Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. Другие ресурсы. Командные виды спорта. Дэвид лоретта. Введение
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Adapted Aquatics teacher training. (Videotape, 1997). Может быть получена по запросу в Department of physical education and Athletics, SUNY, Stony Brook, NY. Продолжительность примерно 60 минут. Aquatics for children with disabilities. (Videotape, 1997). Может быть получена по запросу в Courage Center of Minnesota, Golden Valley, MN. Этот видеофильм посвящен проведению тренировок по плаванию с детьми, имеющими различные нарушения. Продолжительность примерно 30 минут. The Halliwick Method. (Powerpoint and videoclips. ) В этой презентации рассматриваются критические факторы, которые следует учитывать во время занятий с инвалидами в воде по методу Халливика, www. halUwick. net. Примерно 28 слайдов. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Aquatic access: www. aquatic-access. com. Этот сайт содержит информацию о водных подъемниках и доступе в бассейны ADA. National Center on Accessibility: www. indiana. edu/~nca. Этот сайт приводит сведения обо всех типах доступной рекреации и проекте организации доступа в плавательные бассейны. Сайт также предлагает обширную библиографию на тему доступности и плавательных бассейнов. U. S. Paralympics: www. usaparalympics. org. Эта организация занимается разработкой процедур отбора спортсменов (в том числе и пловцов) с ограниченными физическими возможностями в состав национальных сборных команд. Кроме того, имеется информация о предоставлении спортивной формы и финансировании. USA Swimming: www. usaswimming. org. Этот интернет-сайт содержит сведения о соревновательном адаптивном плавании и упоминавшиеся ранее брошюры. USRowing Association: www. usrowing. org. На этом сайте представлена информация о программах занятий греблей, в том числе программах Комитета адаптивной гребли. ДРУГИЕ РЕСУРСЫ Access to recreation. Специальные изделия, предназначенные предоставить инвалидам возможности для занятий рекреацией и двигательной активностью, включая подъемники и рампы для бассейнов, кресла для душа, поддерживающие средства для бассейна, пляжные инвалидные кресла и модифицированные водные лыжи. Web сайт: www. accesstr. com; телефон: 800-634-43514; почтовый адрес: Access to Recreation, 8 Sandra Court, Newbury Park, Ca, 91320.
ГЛАВА26 КОМАНДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА Дэвид Лоретта Джо 15 лет, он недавно переселился в новый школьный округ и посещает занятия физического воспитания вместе со своими одногодками. Успеваемость Джо соответствует требованиям школьной программы, он хорошо социально адаптирован, однако из-за нарушения функции опорно-двигательного аппарата вынужден пользоваться инвалидной коляской. Учитель физического воспитания, который ведет занятия в классе у Джо, проконсультировался относительно возможности безопасного и результативного участия Джо в уроках физического воспитания по общей программе. Убежденный в том, что учащиеся с ограниченными физическими возможностями, насколько это допустимо, должны заниматься вместе со своими здоровыми сверстниками, он согласился с необходимостью внесения в учебный процесс определенных изменений, обусловленных особенностями построения программы старших классов школы, в частности большим количеством модулей, посвященных командным видам спорта. Хотя учитель и не совсем представлял себе, в чем должны состоять такие изменения, он делал все от него зависящее — занимался обучением всех учеников.
В этой главе будут рассмотрены варианты и модификации некоторых командных видов спорта, которые призваны способствовать вовлечению в занятия учащихся с нарушениями. Такие разновидности используются для помощи учителям физического воспитания в повышении эффективности программ физического воспитания, предназначенных для учащихся-инвалидов.
ВВЕДЕНИЕ Командные виды спорта представляют собой широко распространенный способ вовлечения лиц с нарушениями в занятия разными видами двигательной активности. Как в условиях спорта высших достижений, так и в условиях совместных занятий, лица с нарушениями добивались и продолжают добиваться поразительных результатов в любительском и профессиональном командном спорте, и многие межшкольные и рекреационные спортивные программы предлагают инвалидам участие в занятиях на общей основе. Чаще всего такое участие предлагается лицам с нарушениями слуха, поскольку они еще в конце XIX в. достигали высоких спортивных результатов наряду со здоровыми спортсменами. Например, Вильям Элсуорт " Дамми" Хой был бейсбольным игроком высшей лиги с 1886 по 1902 г. и отмечен как первый полностью глухой человек, который стал звездой бейсбола. Кроме того, он первым использовал сигналы, подаваемые руками, которые теперь повсеместно применяют судьи и арбитры. В 2003 г. имя Хоя поместили в Зал Славы одной из бейсбольных команд Цинциннати (Cincinnati Reds). Кенни Уолкер (профессиональный футбол) и Куртис Прайд (профессиональный бейсбол) — еще два примера глухих спортсменов, которые проявили себя в спорте. Оба во время игры на поле получали сигналы от своих тренеров и других игроков команды. В других видах спорта, включая хоккей на полу, баскетбол и волейбол, где поле для игры имеет небольшие размеры, для участия глухих игроков требуются минимальные модификации. В волейболе натягивание сетки судьей может быть сигналом к началу и концу игры, виды спорта, игра в которые проходит на открытом воздухе на больших полях, могут потребовать более значительных модификаций. Например, в футболе и в американском футболе сигналы свистком могут дополняться сигналами, подаваемыми флажком или руками. Для глухих игроков удар в барабан на боковой линии может быть сигналом для вбрасывания мяча вместо голосовой команды квотербэка (National Federation of State High School Association, 2003). Существуют команды, полностью состоящие из глухих игроков, которые соперничают с командами здоровых спортсменов. В настоящее время многие организации предлагают спортивные программы для инвалидов- спортменов. Спортивная федерация глухих США (USADSF) и ее международный аналог — Международный спортивный комитет глухих {CISS — Comite International des Sports des Sourds) занимаются организацией соревнований исключительно для лиц с нарушениями слуха. CISS является членом МОК, USADSF проводит командные соревнования по бейсболу, баскетболу, хоккею с шайбой, футболу, софтболу, гандболу и волейболу. При этом спортсмены разделяются на группы в соответствии с полом и степенью потери слуха. Эти виды спорта входят в программу Дефлимпий- ских игр (которые ранее называли Всемирными играми глухих), а на соревнованиях используются правила международных спортивных федераций с незначительными дополнениями. Дефлимпий- ские игры проводятся раз в два года с чередованием зимних и летних игр. Поскольку для занятий спортом лиц с нарушениями слуха требуются незначительные модификации, оставшаяся часть этой главы будет посвящена лицам с другими типами нарушений.
Другие спортивные организации, в частности Национальная ассоциация бейсбола для слепых (National Веер Baseball Association, NBBA), Специальные Олимпиады и Национальный союз инвалидного спорта (National Disability Sports Alliance, NDSA) были сформированы для удовлетворения потребностей лиц с нарушениями в отдельных спортивных соревнованиях. Вместе с тем Специальные Олимпиады содействуют проведению соревнований по командным видам спорта для лиц с отклонениями умственного развития в полностью инклюзивных условиях. Эта программа известна как Объединенный спорт. Бейсбол для слепых, голбол, регби на инвалидных колясках и софтбол на инвалидных колясках являются относительно новыми командными видами спорта, предназначенными для игроков с нарушениями. В этой главе будут обсуждаться только основные модификации для каждого вида спорта. Более подробные сведения с описанием правил и обязательных условий для каждого вида спорта могут быть получены от финансирующих спортивных организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|