Виды двигательной активности для развития кардиореспираторной выносливости и снижения массы тела
Виды двигательной активности для развития кардиореспираторной выносливости и снижения массы тела При планировании программы снижения массы тела очень важно тщательно учитывать все факторы, которые могут стимулировать желание занимающихся принимать участие в занятиях и продолжать программу занятий в целом. Учащиеся должны понимать, как сделать занятия различными видами двигательной активности частью своего образа жизни (Twisk, 2001). Если они собираются заниматься спортом или физическими упражнениями, они должны сначала приобрести необходимые для этого навыки. Например, нельзя ожидать, что школьник примет участие в программе по плаванию, если он еще не научился плавать. Очень часто таким деталям не придается должного значения. Желательно, чтобы занятия подвижными играми и спортом для детей и подростков доставляли большое удовольствие и были привлекательными для друзей и остальных членов семьи. Важное значение при выборе двигательной активности имеет ее соответствие уровню развития ребенка. Нельзя ожидать от него успешных выступлений в составе футбольной или баскетбольной команды, если он еще не приобрел основных навыков локомоции и обращения с мячом, таких, как бег, прыжки, подкат, ведение мяча, выполнение ударов по мячу ногой и многих других. Хорошо продуманные полосы препятствий и лазанье прекрасно подходят для маленьких детей в качестве средства развития навыков локомоции и одновременно являются источником мотивирующего удовольствия. Детям постарше определенную пользу принесут занятия танцами и подвижными играми под музыку, а также подготовительные игры с минимальным участием со стороны взрослых, которые стимулируют командное взаимодействие и позволяют развивать двигательные навыки. После приобретения необходимых навыков старшие дети могут успешно заниматься спортом (баскетболом, футболом и др. ), а также при желании участвовать в тренировочных занятиях. К числу других видов двигательной активности, в которых не придается столь большого значения командному взаимодействию, но которые позволяют заниматься в индивидуальном порядке, можно отнести ходьбу, пеший туризм, плавание, бег, катание на лыжах, езду на велосипеде, катание на роликах и греблю. Групповые занятия спортивными танцами, аквааэробикой и другими видами способствуют социализации, не требуя при этом участия в определенной команде. В завершение этого обсуждения предлагаются рекомендации, которые помогут стимулировать участие школьников в занятиях двигательной активностью.
Рекомендации для стимуляции и поддержания участия школьников в занятиях различными видами двигательной активности · Использовать виды двигательной активности, соответствующие уровню развития ребенка. · Убедиться, что дети обладают навыками, необходимыми для успешного и безопасного участия в выбранном виде двигательной активности. · Выбирать виды двигательной активности, которые нравятся детям, и проводить занятия в приятной обстановке. · Обращать внимание занимающихся на пользу суммарной двигательной активности. · Осуществлять руководство, определять объем двигательной активности, интенсивность и продолжительность занятий. · Начинать с небольшой нагрузки и затем постепенно ее увеличивать; не действовать по принципу " слишком много, слишком быстро, за слишком короткий промежуток времени". Обучать детей навыкам, которые будут полезны для занятий различными видами двигательной активности в дальнейшей жизни, а также совместно с другими людьми. Использовать индивидуальный подход, подкрепление и персональное внимание. Поддерживать самостоятельность занимающихся, поощряя самооценку и самоконтроль. Давать необходимую оценку физиологическим и другим навыкам, а также функциональным достижениям.
Способствовать повышению уровня образованности и формированию понимания ценности оздоровительной физической культуры. Разработать и применить систему вознаграждений и стимуляции занимающихся. Адаптировано из Short, McCubbin, Frey, 1999. Многие типичные модули программы физического воспитания могут потребовать значительных изменений в случае проведения занятий со школьниками, страдающими ожирением. Модуль баскетбола или футбола может быть направлен на развитие некоторых базовых навыков, например, передачи или ловли мяча, выполнения ударов по мячу ногой или ударов по воротам. Модуль софт- бола может включать развитие базовых навыков, а также предполагать изменение некоторых правил, например, допущение замены бегунов. Хорошо подходят для занятий парные и индивидуальные виды спорта с небольшими изменениями размеров поля или правил (например, в гандболе разрешение ударять мячом о пол дважды). Для игры в гольф или боулинг и занятий стрельбой из лука не требуется никаких изменений, а вот в теннис или в рекетбол возможно удастся играть только в парах. Весь опыт учебных занятий должен быть направлен на то, чтобы помочь учащимся с ожирением развивать позитивное отношение к самим себе и к двигательной активности. Опыт занятий физическим воспитанием — будь это выполнение анализа суточных энерготрат, обучение выполнению ударов по мячу в гольфе или разрешение носить спортивную форму, не такую, как у всех остальных, — должен помогать школьникам с ожирением справляться со своим состоянием и делать прямой или опосредованный вклад в решение задачи контроля массы тела. И наконец, любые подходы, которые позволят изменить представление о себе в лучшую сторону помогут этим ученикам справиться со своими проблемами. Точно так же любые стратегии, изменяющие отношение других учеников к тем, у кого существуют проблемы с массой тела, будут способствовать интеграции школьников с избыточной массой тела или ожирением в социальную среду. В конечном итоге занятия физическим воспитанием следует нацеливать на использование подходящей двигательной активности. Полезные рекомендации в отношении выбора двигательной активности можно найти в главе 2 руководства The Brockport Physical Fitness Training Guide (Short et al., 1999).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|