Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Другие ресурсы. Командные виды спорта. Дэвид лоретта. Введение




АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Adapted Aquatics teacher training. (Videotape, 1997). Может быть получена по запросу в Department of physical edu­cation and Athletics, SUNY, Stony Brook, NY. Продолжительность примерно 60 минут.

Aquatics for children with disabilities. (Videotape, 1997). Может быть получена по запросу в Courage Center of Minne­sota, Golden Valley, MN.

Этот видеофильм посвящен проведению тренировок по плаванию с детьми, имеющими различные наруше­ния. Продолжительность примерно 30 минут.

The Halliwick Method. (Powerpoint and videoclips. )

В этой презентации рассматриваются критические факторы, которые следует учитывать во время заня­тий с инвалидами в воде по методу Халливика, www. halUwick. net. Примерно 28 слайдов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Aquatic access: www. aquatic-access. com.

Этот сайт содержит информацию о водных подъемни­ках и доступе в бассейны ADA.

National Center on Accessibility: www. indiana. edu/~nca.

Этот сайт приводит сведения обо всех типах доступ­ной рекреации и проекте организации доступа в пла­вательные бассейны. Сайт также предлагает обширную библиографию на тему доступности и плавательных бассейнов.

U. S. Paralympics: www. usaparalympics. org.

Эта организация занимается разработкой процедур отбора спортсменов (в том числе и пловцов) с огра­ниченными физическими возможностями в состав национальных сборных команд. Кроме того, имеется информация о предоставлении спортивной формы и финансировании.

USA Swimming: www. usaswimming. org.

Этот интернет-сайт содержит сведения о соревнова­тельном адаптивном плавании и упоминавшиеся ра­нее брошюры.

USRowing Association: www. usrowing. org.

На этом сайте представлена информация о програм­мах занятий греблей, в том числе программах Комите­та адаптивной гребли.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ

Access to recreation.

Специальные изделия, предназначенные предоста­вить инвалидам возможности для занятий рекреацией и двигательной активностью, включая подъемники и рампы для бассейнов, кресла для душа, поддержи­вающие средства для бассейна, пляжные инвалидные кресла и модифицированные водные лыжи. Web сайт: www. accesstr. com; телефон: 800-634-43514; почтовый адрес: Access to Recreation, 8 Sandra Court, Newbury Park, Ca, 91320.

 

 


 

ГЛАВА26

КОМАНДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Дэвид Лоретта

Джо 15 лет, он недавно переселился в новый школьный округ и посещает занятия физи­ческого воспитания вместе со своими одногодками. Успеваемость Джо соответствует требованиям школьной программы, он хорошо социально адаптирован, однако из-за нару­шения функции опорно-двигательного аппарата вынужден пользоваться инвалидной ко­ляской. Учитель физического воспитания, который ведет занятия в классе у Джо, про­консультировался относительно возможности безопасного и результативного участия Джо в уроках физического воспитания по общей программе. Убежденный в том, что уча­щиеся с ограниченными физическими возможностями, насколько это допустимо, должны заниматься вместе со своими здоровыми сверстниками, он согласился с необходимостью внесения в учебный процесс определенных изменений, обусловленных особенностями по­строения программы старших классов школы, в частности большим количеством моду­лей, посвященных командным видам спорта. Хотя учитель и не совсем представлял себе, в чем должны состоять такие изменения, он делал все от него зависящее — занимался обучением всех учеников.

 

В этой главе будут рассмотрены варианты и модификации некоторых командных видов спорта, которые призваны способствовать вовле­чению в занятия учащихся с нарушениями. Такие разновидности используются для помощи учите­лям физического воспитания в повышении эф­фективности программ физического воспитания, предназначенных для учащихся-инвалидов.

ВВЕДЕНИЕ

Командные виды спорта представляют собой широко распространенный способ вовлечения лиц с нарушениями в занятия разными видами двигательной активности. Как в условиях спорта высших достижений, так и в условиях совмест­ных занятий, лица с нарушениями добивались и продолжают добиваться поразительных ре­зультатов в любительском и профессиональном командном спорте, и многие межшкольные и рекреационные спортивные программы пред­лагают инвалидам участие в занятиях на общей основе.

Чаще всего такое участие предлагается лицам с нарушениями слуха, поскольку они еще в конце XIX в. достигали высоких спортивных результатов наряду со здоровыми спортсменами. Например, Вильям Элсуорт " Дамми" Хой был бейсбольным игроком высшей лиги с 1886 по 1902 г. и отмечен как первый полностью глухой человек, который стал звездой бейсбола. Кроме того, он первым ис­пользовал сигналы, подаваемые руками, которые теперь повсеместно применяют судьи и арбитры. В 2003 г. имя Хоя поместили в Зал Славы одной из бейсбольных команд Цинциннати (Cincinnati Reds). Кенни Уолкер (профессиональный футбол) и Куртис Прайд (профессиональный бейсбол) — еще два примера глухих спортсменов, которые проявили себя в спорте. Оба во время игры на по­ле получали сигналы от своих тренеров и других игроков команды. В других видах спорта, включая хоккей на полу, баскетбол и волейбол, где поле для игры имеет небольшие размеры, для участия глухих игроков требуются минимальные модифи­кации. В волейболе натягивание сетки судьей мо­жет быть сигналом к началу и концу игры, виды спорта, игра в которые проходит на открытом воз­духе на больших полях, могут потребовать более значительных модификаций. Например, в фут­боле и в американском футболе сигналы свист­ком могут дополняться сигналами, подаваемыми флажком или руками. Для глухих игроков удар в барабан на боковой линии может быть сигналом для вбрасывания мяча вместо голосовой коман­ды квотербэка (National Federation of State High School Association, 2003). Существуют команды, полностью состоящие из глухих игроков, которые соперничают с командами здоровых спортсменов.

В настоящее время многие организации пред­лагают спортивные программы для инвалидов- спортменов. Спортивная федерация глухих США (USADSF) и ее международный аналог — Между­народный спортивный комитет глухих {CISS — Comite International des Sports des Sourds) занима­ются организацией соревнований исключительно для лиц с нарушениями слуха. CISS является чле­ном МОК, USADSF проводит командные сорев­нования по бейсболу, баскетболу, хоккею с шай­бой, футболу, софтболу, гандболу и волейболу. При этом спортсмены разделяются на группы в соответствии с полом и степенью потери слуха. Эти виды спорта входят в программу Дефлимпий- ских игр (которые ранее называли Всемирными играми глухих), а на соревнованиях используются правила международных спортивных федераций с незначительными дополнениями. Дефлимпий- ские игры проводятся раз в два года с чередова­нием зимних и летних игр. Поскольку для заня­тий спортом лиц с нарушениями слуха требуются незначительные модификации, оставшаяся часть этой главы будет посвящена лицам с другими ти­пами нарушений.

Другие спортивные организации, в частности Национальная ассоциация бейсбола для слепых (National Веер Baseball Association, NBBA), Специ­альные Олимпиады и Национальный союз инва­лидного спорта (National Disability Sports Alliance, NDSA) были сформированы для удовлетворения потребностей лиц с нарушениями в отдельных спортивных соревнованиях. Вместе с тем Специ­альные Олимпиады содействуют проведению со­ревнований по командным видам спорта для лиц с отклонениями умственного развития в полностью инклюзивных условиях. Эта программа известна как Объединенный спорт. Бейсбол для слепых, голбол, регби на инвалидных колясках и софтбол на инвалидных колясках являются относительно новыми командными видами спорта, предназна­ченными для игроков с нарушениями.

В этой главе будут обсуждаться только основ­ные модификации для каждого вида спорта. Бо­лее подробные сведения с описанием правил и обязательных условий для каждого вида спорта могут быть получены от финансирующих спор­тивных организаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...