Отклонение от нормы или класс Описание
Отклонение от нормы или класс Описание Стрельба из лука AR1 Спортсмены-лучники с тетраплегией, которые передвигаются на инвалидных колясках. Спортсмены с поражениями спинного мозга в верхней части шейного отдела позвоночного столба и с нефункциональными трицепсами (оценка в тесте 1—3), а также спортсмены с поражениями в нижней части шейного отдела с нормальной силой трицепсов (оценка в тесте 4-5), сгибателей и разгибателей запястья, но нефункциональными сгибателями или разгибателями пальцев (ниже 3 баллов по шкале мышечного теста) могут пользоваться спусковыми устройствами, блочными и обратнозагнутыми луками, ременными креплениями и опорой для туловища. Всем лучникам класса AR1 разрешено использовать блочные или обратнозагнутые луки, релизы или спусковые устройства, равно как и любые их комбинации. Снаряжение для стрельбы должно соответствовать правилам FITA, за исключением возможности использования релиза и блочного лука. Цели должны соответствовать требованиям правил FITA о проведении стрельб: (А) мишень для сгрельбы из лука внешняя, артикул 504, снаряжение лучника (a) (v). Лучники, которые используют механический релиз, могут пользоваться посторонней помощью для накладывания стрел на свой лук AR2 Открытый класс для лучников на инвалидных колясках. Лучники используют снаряжение в соответствии с правилами FITA. Для группы AR2 не допускается прогиб назад спинки сидения коляски от его основной вертикальной опоры более 15 см. В этом классе также не разрешено использовать ремни для крепления тела к коляске. Высота опоры для туловища от верха сидения до подмышек должна быть не менее И см
AR3 Группа для стрельбы из положения стоя для лучников-инвалидов; допускается на некоторых проводимых в США соревнованиях для лучников-колясочников Легкая атлетика F1—51 Виды: метание палицы, метание диска. Функциональные возможности: Отсутствие хвата рукой, которая не используется для метания (использование канифоли или адгезивного вещества для хвата). Диск — слабый контроль диска вследствие отсутствия движений пальцами. Бросок по низкой траектории. Палица - бросок может выполняться вперед или назад через голову. Использование хвата большим и указательным пальцами, либо указательным и средним пальцами, либо средним и безымянным пальцами (При броске назад спортсмен использует силу сгибателей локтя. ) Анатомические возможности неврологического уровня CVI: Функциональные сгибатели локтя и дорсальные сгибатели запястья. Спортсмен может иметь функциональные разгибатели локтя (до 3 баллов), однако обычно ладонные сгибатели не активны. Может иметь слабые мышцы плечевого пояса. Отсутствие способности удерживать равновесие в положении сидя. Старая классификация — уровень 1А полный (примечание: эта система применяется к спортсменам с травмами позвоночного столба). Спортсмены, чья инвалидность является следствием полиомиелита или других причин, по характеру движений и функциональным возможностям могут отличаться от приведенного здесь описания. Однако общие функциональные возможности спортсмена на этом конкретном соревновании будут подобными данному описанию для травмы спинного мозга F2-52 Виды: толкание ядра, метание диска, метание копья Функциональные возможности: Нарушения выполнения хвата рукой, которая не используется для метания. Толкание ядра — не может сжать руку в кулак, поэтому обычно отсутствует контакт пальцев с ядром в момент освобождения. Спортсмен не может распрямить пальцы и расставить их в стороны.
Метание диска - отсутствие функции сгибателей пальцев (не может сжать руку в кулак). Трудности при размещении пальцев с одной стороны диска, однако может расположить их таким образом благодаря контрактурам или спастичности. Метание копья — обычно захватывает копье между указательным и средним пальцами, но может использовать для этого большой и указательный или средний и безымянный пальцы. У этих спортсменов может наблюдаться незначительная функциональность пальцев рук. Анатомические возможности неврологического уровня CVI: Функциональные сгибатели и разгибатели локтя, дорсальные сгибатели запястья и сгибатели ладони. Хорошая мышечная функция плечевого пояса. Могут сгибать и разгибать пальцы, однако функция недостаточна. Старая классификация — уровень 1В полный: отсутствие способности удерживать равновесие в положении сидя. Сюда также относят и спортсменов с неполным уровнем 1А, которые могут отклонять туловище от спинки коляски и двигать им вперед и назад. Кроме того, они могут выполнять повороты туловища. (Примечание: эта система применяется к спортсменам с травмами позвоночного столба. ) Спортсмены, чья инвалидность является следствием полиомиелита или других причин, по характеру движений и функциональным возможностям могут отличаться от приведенного описания, однако общие функциональные возможности спортсмена на конкретном соревновании будут подобными данному описанию для травмы спинного мозга. F3-53 Виды: толкание ядра, метание диска, метание копья Функциональные возможности: Почти нормальный хват рукой, которая не используется для метания. Толкание ядра — обычно спортсмен может сжать руку в кулак. Может разгибать пальцы руки, но с меньшей силой. Использует разгибание пальцев и может " обхватить" ядро во время выполнения броска. Метание диска — хорошая функция пальцев для удержания диска; может придать диску вращение. Может разгибать и сгибать пальцы, но с силой меньше обычной. Метание копья — обычно захватывает копье между большим и указательным пальцами. Может удерживать копье благодаря работоспособности мышц, разжимающих и сжимающих кисть.
Анатомические возможности неврологического уровня CVIII: Нормальная сила мышц локтевого сустава и запястья. Полная или почти полная сила сгибателей и разгибателей пальцев. Функциональные, но ненормальные внутренние мышцы руки (проявляемое при тестировании ослабление). Старая классификация — уровень 1С полный: отсутствие способности удерживать равновесие в положении сидя. Также сюда входит неполный 1В со способностью выполнять движения туловищем. F4-54 Виды: толкание ядра, метание диска, метание копья. Функциональные возможности: Отсутствие способности удерживать равновесие в положении сидя. Обычно во время броска держится за коляску. Спортсмены из полного класса 2 и верхнего класса 3 характеризуются нормальной функцией верхних конечностей. Они могут нормально удерживать метательные снаряды. Не могут выполнять функциональные движения туловищем. Спортсмены неполного класса 1С, обладающие способностью выполнять функциональные движения туловищем с функцией руки, как в F3. Анатомические возможности неврологического уровня TI—TVII описаны ранее. Старая классификация — уровень 1С неполный, 2 полный, верхний 3 полный. F5-55 Виды: толкание ядра, метание диска, мет; копья. Функциональные возможности: Спортсмены этого класса способны выполнять движения туловищем трех типов: (1) отклоняться от спинки коляски вперед; (2) наклоняться вперед и назад; (3) в определенной степени повороты туловища. В достаточной степени или хорошо удерживают равновесие тела в положении сидя. У них может отсутствовать функция сгибателей бедра (способность поднимать бедро вперед в положении сидя). Могут характеризоваться ограниченной подвижностью позвоночного столба, которая способствует сохранению равновесия, но ограничивает возможности поворота туловища. Толкание ядра и метание копья - отмечается тенденция к использованию движении туловищем вперед и назад, тогда как при метании диска делают преимущественно вращательные движения. Анатомические возможности неврологического уровня TVIII-LI: Нормальная функция верхних конечностей. Функциональные мышцы живота и разгибатели спины (верхние, а чаще верхние и нижние). Могут иметь функциональные сгибатели бедра (группа 1). Отсутствует функция аддукторов.
Старая классификация - уровень нижний 3, верхний 4. F6-56 Виды: толкание ядра, метание диска, метание копья. Функциональные возможности: Хорошо удерживают равновесие и могут выполнять движения назад и вперед. Могут выполнять повороты туловища, приподнимать бедра (например, с сидения коляски); выполнять сгибание бедра. Могут сдвигать колени вместе (приведение бедра), выпрямлять ногу в колене (разгибание колена). В определенной степени могут сгибать ногу в колене (сгибание колена). Анатомические возможности неврологического уровня IJI — L V: Старая классификация - уровень нижний 4, верхний 5 F6-56 Виды: толкание ядра, метание диска, метание копья Функциональные возможности: Хорошо удерживают равновесие в положении сидя и выполняют движения туловищем вперед-назад. Обычно способны хорошо удерживать равновесие туловища и выполнять движения в сторону (движения туловищем из стороны в сторону) благодаря наличию одного функционального абдуктора бедра (с той стороны в которую выполняется движение). Как правило, могут согнуть одно бедро назад (т. е. упереться одним бедром в сиденье коляски). Обычно могут сгибать одну голень вниз (т. е. упереться ногой на стопу). Важное значение имеет то, какая сторона тела сильная, поскольку это позволяет оценить, насколько повышаются функциональные возможности Анатомические возможности неврологического уровня SI—SII: Старая классификация - уровень нижний 5, 6 F8-58, Виды: толкание ядра, метание диска, метание копья функциональные возможности: Нормальное удержание равновесия в положении сидя и движения туловищем во всех плоскостях. Как правило могут стоять и, возможно, ходить с использованием ортопедических устройств или блокируя коленный сустав в выпрямленном состоянии. Не могут удержать равновесие в положении стоя, при выполнении броска в положении стоя на полную силу падают Класс применяется только в США. (. Примечание: все спортсмены, которые хотят принять участие в международных соревнованиях по классу должны (а) иметь не более 70 баллов по нижним конечностям и (б) выступать в положении стоя на региональных и национальных соревнованиях. ), В положении стоя: на международных соревнованиях этот класс будет состязаться в классах 42, 43, 44 вместе с остальными классами спортсменов, которые могут ходить Обоснование-, на международном уровне класса инвалидов-колясочников, выступающих в положении стоя, не существует
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|