, мышечная сила и выносливость). По­скольку нарушения, описанные в данной главе, связаны с расстройствами здоровья, программи­рование и проведение занятий оздоровительной физкультурой нужно осуществлять с определен­ными предосторожностями. Особенно важно, чтобы учитель продуманно подходил к опреде­лению кратности, интенсивности, продолжи­тельности занятий и выбору вида упражнений и двигательной активности. Вследствие низкого уровня физической подготовленности рекомен­дуется использовать прерывистую тренировку, в частности, для учащихся, которые отличают­ся повышенной утомляемостью. Рекомендовано увеличить кратность и снизить интенсивность и продолжительность занятий. Выбор упражнений и видов двигательной активности, которые нра­вятся детям, позволяет повысить их мотивацию к занятиям и увеличить вероятность того, что они и в дальнейшем будут вести активный образ жизни.

Ограничение подвижности суставов, которое часто встречается у лиц с описанными наруше­ниями, обусловливает необходимость трениров­ки силы и гибкости до соответствующего уровня. Диапазон подвижности является основой общей физической подготовленности. Увеличение под­вижности предоставляет возможность больным заниматься двигательной активностью и спор­том, в том числе более быстро и эффективно справляться с задачами повседневной бытовой деятельности. Слабые мышцы и ограниченный диапазон подвижности суставов, если их оста­вить без внимания, приведут к постоянным кон­трактурам суставов, следствием чего станет су­щественная утрата способности к выполнению движений и соответствующее снижение уровня физической подготовленности. Рекомендации для развития гибкости и увеличения диапазона подвижности, а также примерные физические упражнения и виды двигательной активности, которые могут быть использованы для занятий с учащимися с различными физическими нару­шениями, в том числе и с ампутациями, рассе­янным склерозом, мышечной дистрофией Дюшенна и ювенильным ревматоидным артритом, предлагает Surburg (1999).

 

Двигательное развитие

Во многих случаях ампутации и прочие на­рушения функции опорно-двигательного аппара­та (и в меньшей степени нанизм) ограничивают возможности детей, связанные с проявлением типичных двигательных паттернов, необходимых для нормального двигательного развития. В итоге у них часто наблюдается задержка формирования таких навыков и паттернов. Отсутствие двига­тельного контроля также вносит вклад в это нару­шение. Дети с врожденными ампутациями часто не могут должным образом выполнять базовые движения. Мышечная атрофия или слабость не позволяют им достичь уровня силы и выносливости для выполнения базовых движений, жизнен­но важных для общего здоровья.

Программы физического воспитания должны стимулировать последовательное развитие базовых двигательных паттернов и навыков, необходимых для участия в играх, занятиях спортом и двигатель­ной активностью рекреационной направленности. Во время выполнения упражнений, направленных на стимуляцию двигательного развития, учитель физического воспитания должен обращать вни­мание, прежде всего, на правильность выполне­ния движений, а не на результат. Например, его задачей может быть коррекция механики движе­ний в пределах, допустимых физическими огра­ничениями ребенка. Целью любой программы занятий физическими упражнениями и спортом должна быть стимуляция занимающихся к дости­жению максимального двигательного контроля и развития в рамках их возможностей. Двигательное развитие детей и подростков с нарушениями, рас­смотренными в данной главе, должно оценивать­ся с использованием стандартизованных тестов, а также менее формализованных процедур, включая анализ заданий и рубрики. (Дополнительную ин­формацию по оценке двигательного развития и навыков можно найти в главе 4. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...