Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика .
Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей. Л о г о п е д. Кто спрятался на картинке? Раскрасьте морских звезд красным цветом, конька синим, дельфина голубым, рыбку - желтым. Повторное чтение логопедом рассказа. Логопед читает рассказ еще раз, затем вместе с детьми составляет краткий план пересказа (о чем говорится в начале рассказа, о чем в середине, о чем в конце). Пересказ рассказа детьми. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Насекомые» Цели: 1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Активизация глагольного словаря. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Что изменилось?».
Логопед выставляет на доске картинки с изображением насекомых (5-6 картинок) и просит детей внимательно по- смотреть и запомнить. Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь», вы закроете глазки. Когда скажу «день», откроете. Ночь! (Логопед меняет местами 2 картинки) День! Что изменилось? Игра проводится 2-3 раза с усложнением: логопед меняет местами 3 картинки. Л о г о п е д. Как назвать их одним словом? Сегодня мы поговорим о насекомых. II. Основная часть. 1.Игра «Части тела». Логопед выставляет на доску картинки с изображением насекомых: паука, кузнечика, бабочки. Вызывает троих детей. Л о г о п е д. Покажите и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени...). Подумайте, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап...). Игра «Вредные-полезные». Логопед выставляет на доску изображения двух рожиц - грустную и веселую. Детям раздает картинки с изображением насекомых (можно использовать фигурки). Л о г о п е д. Есть вредные насекомые, а есть полезные. Подумайте, какое ваше насекомое и прикрепите его либо под веселым человечком, если оно полезное, либо под грустным, если вредное. Объясните свой выбор. (Комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед...) Физкультминутка.
Игра с мячом «Что делает?». Л о г о п е д. Я назову насекомое и буду бросать мяч. Тот, кто поймает, должен назвать как можно больше его действий. Например: Комар - кусает, летает, пищит... Муравей – Таракан – Муха- Бабочка - и т.д. Игра «Два - пять». Л о г о п е д. Я буду говорить про двух насекомых, а вы про пять. Две бабочки - пять бабочек.
Два жука- Два кузнечика - Две мухи - Два муравья - и т.д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Слова-предметы» Цели: 1. Знакомство детей с понятием «слово-предмет». 2. Закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных. 3. Формирование навыка подбора вопросов к словам-предметам. 4. Закрепление обобщающих понятий. 5. Развитие внимания, памяти, мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «назови одним словом». Л о г о п е д. Я буду называть предметы и кидать мяч. Кто его поймает, должен назвать обобщающее слово. Например: Стул, стол, шкаф - это мебель. Кубик, машинка, кукла - это... Кофта, юбка, шуба - это... Стрекоза, муравей, муха - это... и т.д. Л о г о п е д. Слова, которые я называла - стрекоза, шкаф, кубик и др. - это не просто слова. Их называют словами-предметами. Про них мы спрашиваем кто? Или что? II. Основная часть. Игра «Хлопни, если услышишь». Л о г о п е д. Я буду называть разные слова. Если услышите слово -предмет, хлопните в ладоши. Дуб, стол, бежать, спать, кровать, красивая, соска... 2.Игра «Живые - неживые». Л о г о п е д. Добавьте подходящее слово-предмет. Например: Сладкая малина. Кислый.... Соленая... Горький... Л о г о п е д. Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Неодушевленные) Добавьте подходящее слово-предмет. Добрая... Умный... Веселый... Красивая... Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Одушевленные) Физкультминутка.
Игра с мячом «Кто - что?». Л о г о п е д. Я задам вопрос кто или что и буду бросать мяч. Кто поймает мяч, подберет подходящее слово-предмет. Логопед поочередно кидает детям мяч, спрашивая «кто?», «что?». Дети подбирают слова (дом, кошка, карандаш...).
Игра «Что лишнее?». Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо найти лишнее слово. Обратите внимание, все ли слова являются словами-предметами. Например: Кошка, дом, стоять. Девочка, бежать, рыбка. Плыть, игрушка, кровать. Одеяло, ботинок, спать. И т.д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|