Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика .
Игра «Найди дом». Логопед вывешивает на доску изображения реки, мор», аквариума. На столе раскладывает изображения разных водных обитателей. Л о г о п е д. Посмотрите, это макеты мест обитания рыб. Макеты чего вы видите? Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» обитателя воды в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомин. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морскую звезду. Она живёт в море...) Игра «Аквариум». Л о г о п е д. Возьмите конверты на ваших столах. Синий квадрат положите перед собой, рыб слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы? Зеленая рыбка заплыла в правый верхний угол, красная - в левый нижний, желтая - в левый верхний, синяя- в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Дательный падеж имен существительных Цели:
1. Формирование навыка образования существительных в дательном падеже единственного и множественного числа. 2. Формирование навыка замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, слухового восприятия. 4. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, инструментов для их работы, мяч. Ход занятия 1. Организационный момент. Л о г о п е д. Сейчас будем передавать друг другу мяч и говорить, кому мы его передали. Я передала мяч Кате...
II. Основная часть. Игра «Кому что нужно». На доске справа висят картинки с разных профессий, слева – инструменты для их работы. Л о г о п е д. Кому что нужно для картинку с инструментами к тому человеку, которому они нужны (указка, учебник нужны учителю…). Игра «Идем в зоопарк». Л о г о п е д. Предлагаю отправиться сто, а принести корм для животных. Я буду говорить, какую еду мы возьмем, а вы – кому мы ее отдадим. Например: Мясо... отдадим львам. Морковь... Сено, траву... Зерно... и т.д. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Кому что?». Логопед Я буду бросать мяч и а тот, кто поймает мяч, скажет, кому они нужны: Например: Помада - женщине. Бритва, галстук – Учебники, тетради-
Соски, бутылочки – Ошейник, корм - и т.д. Игра «Измени слово». Л о г о п е д. Я буду говорить предложения, а вы должны изменить последнее слово так, чтобы предложения красиво и правильно звучали. Например: Отдай книгу брат (отдай книгу брату). Завяжи бант сестра. Уступи место старушка. Дай лекарство дедушка. Маша идет к врач. Дети шли по лес. Мы шли по дорога. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ рассказа "Хитрый Ваня"» Цели: 1. Уточнение представления о рыбах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа). 4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. 5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка). Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Обведи рыбок». Логопед раздает детям картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз. Л о г о п е д. Рыбок, плывущих вправо, обведите синим цветом, влево - красным, вверх - зеленым, вниз - желтым. Сколько рыбок плывет вправо? Влево? Вверх? Вниз? Сегодня мы снова поговорим о рыбах и перескажем рассказ «Хитрый Ваня». II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Как-то летом Ваня взял удочки, приманку, большое ведро и отправился на рыбалку. Мальчик закинул удочку и стал ждать, когда клюнет. Ваня долго сидел на берегу прудика, но так и не поймал ни одну рыбку. Расстроенный Ваня поплелся домой. По дороге домой мальчик увидел рыбный магазин. Хитрый Ваня решил купить рыбу и сказать, что поймал ее. Дома мама и папа удивились такому большому улову сына. И вдруг на дне Ваниного ведра папа заметил чек из рыбного магазина. Ване стало стыдно за его обман. Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением. О каком времени года говорится в рассказе? Куда отправился Ваня? Что Ваня взял с собой на рыбалку? Ваня поймал хотя бы одну рыбку? Что придумал мальчик?
Как родители узнали, что Ваня схитрил? Мальчику стало стыдно за свой обман?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|