Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместное (инклюзивное) обучение




СОВМЕСТНОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) ОБУЧЕНИЕ

Необходимо поощрять регулярное участие больных с ампутациями, нанизмом и прочими нарушениями функции опорно-двигательного ап­парата в занятиях физического воспитания, если только группа по разработке IEP не примет иного решения. Основная масса этих учащихся, за ис­ключением тех, у кого наблюдаются тяжелые физи­ческие нарушения, могут безопасно и эффективно заниматься по общей программе физического вос­питания. Даже школьники с тяжелыми физиче­скими нарушениями могут заниматься в обычных условиях, если только для них подобраны подхо­дящие упражнения и предоставлена необходимая помощь (например, помощника учителя). Однако во всех случаях решение о совместном обучении должно приниматься в индивидуальном порядке после консультации с членами группы разработки IEP. Нарушения, рассмотренные в данной главе, влияют только на физические возможности, но не затрагивают умственных функций, поэтому такие учащиеся прекрасно понимают письменные и уст­ные указания, а также правила и стратегии различ­ных игр и видов спорта. В определенных случаях для удовлетворения особых нужд занимающегося может потребоваться, чтобы учитель организовал специальные занятия.

Учащиеся с ампутациями или другими наруше­ниями функции нижних конечностей могут играть в футбол или хоккей с мячом вратарями, подавать мяч или играть на первой базе в софтбол. Им мож­но предоставить возможность занятий на стацио­нарном велотренажере в то время, когда здоровые учащиеся занимаются бегом на длинные дистан­ции. Школьники с нанизмом могут безопасно и эффективно заниматься на обычных уроках физического воспитания при условии использования инвентаря соответствующего размера (укорочен­ные и облегченные биты, ракетки, клюшки для хоккея). Школьники со сниженной мышечной силой и аэробной мощностью (например при мы­шечной дистрофии Дюшенна, рассеянном склеро­зе, атаксии Фридриха) также могут заниматься фи­зическим воспитанием с остальными детьми при условии внесения в упражнения и виды двигатель­ной активности определенных изменений. Напри­мер, при проведении занятий для развития силы мышц рук и плечевого пояса учащиеся со сни­женной силой могут выполнять видоизмененные отжимания (выполняются стоя на коленях) или подтягивания (поднимание туловища выполняется из положения лежа на спине), в то время когда здоровые ученики выполняют обычные отжима­ния и подтягивания. Школьники с ограничениями или нарушениями функции суставов, связанными с ЮРА, артрогрипозом или несовершенным остео- генезом, также могут получить пользу от участия в обычных уроках физического воспитания. Напри­мер, во время уроков, направленных на увеличе­ние аэробной мощности, эти ученики могут зани­маться плаванием или аэробными упражнениями " low-impact", пока остальные выполняют прыжки через скакалку, бег трусцой или на определенную дистанцию, упражнения со степ-платформой.

 

АДАПТИВНЫЙ СПОРТ

Лица с ампутациями, нанизмом и прочими на­рушениями функции опорно-двигательного ап­парата практически всех возрастных групп в настоящее время имеют возможности для участия в спортивных соревнованиях. Такие организации, как Инвалидный спорт США (DS/USA), Спортив­ная ассоциация карликов Америки (Dwarf Athletic Association of America, DAAA), помогают лицам из этой группы населения максимально реализовать свои возможности в занятиях спортом. DS/USA и DAAA предлагают множество разнообразных спор­тивных соревнований, которые во многих случаях приспособлены для участия людей с конкретным видом нарушений. Спортсмены могут участвовать в этих мероприятиях с учетом своих функциональных возможностей. Эти организации являются членами Комитета по спорту для инвалидов (COSD) Олим­пийского комитета США, а также Международной спортивной организации инвалидов (ISOD).

 

Лица с ампутированными конечностями

Спонсоры DS/USA проводили соревнования для спортсменов с ампутированными конечно­стями (а также соревнования для лиц с врожденными нарушениями, нарушениями зрения и неврологическими заболеваниями). Основанная в 1967 г. инвалидами-ветеранами войны во Вьет­наме организация " Инвалидный спорт США" является крупнейшей национальной организа­цией спортсменов-инвалидов. Национальные и международные соревнования для спортсменов с ампутациями проводятся на основе девятиуровневой системы классификации, описанной в этой главе ранее. Лиц с несколькими ампутациями, не указанными в системе классификации, относят к классу, наиболее близкому к их состоянию по описанию. Например, ампутант без обеих нижних конечностей, одна из которых удалена выше ко­лена, а другая — ниже, будет помещен в класс А1, тогда как инвалид без верхних конечностей, одна из которых ампутирована ниже локтевого сустава, а другая — выше, будет отнесен к классу А5. Лица с параличом одной руки проходят тестирование мышечной силы руки и кисти. Оценке по шкале от 0 до 5 (где 5 — максимальная функция) под­вергаются следующие движения:

· сгибание, разгибание, отведение и приведе­ние плеча;

· сгибание и разгибание руки в локтевом су­ставе;

· тыльное и ладонное сгибание кисти;

· сгибание и разгибание пальцев в пястно- фаланговых суставах;

· приведение и отведение большого пальца.

Участники с параличом одной руки могут быть отнесены к классу от А6 (ниже локтевого сустава) до А8 (выше локтевого сустава).

Соревнования ампутантов национального и международного уровня проводятся по следующим видам легкой атлетики: бег на 100, 200, 400, 800 и 1500 м, толкание ядра, метание диска, метание копья, прыжки в длину и прыжки в высоту. Кроме того, существуют национальные и международные соревнования по баскетболу, волейболу, боулингу на траве, стрельбе из пистолета, настольному тен­нису, велоспорту, стрельбе из лука, тяжелой атлетике и плаванию (100 и 400 м брассом, 100 и 400 м вольным стилем и эстафета 4 х 50 м комплексного плавания). Соревнования по волейболу и баскет­болу проводятся для сидячих и способных само­стоятельно передвигаться спортсменов. В каждом виде спорта спортсмены одного класса соревну­ются с протезами, за исключением лиц без обе­их нижних конечностей или с комбинированными ампутациями верхней и нижней конечности.

Помимо национальных и региональных сорев­нований, спонсором которых является DS/USA, спортсмены с ампутированными нижними конечностями, которые нуждаются в использова­нии инвалидной коляски, могут принимать уча­стие в соревнованиях, проводимых Федерацией спорта на инвалидных колясках США (WS/USA), Национальной ассоциацией баскетбола на инва­лидных колясках (NWBA) и Национальной феде­рацией тенниса на инвалидных колясках (NWFT).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...