Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры примерной программы двигательной активности для школьников с избыточной массой тела или ожирением




· Занятия должны включать низкоударные аэробные упражнения для крупных мышеч­ных групп.

· Основное значение имеет продолжитель­ность занятия, а интенсивность физических упражнений - лишь второстепенное.

· Для увеличения общих суточных энерготрат занятия разными видами двигательной ак­тивности по возможности должны проходить ежедневно или почти ежедневно.

· Программа должна предусматривать посте­пенное увеличение кратности, продолжитель­ности занятий и интенсивности нагрузки.

· Следует иметь в виду, что время занятии (общая продолжительность занятии в день) может накапливаться на протяжении суток, что делает возможным проведение прерыви­стых занятий, особенно для маленьких детей и тех, кто только начинает заниматься физи­ческими упражнениями.

· Программа должна поощрять участие в бы­товой деятельности, требующей физических усилий.

· Занятия выбранными видами двигательной активности должны доставлять удовольствие и не приносить боли. . Участие в занятиях других людей (напри­мер друзей), занятия в небольших группах и особенно вместе с другими членами семьи очень полезны для сохранения мотивации и получения удовлетворения.

Программа физического воспитания должна быть разработана так, чтобы обеспечивать успеш­ный опыт для учащихся с избыточной массой те­ла или ожирением. Упражнения, требующие под­нимания или непомерного перемещения массы тела, вряд ли приведут к получению положитель­ных ощущений. Гимнастические упражнения, бег на длинные дистанции, лазанье по канату, а также занятия легкой атлетикой, например прыж­ки в длину, могут потребовать значительных мо­дификаций в случае использования в занятиях с учащимися с избыточной массой тела или ожи­рением. Постепенное повышение выносливости должно стать частью программы занятий учащегося. Быстрая ходьба, езда на велосипеде и неко­торые виды упражнений в воде помогут развить аэробную выносливость. Для оценки расстояния, преодолеваемого в течение дня, учащиеся мо­гут носить педометры (Morgan, Pangrazi, Beighle, 2003). За достигнутые результаты учеников мож­но поощрять наградами от Президентского Сове­та по физической подготовке и спорту, в рамках индивидуальных программ " Лучшая физическая подготовка" (AAHPERD) или неофициально от самого учителя. В качестве дополнительного ис­точника сведений по данному вопросу читатель может обратиться к руководству " Brockport Physical Fitness Test Training Guide ", где представлены кон­кретные рекомендации по применению средств оценки для лиц с избыточной массой тела и дру­гая полезная информация. Задания из Брокпорт- ского теста физической подготовленности могут быть использованы для оценки компонентов фи­зической подготовленности, имеющих отношение к состоянию здоровья. Общие нормативы содер­жания жировой ткани в составе тела для детей и подростков составляют 10—20 % для мальчиков и юношей и 17—25 % — для девочек и девушек (Short, McCubbin, Frey, 1999).

Кроме того, водные виды двигательной ак­тивности вполне заслуживают дополнительных усилий, необходимых для того, чтобы включить их в состав программы. Обычно их считают под­ходящими практически для всех групп населения с особыми потребностями, поскольку позволяют снизить воздействие силы тяжести и предоставить лицам с физическими нарушениями большую свободу для движения, а значит и больше воз­можностей для развития гибкости, силы и вынос­ливости, помимо приобретения навыков пребы­вания в водной среде. Действительно, школьники с избыточной массой, обусловленной нарушения­ми здоровья, включая и тех, кто существенно от­стает в развитии двигательных навыков и коор­динации, часто воспринимают водную среду как очень нетребовательную к физическому развитию и благодатную для обучения. Например, обучение навыкам локомоции в воде исключает боязнь па­дений или опасения выглядеть неловко в глазах сверстников и предоставляет потрясающие воз­можности для обучения двигательным навыкам, развития способности удерживать равновесие, а также повышения общей физической подготов­ленности. Наряду с этим занятия в воде способ­ствуют позитивным социальным взаимодействи­ям (со сверстниками) — на самом деле, тяжело представить себе, как можно прыгать и бегать по пояс в воде без смеха и удовольствия. Заня­тия физическими упражнениями в воде особенно хорошо подойдут для школьников с ожирением, поскольку выталкивающая сила воды позволяет ослабить нагрузку на коленный и голеностоп­ный суставы, а также стопу. По мере повышения уровня физической подготовленности учащих­ся глубину воды, на которой проводятся заня­тия, можно постепенно уменьшать. Таким об­разом развивается способность переносить более значительные гравитационные нагрузки. Вместе с тем, если целью занятий является развитие пла­вательных навыков, то избыточная плавучесть может стать помехой (Sherill, 2004), поскольку выталкивающая сила воды будет препятствовать погружению некоторых частей тела в воду и, сле­довательно, выполнению определенных плава­тельных движений. Таким образом, возможность изменять плавучесть тела в воде превращает ее в обеспечивающую высокую степень индивидуали­зации и высскоэффективную среду для обучения и занятий двигательной активностью. Занятия в воде могут доставить удовольствие практически всем, независимо от возраста и наличия наруше­ний, и оказать поразительное исцеляющее и бла­готворное воздействие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...