Рекомендации по применению физических упражнений для снижения массы тела
Рекомендации по применению физических упражнений для снижения массы тела · Целью всех занимающихся физическими упражнениями должны стать энерготраты не менее 1000 ккал в неделю. · Для школьников 10-17 лет рекомендованы занятия физическими упражнениями 4 —7 раз в неделю суммарной продолжительностью в сутки 30-60 минут. Интенсивность физической нагрузки должна составлять 55 — 75 % максимальной ЧСС (примерно 115 — 145 уд-мин-1 или 5-7 МЕТ при уровне испытываемого усилия равном 12—13 баллов). Для учащихся с нарушениями используют аналогичные кратность и общую продолжительность занятий, хотя в самих занятиях при необходимости следует увеличить количество перерывов для отдыха. В зависимости от начального уровня физической подготовленности и объема мышц, которые могут быть использованы при выполнении упражнений, может потребоваться изменить интенсивность последних. Адаптировано из Short. McCubbin, Frey, 1999. Использование диеты и занятий физическими упражнениями для снижения массы тела Несмотря на вклад генетического фактора при некоторых формах ожирения, во всех случаях здоровая диета в сочетании с занятиями физическими упражнениями соответствующего типа, продолжительности, кратности и интенсивности позволяет снизить массу тела и добиться положительных изменений в составе тела, которые сохраняются в течение продолжительного времени. Это происходит благодаря тому, что занятия физическими упражнениями благотворно влияют на состав и массу тела за счет потери жировой ткани и сохранения или наращивания мышечной массы; темп снижения массы тела прямо пропорционален кратности и продолжительности занятий физическими упражнениями, а также длительности (месяцы, годы) программы двигательной активности и темпу снижения массы тела, обусловленного увеличением уровня двигательной активности, больше, чем в случае применения только диеты или только занятий физическими упражнениями. Таким образом, эффективная программа снижения массы тела должна включать как диету, так и программу занятии физическими упражнениями. Примеры рекомендации по применению диеты и физических упражнении представлены далее.
И наконец, очень важно выбрать правильный тип упражнений. Для этого часто применяется принцип FITT (frequency - кратность, intensity - интенсивность, time - продолжительность и те - тип). Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы, а именно упражнения с преодолением значительного сопротивления (например, силовая тренировка), оказывают положительное воздействие на основной обмен за счет его увеличения на протяжении суток, поскольку для обеспечения жизнеспособности мышечной массы требуется больше энергии, чем для поддержания жировой ткани. Кроме того, критическое значение имеют упражнения для тренировки кардиореспираторной выносливости, поскольку они обеспечивают затраты энергии не только во время их выполнения но и на протяжении нескольких часов после завершения занятия. Выбранные виды двигательной активности должны обеспечивать нагрузку для основных крупных мышечных групп и быть ритмичными по своей природе, допуская их выполнение в течение продолжительного времени. К числу таких видов двигательной активности относятся плавание, бег трусцой, езда на велосипеде, гребля, танцы, пешеходный туризм, езда на лыжах катание на роликовых коньках и ходьба. (Дополнительные параметры примерной программы силовой тренировки для учащихся с избыточной массой тела или ожирением представлены далее. )
Уроки физического воспитания с учащимися с избыточной массой тела Хорошо подготовленная программа физического воспитания для школьников с избыточной массой тела и ожирением вносит свои вклад в увеличение их энерготрат. Вместе с тем существуют некоторые ограничения или проблемы, которые учитель физического воспитания должен учитывать при разработке такой программы. В число этих проблем входят отсутствие мотивации, времени, условий и оборудования; повышенная тревожность и прежний отрицательный опыт занятий; плохое равновесие, дискомфорт или боли. Учитель физического воспитания находится в уникальном положении, которое предоставляет ему возможность предложения новых подходящих видов двигательной активности и рекомендаций для преодоления упомянутых проблем. Например, может оказаться полезным представлять свидетельства эффективности программы контроля массы тела в виде относительных, а не абсолютных значений. Учитель может помочь торжественно отметить достигнутые результаты. На каждом уроке физического воспитания следует уделять время упражнениям для контроля массы тела. Участие в уроках физического воспитания обеспечивает доступ к возможностям и инвентарю, которые могут быть использованы для повышения эффективности программы контроля массы тела. Атмосфера приверженности целям ученика и позитивное отношение со стороны одноклассников поможет преодолеть предшествующий отрицательный опыт. Существует большое количество видов двигательной активности, доступных как для здоровых школьников, так и для учащихся с избыточной массой тела. Учитель физического воспитания может предложить ученику упражнения для тренировки способности поддерживать равновесие, а также виды двигательной активности, например, аквааэробику, которые позволят снизить нагрузку на суставы и ограничить зависимость от навыков поддержания равновесия. Преподаватель должен облегчить для ученика начало занятий по программе контроля массы тела и предложить ему виды двигательной активности, которые приносят ему удовольствие. Это будет лучшим противоядием против беспокойства и опасений. Правильно выбранные виды двигательной активности позволяют снизить интенсивность, продолжительность и ударное воздействие на суставы, ограничить или исключить дискомфорт и болевые ощущения, связанные с выполнением упражнений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|