Первая помощь детям при тонико- клонических припадках (grand mal) на уроках физического воспитания
ПРИПАДКИ Припадки являются следствием аномальной электрической активности в головном мозге, которая вызывает непроизвольные движения, нарушения сенсорного восприятия, осознанного восприятия, поведения или измененные состояния сознания. Хотя припадки являются довольно распространенным явлением, которое может так или иначе проявляться у каждого десятого человека (Colson Bloomquist, 2003), в этом разделе мы будем рассматривать главным образом заболевание, известное как эпилепсия, при котором припадки происходят сравнительно часто. У детей и подростков эпилепсия встречается реже, поражая менее 1 % детей. Неконтролируемые продолжительные припадки могут иметь тяжелые долгосрочные последствия и даже стать причиной смерти, поэтому очень важно уделять должное внимание помощи, направленной на ослабление припадков, а также контролю их частоты и продолжительности. Типы В различных системах классификации выделяют разные типы припадков. В учебных заведениях чаще всего используется классификация, рекомендуемая Американским фондом эпилепсии (Epilepsy Foundation of America, 2003), согласно которой выделяют генерализованные и парциальные припадки. Генерализованные припадки могут быть тонико-клоническими (grand mal) и приводить к потере сознания и судорогам; другие генерализованные припадки (акинетические, атонические, миоклонические) вызывают внезапное изменение мышечного тонуса, что может приводить к падению ребенка (Weinstein, 2002). Парциальные припадки являются следствием возбуждения в отдельной области головного мозга и, следовательно, затрагивают одну область контроля или ментальной активности. В зависимости от того, сохраняет ли больной во время припадка сознание, парциальные припадки подразделяют на простые парциальные и сложные парциальные. У детей парциальные припадки происходят реже, чем у взрослых. Для детей более характерны генерализованные тонико-клонические припадки с заметной потерей сознания, сопровождающейся судорожными движениями, появлением пены изо рта и недержанием мочи.
Начало припадка может быть в определенной степени предсказано. Большие эпилептические припадки (grand mal) наблюдаются чаще всего, и им обычно предшествует аура (или предвестник) эпилептического припадка, что позволяет предотвратить большую часть таких явлений. Кроме того, у многих людей припадок может вызвать внешний стимул: вспышки яркого света, резкая боль, психологический стресс или даже усталость. Первая помощь детям при тонико- клонических припадках (grand mal) на уроках физического воспитания · В большинстве случаев у детей, у которых периодически возникают эпилептические припадки, наблюдается аура или другие предвестники приближающегося припадка. В этом случае помогите ребенку лечь на пол и подложите ему что-то мягкое под голову. · Если ребенок носит очки, снимите их. Если ребенок пользуется брекэт-системой или другим ортодонтическим устройством, удалите его (если это возможно), чтобы оно не попало в дыхательные пути. · Не пытайтесь удерживать или помещать какие-либо предметы в рот ребенку. Проследите за тем, чтобы во время припадка ребенок не ударился об окружающие предметы. · Обратите внимание на продолжительность припадка, поскольку при потере сознания на продолжительное время ребенку требуется оказание неотложной медицинской помощи. В случае припадка продолжительностью более нескольких минут или произошедшего в первый раз, либо припадка в воде Американский Красный Крест рекомендует вызывать неотложную медицинскую помощь.
· Если неотложная медицинская помощь не понадобилась, убедитесь в том, что ребенок отдохнул после припадка (если это необходимо), а затем расскажите ему о том, что произошло. Обязательно обсудите с ребенком все события, ускользнувшие от его сознания.
Наиболее распространенным способом терапии эпилепсии является применение лекарственных препаратов наряду с мерами предосторожности, позволяющими избежать стимулов, которые могут вызвать припадок. Вместе с тем припадки все же происходят, несмотря на все усилия избежать их. Первая помощь — это важный аспект поддержки ребенка во время припадка. Нами представлены основные сведения об оказании первой медицинской помощи детям, страдающим припадками. . Необходимо действовать деликатно, чтобы не унизить достоинства ученика, если во время припадка у него произойдет недержание мочи или возникнет иная затруднительная ситуация. Нужно отвести остальных учащихся в другое место (и усадить) от ребенка, у которого произошел припадок, — это поможет избежать возможных травм и сохранить достоинство больного ребенка. Кроме того, как это обычно делается в случае большинства других форм нарушений, которые случаются в условиях учебного заведения, ознакомление детей с причинами эпилептических припадков в целом поможет им отличить выдумку от фактов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|