Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды двигательной активности для развития кардиореспираторной выносливости и снижения массы тела




Виды двигательной активности для развития кардиореспираторной выносливости и снижения массы тела

При планировании программы снижения мас­сы тела очень важно тщательно учитывать все факторы, которые могут стимулировать желание занимающихся принимать участие в занятиях и продолжать программу занятий в целом. Учащие­ся должны понимать, как сделать занятия различными видами двигательной активности частью своего образа жизни (Twisk, 2001). Если они со­бираются заниматься спортом или физическими упражнениями, они должны сначала приобрести необходимые для этого навыки. Например, нель­зя ожидать, что школьник примет участие в программе по плаванию, если он еще не научился плавать. Очень часто таким деталям не прида­ется должного значения. Желательно, чтобы за­нятия подвижными играми и спортом для детей и подростков доставляли большое удовольствие и были привлекательными для друзей и осталь­ных членов семьи. Важное значение при выборе двигательной активности имеет ее соответствие уровню развития ребенка. Нельзя ожидать от не­го успешных выступлений в составе футбольной или баскетбольной команды, если он еще не при­обрел основных навыков локомоции и обращения с мячом, таких, как бег, прыжки, подкат, ведение мяча, выполнение ударов по мячу ногой и многих других. Хорошо продуманные полосы препят­ствий и лазанье прекрасно подходят для малень­ких детей в качестве средства развития навыков локомоции и одновременно являются источни­ком мотивирующего удовольствия. Детям постар­ше определенную пользу принесут занятия тан­цами и подвижными играми под музыку, а также подготовительные игры с минимальным участием со стороны взрослых, которые стимулируют командное взаимодействие и позволяют развивать двигательные навыки. После приобретения необ­ходимых навыков старшие дети могут успешно заниматься спортом (баскетболом, футболом и др. ), а также при желании участвовать в тренировоч­ных занятиях. К числу других видов двигательной активности, в которых не придается столь боль­шого значения командному взаимодействию, но которые позволяют заниматься в индивидуальном порядке, можно отнести ходьбу, пеший туризм, плавание, бег, катание на лыжах, езду на вело­сипеде, катание на роликах и греблю. Групповые занятия спортивными танцами, аквааэробикой и другими видами способствуют социализации, не требуя при этом участия в определенной коман­де. В завершение этого обсуждения предлагаются рекомендации, которые помогут стимулировать участие школьников в занятиях двигательной ак­тивностью.

 

Рекомендации для стимуляции и поддержания участия школьников в занятиях различными видами двигательной активности

· Использовать виды двигательной активности, соответствующие уровню развития ребенка.

· Убедиться, что дети обладают навыками, не­обходимыми для успешного и безопасного участия в выбранном виде двигательной ак­тивности.

· Выбирать виды двигательной активности, которые нравятся детям, и проводить заня­тия в приятной обстановке.

· Обращать внимание занимающихся на поль­зу суммарной двигательной активности.

· Осуществлять руководство, определять объ­ем двигательной активности, интенсивность и продолжительность занятий.

· Начинать с небольшой нагрузки и затем по­степенно ее увеличивать; не действовать по принципу " слишком много, слишком быстро, за слишком короткий промежуток времени".

Обучать детей навыкам, которые будут по­лезны для занятий различными видами дви­гательной активности в дальнейшей жизни, а также совместно с другими людьми. Использовать индивидуальный подход, подкрепление и персональное внимание. Поддерживать самостоятельность занимаю­щихся, поощряя самооценку и самоконтроль. Давать необходимую оценку физиологиче­ским и другим навыкам, а также функцио­нальным достижениям.

Способствовать повышению уровня образо­ванности и формированию понимания цен­ности оздоровительной физической куль­туры.

Разработать и применить систему вознаграж­дений и стимуляции занимающихся. Адаптировано из Short, McCubbin, Frey, 1999.

Многие типичные модули программы физи­ческого воспитания могут потребовать значитель­ных изменений в случае проведения занятий со школьниками, страдающими ожирением. Модуль баскетбола или футбола может быть направлен на развитие некоторых базовых навыков, например, передачи или ловли мяча, выполнения ударов по мячу ногой или ударов по воротам. Модуль софт- бола может включать развитие базовых навыков, а также предполагать изменение некоторых правил, например, допущение замены бегунов. Хорошо подходят для занятий парные и индивидуальные виды спорта с небольшими изменениями разме­ров поля или правил (например, в гандболе раз­решение ударять мячом о пол дважды). Для игры в гольф или боулинг и занятий стрельбой из лука не требуется никаких изменений, а вот в теннис или в рекетбол возможно удастся играть только в парах.

Весь опыт учебных занятий должен быть на­правлен на то, чтобы помочь учащимся с ожире­нием развивать позитивное отношение к самим себе и к двигательной активности. Опыт занятий физическим воспитанием — будь это выполне­ние анализа суточных энерготрат, обучение вы­полнению ударов по мячу в гольфе или разреше­ние носить спортивную форму, не такую, как у всех остальных, — должен помогать школьникам с ожирением справляться со своим состояни­ем и делать прямой или опосредованный вклад в решение задачи контроля массы тела. И нако­нец, любые подходы, которые позволят изменить представление о себе в лучшую сторону помогут этим ученикам справиться со своими проблема­ми. Точно так же любые стратегии, изменяющие отношение других учеников к тем, у кого суще­ствуют проблемы с массой тела, будут способствовать интеграции школьников с избыточной массой тела или ожирением в социальную сре­ду. В конечном итоге занятия физическим вос­питанием следует нацеливать на использование подходящей двигательной активности. Полезные рекомендации в отношении выбора двигательной активности можно найти в главе 2 руководства The Brockport Physical Fitness Training Guide (Short et al., 1999).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...