Практический пример. Определение условий обучения. Полиомиелит. Распространенность. Лечение и особенности обучения
Практический пример Определение условий обучения Место: заседание комиссии по разработке индивидуальных программ обучения (IEP). Ученик: Фрэн 16 лет, она возвращается для учебы в школе после полного повреждения спинного мозга TVI, причиной которого стал несчастный случай во время езды на мотоцикле. До травмы Фрэн была прекрасной спортсменкой. Во время реабилитации девочка была настроена позитивно и старательно занималась, однако выражала сомнения в отношении возможности продолжения учебы в школе, в частности посещения уроков физического воспитания. Вопрос: каким может быть лучший путь возобновления занятий физическим воспитанием для Фрэн? В каких условиях лучше всего проводить занятия физического воспитания? Практическое решение. На основании представленной информации и встречи с Фрэн, ее родителямии медицинским персоналом, ответственным за реабилитацию, было принято следующее решение. Фрэн будет заниматься по программе адаптивного физического воспитания, включающей индивидуальную программу тренировки силы и выносливости. · Выполнение программы будет начато с модуля силовой тренировки в интегрированных условиях с необходимыми для этого вспомогательными услугами. · Перед переходом в интегрированные условия обучения учитель физического воспитания или инструктор научит Фрэн, как правильно и безопасно выполнять упражнения, предусмотренные ее программой. · Будут продуманы специальные меры, предназначенные облегчить Фрэн переодевание до и после уроков физического воспитания. Полиомиелит Одной из форм паралича, причиной которого является вирусная инфекция, поражающая мотонейроны спинного мозга, является полиомиелит. Тяжесть и объем паралича могут быть самыми разными и зависят от количества и расположения пораженных мотонейронов. Паралич может быть временным и наблюдаться только в острой фазе заболевания (в этом случае моторные клетки не разрушаются) либо постоянным, если вирусная инфекция привела к гибели мотонейронов. При этом заболевании сохраняется контроль опорожнения кишечника и мочеиспускания, а также чувствительность пораженных конечностей.
Распространенность В настоящее время заболеваемость полиомиелитом детей школьного возраста существенно снизилась благодаря широкому применению вакцины Солка. По данным Центра контроля заболеваемости (Centers for Disease Control, 1995), с 1985 по 1994 г. в США не зарегистрировано новых случаев заболеваний полиомиелитом. (Для сравнения можно привести цифру 20 ООО больных в 1952 г. ) Хотя новые случаи заболевания полиомиелитом случаются крайне редко, у многих людей, ранее перенесших полиомиелит, в более позднем возрасте часто наблюдается возвращение некоторых симптомов заболевания. Такое повторное проявление симптомов, которое называют постполиомиелитическим синдромом, отмечается примерно в 25 % случаев у лиц, перенесших ранее полиомиелит, обычно через 35—40 лет после первичного заболевания. Причиной такого состояния является чрезмерная нагрузка на оставшиеся мышечные волокна, которая со временем приводит к мышечной боли, суставной боли, повышенной утомляемости и потере силы. Лечение и особенности обучения Во время активной острой фазы заболевания ребенок обычно прикован к постели. Заболевание сопровождается высокой температурой и болью, а также параличом пораженных мышц. После завершения острой фазы проводится тестирование, направленное на выяснение того, какие мышцы были поражены и в каком объеме. После этого начинается реабилитация, направленная на развитие функциональных возможностей мышц, которые сохранили работоспособность.
В зависимости от тяжести паралича ребенку может потребоваться обучение ходьбе с костылями или длинными фиксаторами суставов ног, либо использованию инвалидной коляски. При тяжелом поражении нижних конечностей развитие ребенка часто сопровождается деформациями костей, которые могут затрагивать бедра, колени, голеностопные суставы и стопу. Для их исправления обычно требуется хирургическое вмешательство. Какие-либо конкретные рекомендации в отношении обучения детей с полиомиелитом предложить сложно, поскольку их функциональные возможности варьируют в широком диапазоне. Учителя физического воспитания должны точно оценивать способности и обусловленные заболеванием ограничения каждого ребенка и затем принимать соответствующее решение в отношении условий и программы его обучения. Многие дети с одной пораженной ногой или легкими нарушениями функции обеих конечностей при возвращении в школу уже будут обучены компенсировать нарушения, связанные с заболеванием, и смогут участвовать в совместных занятиях физического воспитания. Другим детям с более обширными или тяжелыми поражениями могут потребоваться ограниченные условия для предоставления услуг адаптивного физического воспитания. Следует очень тщательно рассматривать все возможности, чтобы эти дети не были исключены из инклюзивного физического воспитания полностью. Обычно они проявляют заинтересованность и желание к обучению совместно со своими одноклассниками. Независимо от того, в каких условиях проходят уроки физического воспитания, основное внимание следует уделять оптимальному развитию мышц, сохранивших свою функцию. Предпочтение следует отдавать навыкам и видам двигательной активности, которыми учащиеся смогут заниматься во время досуга с целью рекреации и поддержания своей физической подготовленности и после завершения школьного обучения. Плавание является прекрасным примером двигательной активности, которая на протяжении жизни способствует поддержанию уровня физической подготовленности, позволяет прекрасно провести время и является подготовительной для занятий другими видами двигательной активности, такими, как парусный спорт и гребля на каноэ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|