Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практический пример. Определение условий обучения. Полиомиелит. Распространенность. Лечение и особенности обучения




Практический пример

Определение условий обучения

Место: заседание комиссии по разработке индивидуаль­ных программ обучения (IEP).

Ученик: Фрэн 16 лет, она возвращается для учебы в школе после полного повреждения спинного мозга TVI, причи­ной которого стал несчастный случай во время езды на мотоцикле. До травмы Фрэн была прекрасной спортсмен­кой. Во время реабилитации девочка была настроена позитивно и старательно занималась, однако выражала сомнения в отношении возможности продолжения учебы в школе, в частности посещения уроков физического воспитания.

Вопрос: каким может быть лучший путь возобновления занятий физическим воспитанием для Фрэн? В каких условиях лучше всего проводить занятия физического воспитания?

Практическое решение. На основании представленной информации и встречи с Фрэн, ее родителямии медицинским персоналом, ответственным за реаби­литацию, было принято следующее решение. Фрэн будет заниматься по программе адаптивного физического воспитания, включающей индивидуальную программу тренировки силы и выносливости.

· Выполнение программы будет начато с модуля сило­вой тренировки в интегрированных условиях с необхо­димыми для этого вспомогательными услугами.

· Перед переходом в интегрированные условия обучения учитель физического воспитания или инструктор научит Фрэн, как правильно и безопасно выполнять упражнения, предусмотренные ее программой.

· Будут продуманы специальные меры, предназначен­ные облегчить Фрэн переодевание до и после уроков физического воспитания.

Полиомиелит

Одной из форм паралича, причиной которого является вирусная инфекция, поражающая мото­нейроны спинного мозга, является полиомиелит. Тяжесть и объем паралича могут быть самыми разными и зависят от количества и расположения пораженных мотонейронов. Паралич может быть временным и наблюдаться только в острой фазе заболевания (в этом случае моторные клетки не разрушаются) либо постоянным, если вирусная инфекция привела к гибели мотонейронов. При этом заболевании сохраняется контроль опорож­нения кишечника и мочеиспускания, а также чув­ствительность пораженных конечностей.

Распространенность

В настоящее время заболеваемость полиоми­елитом детей школьного возраста существенно снизилась благодаря широкому применению вак­цины Солка. По данным Центра контроля забо­леваемости (Centers for Disease Control, 1995), с 1985 по 1994 г. в США не зарегистрировано но­вых случаев заболеваний полиомиелитом. (Для сравнения можно привести цифру 20 ООО боль­ных в 1952 г. ) Хотя новые случаи заболевания по­лиомиелитом случаются крайне редко, у многих людей, ранее перенесших полиомиелит, в более позднем возрасте часто наблюдается возвращение некоторых симптомов заболевания. Такое повтор­ное проявление симптомов, которое называют постполиомиелитическим синдромом, отмечается примерно в 25 % случаев у лиц, перенесших ранее полиомиелит, обычно через 35—40 лет после первичного заболевания. Причиной такого состояния является чрезмерная нагрузка на оставшиеся мы­шечные волокна, которая со временем приводит к мышечной боли, суставной боли, повышенной утомляемости и потере силы.

Лечение и особенности обучения

Во время активной острой фазы заболевания ребенок обычно прикован к постели. Заболевание сопровождается высокой температурой и болью, а также параличом пораженных мышц. После за­вершения острой фазы проводится тестирование, направленное на выяснение того, какие мышцы были поражены и в каком объеме. После этого начинается реабилитация, направленная на раз­витие функциональных возможностей мышц, ко­торые сохранили работоспособность.

В зависимости от тяжести паралича ребенку может потребоваться обучение ходьбе с костыля­ми или длинными фиксаторами суставов ног, ли­бо использованию инвалидной коляски. При тя­желом поражении нижних конечностей развитие ребенка часто сопровождается деформациями ко­стей, которые могут затрагивать бедра, колени, го­леностопные суставы и стопу. Для их исправления обычно требуется хирургическое вмешательство.

Какие-либо конкретные рекомендации в от­ношении обучения детей с полиомиелитом пред­ложить сложно, поскольку их функциональные возможности варьируют в широком диапазоне. Учителя физического воспитания должны точно оценивать способности и обусловленные заболеванием ограничения каждого ребенка и затем принимать соответствующее решение в отноше­нии условий и программы его обучения.

Многие дети с одной пораженной ногой или легкими нарушениями функции обеих конечно­стей при возвращении в школу уже будут обуче­ны компенсировать нарушения, связанные с за­болеванием, и смогут участвовать в совместных занятиях физического воспитания. Другим детям с более обширными или тяжелыми поражениями могут потребоваться ограниченные условия для предоставления услуг адаптивного физического воспитания. Следует очень тщательно рассматри­вать все возможности, чтобы эти дети не были исключены из инклюзивного физического воспи­тания полностью. Обычно они проявляют заинте­ресованность и желание к обучению совместно со своими одноклассниками.

Независимо от того, в каких условиях про­ходят уроки физического воспитания, основное внимание следует уделять оптимальному разви­тию мышц, сохранивших свою функцию. Пред­почтение следует отдавать навыкам и видам дви­гательной активности, которыми учащиеся смогут заниматься во время досуга с целью рекреации и поддержания своей физической подготовленности и после завершения школьного обучения. Плава­ние является прекрасным примером двигательной активности, которая на протяжении жизни спо­собствует поддержанию уровня физической подготовленности, позволяет прекрасно провести время и является подготовительной для занятий другими видами двигательной активности, такими, как па­русный спорт и гребля на каноэ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...